On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Magni Gyro выпустила свой 1300-й по счету автожир!
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • Еще раз о безопасности автожиров



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1713
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.21 21:21. Заголовок: Новая башня для втулок роторов


    На днях собрались в кучку все необходимые детали и крепеж для нового варианта башни качельного шарнира для типовых втулок ротора. Причиной разработки такой башни в первую очередь было то, что большинство летающих сейчас в стране аппаратов - немецкие, а втулки ротора у них - самые бездарные из того, что доводилось видеть. Это касается, в частности, качельного шарнира. В нем в кач-ве подшипников использованы стальные подшипники скольжения TEF-MET с тефлоновым покрытием рабочей поверхности. Эти втулки служат на автожире от силы 50 часов, к этому моменту тонкий тефлоновый слой в них повреждается и появляется быстро прогрессирующий радиальный люфт. Кроме того, поскольку втулочки эти сделаны из полосы (согнуты и подштампованы),, то у них есть разрез, который быстро пилит алюминиевые шайбы между башней и кирпичом коромысла, что увеличивает осевой люфт. Крмое того, плавающий качельный болт работает на изгиб и несет на себе весь вес аппарата. В нашей конструкции использованы игольчатые подшипники В-68, ресурс которых в данном применении не меньше 5000 часов, а все обслуживание сводится к периодической капельной смазке через отверстия в стойках башни, никакой возни с пресс=масленками. А конструкция качельного шарнира разгружает качельный болт, он работает только как стяжной, что существенно повышает надежность узла. Подшипники игольчатые - американские B-68, крепеж, кроме нерж.винтов, крепящих крышку корпуса главподшипника, - дюймовый AN, т.е. авиационный амерский. Фишка еще в том, что щеки могут меняться под разные модели роторов.
    Эта конфигурация не является чем-то новым, она давно и успешно применяется на многих американских автожирах, таких, как SparrowHawk и SportCopter. Я всего лишь адаптировал ее под наши реалии.



















    Кроме того, мы изменили крышку главного подшипника, улучшив ее функциональность.

    На сегодня щеки позволят ставить польские, немецкие и ижевские роторы. На картинке ниже - втулка с ижевским коромыслом.



    Первая втулка уже собрана и, как только позволит погода, будет облетана на "Калидусе" с ижевским ротором. После этого мы планируем сделать пробную серию, т.ч. все желающие могут делать заявки. Отмечу еще, что конструкция позволяет легко адаптировать ее под нужную высоту подвеса ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 190
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.21 11:10. Заголовок: Привет, Саша! Нескол..


    Привет, Саша! Несколько вопросов.
    Устройство втулки в "кирпиче" - сплошная или с каждой стороны своя?
    Есть ли возможность регулировки втулки внутри "кирпича"?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1714
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.21 11:26. Заголовок: То, что на фото - пр..


    То, что на фото - просто упорные стальные шайбы, их задача - защита кирпича от смятия Т-образными втулками с торцов. Резьбовой бочонок делать можно, как опцию.

    Кирпич ижевского ротора уже с бочонком. На фото временно стоит кирпич под немецкое коромысло.

    Если без резьбового бочонка, то регулировка по хорде делается шайбами DIN988 снаружи полиамидных шайб под шляпками Т-образных запирающих втулок.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1715
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.21 11:13. Заголовок: AcroBatMan пишет: К..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Кирпич ижевского ротора уже с бочонком



    Это кирпич ижевского ротора:





    А это наш кирпич для установки немецкого ротора на нашу башню. В выборки с торцов вкладываются стальные шайбы, предохраняющие кирпич от смятия при сборке-разборке, т.к. в этом варианте качельного шарнира качельный болт стягивает кирпич и Т-образные втулки с приличным усилием, чтобы они качались в игольчатых подшипниках обязательно как одно целое. При необходимости можно увеличивать высоту подвеса прокладками под кирпич. Глухие отверстия в корпусе главного подшипника - под штифты, позиционирующие стойки (щеки) башни.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 191
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 17:19. Заголовок: Что-то никак не мог..


    Что-то никак не могу найти данные по подшипнику B-68. В одном месте у него внутренний 9,53 мм, что явно мало, судя по фото. В другом наружный диаметр в районе 55 мм, что явно много. И по внутренней втулке тоже ничего не нахожу, хотя номер на коробке указан...

    Саша, если не секрет, можно поподробнее о подшипниках и внутренней втулке.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1717
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 18:51. Заголовок: Набери Koyo needle b..


    Набери Koyo needle bearing B-68 и Torrington inner ring IR-128

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 192
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 22:37. Заголовок: Тогда скорее пара Ko..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1718
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 23:14. Заголовок: Да, конечно -168, па..


    Да, конечно -168, пардон.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 193
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.21 17:12. Заголовок: Почему собственно до..


    Почему собственно допытываюсь - предстоит переделка стоек своей башни под ижевский ротор. Подшипники что сейчас стоят (согласно чертежам) изