On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 14:50. Заголовок: Проект "Гвидон"


    Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка.
    Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа.

    вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ, Ст. Купавна
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 22:59. Заголовок: то бишь...


    то бишь, спинка сидения опирается на переднюю кромку нижнего кластера, не на мачту?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 325
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 23:06. Заголовок: У Чака и в нашем про..


    У Чака и в нашем проекте - именно так.

    Вот тут вроде бы должно быть видно: кресло при восстановлении аппарата поставили новое, соотв. под него слегка вытащили переднюю кромку кластера вперед. Верхушка кресла стоит оч близко к мачте, но не опирается на нее (еще и меньше вибраций от мачты передается на кресло) и уж тем более ничем к мачте не цепляется.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ, Ст. Купавна
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 23:21. Заголовок: Спос


    Спос, увидел

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 14
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 11:30. Заголовок: Ув. Admin, снова во..


    Ув. Admin, снова вопрос о сиденьях. Гудвин13 обещал помочь изготовить кресло, но не помнит какая форма на "Чижике ".
    Надо фото образца, если есть помогите.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ, Ст. Купавна
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 13:47. Заголовок: Труба д16т 60х2


    Для информации: такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле по 260 руб\кг + НДС

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 326
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 15:56. Заголовок: Lastovoi пишет: фо..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    фото образца





    Это оригинал. Кто-то для него делал копию в нескольких экземплярах.

    ucs пишет:

     цитата:
    такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле

    Замечательно. Спс, Олег!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ, Ст. Купавна
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 19:29. Заголовок: Кластер+анкерная гайка


    Может крепление верхнего кластера сделать сквозными болтами с распорными втулками? Не представляю, как грамотно разметить и совместно просверлить отверстия под заклепки крепления анкерных гаек.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 327
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 19:41. Заголовок: Ну, это не такая уж ..


    Ну, это не такая уж архисложная задача. К тому же я писал, что Чак использовал gang nut plates - это кассета из нескольких гаек на общем основании. Их не надо клепать к трубе, просто вставить кассету внутрь. Такую кассету можно сделать и самому. А сквозные болты с распорными втулками в этом месте как-то совсем не привлекают. Опять же, лишний вес, а его в этом проекте надо экономить.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ, Ст. Купавна
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 20:18. Заголовок: Кассета с анкерами...


    Да, пластина с приклепанными гайками, это красивое решение

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 22:45. Заголовок: Ув. Admin, нужен сов..


    Ув. Admin, нужен совет. Вчера получил трубы Д 16 Т 60х2,5, может и толстоватые, но у нас я не отыскал 60х2.
    Трубы в некоторых местах имеют царапины, и поэтому возникли вопросы. Чем заполировать (зашлифовать) эти
    царапины ? Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. И ещё, как определить что труба именно Д16т, маркировки на трубах нет, а фирмам которые торгуют как-то не очень доверяю, могут подсунуть что угодно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 344
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 23:04. Заголовок: Lastovoi пишет: Мел..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты.

    Мелкой наждачкой, потом еще более мелкой и т.д. до нулевки, полировать не надо. Расшлифовывать так, чтобы переход к незатронутым местам в конечном итоге получился плавным, без заметных перегибов рельефа. Т.е. чем глубже царапина - тем шире пятно шлифовки. Вот что еще надо - так это понять бы, насколько глубоки эти царапины. Навскидку для трубы 2.5 мм можно допустить на мачте продольные царапины 0.2-0.3 мм глубиной до шлифовки, поперечные... поперечных быть не должно.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    как определить что труба именно Д16т

    Химанализ и проверка на твердомере. Другие способы вряд ли существуют. Химанализ сейчас делается электронными приборами за несколько секунд (marcons может об этом рассказать подробнее), твердомер найти тоже не проблема. Поскольку детали ответственные, ваши сомнения вполне разумны. Днепр - город промышленный, там такие анализы должны делаться на каждом углу. В М-ве есть лаборатории, которые это делают за весьма умеренные деньги и весьма оперативно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 09:35. Заголовок: Всё понятно, СПАСИБО..


    Всё понятно, СПАСИБО!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    alexcrazy



    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Откуда: Россия, Тюмень
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 15:22. Заголовок: А продолжение будет?..


    А продолжение будет?

    Все познается в сравнении! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 350
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 15:48. Заголовок: Продолжение будет по..


    Продолжение будет по мере постройки пепелаца. Вот сейчас раму соберем, рессору склеим, кресло прицепим, тогда бум чертить и выкладывать остальное. Не хочется расписывать черновики, хочется выкладывать готовые решения. А в их правильности надо сначала убедидзе.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 11:29. Заголовок: Admin пишет: Нижние..


    Admin пишет:

     цитата:
    Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия



    А когда можно сверлить ? И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами?
    А хвостовую балку подрезаем при стыковки с мачтой под угол наклона?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 354
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 11:51. Заголовок: А когда можно сверли..



     цитата:
    А когда можно сверлить?



    Когда будет полная ясность с размерами кластера (его придется адаптировать под форму кресла), расположением роликов тросовой проводки, задних опор проводки управления ротором и т.д. Можно сделать базовые отверстия и собрать все на клеко, но рассверливать в размер - когда все будет ясно.

     цитата:
    И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами?


    Такой, чтобы трубы не касались друг друга. Скажем, 0.5-1.0 мм будет вполне. Просто чтобы они не напрягали друг друга при упругих деформациях.

     цитата:
    А хвостовую балку подрезаем при стыковке с мачтой под угол наклона?



    Да, тоже с небольшим зазором:





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 14:23. Заголовок: На верхнем кластере ..


    На верхнем кластере 4 отверствие, как я понимаю для крепления гол. ротора. Как поставить кластеры
    что-бы соблюсти соосность в отверствиях при установке гол.ротора? Изготовить гол.ротора, собрать вместе с кластерами, а потом кластеры закрепить к трубам?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 356
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 16:15. Заголовок: Правильный вопрос. К..


    Правильный вопрос. Конечно, надо зафиксировать кластеры относительно друг друга в нужном положении. Если втулки нет, - сделать кондуктор нужного размера, собрать кластеры на нем, и всю эту сборку устанавливать на трубы. Кондуктор - просто что-то шириной, равной диаметру труб, в аккуратно параллельными двумя боками и аккуратно просверленными в нужных местах отверстиями. Можно и проще - сделать 4 катушки из толстостенной трубы или прутка (круга), аккуратно отторцевать их, не менее аккуратно просверлить отверстия под болты. Катушки, скорее всего, сделать проще, если нет под руками готового куска прямоугольной трубы со стороной 60 мм.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    andakrus
    постоянный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 28.02.12
    Откуда: Россия, Полазна
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 22:07. Заголовок: Admin пишет: а такж..


    Admin пишет:

     цитата:
    а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа.


    Вот это очень радует.

    Admin пишет:

     цитата:
    вариант с верхней ручкой


    Если вариант, значит будет ещё и вариант с классикой?
    А колеса случайно такие большие получились или так задумано?

    Всё будет хорошо... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 358
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 22:18. Заголовок: andakrus пишет: буд..


    andakrus пишет:

     цитата:
    будет ещё и вариант с классикой?

    Он основной, т.к. верхняя ручка эксплуатационно хуже и полезна может быть только закоренелым дельтикам. Всем остальным лучше на нее не смотреть.

    andakrus пишет:

     цитата:
    А колеса случайно такие большие получились или так задумано?



    Так задумано. Уменьшаются размеры остальных элементов шасси и увеличивается проходимость по неровному (но плотному) грунту. Это не догма, кому больше подходят традиционные колеса - ничто не мешает это делать. Любая конструкция - всегда компромисс. Главное, чтобы он был разумным


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет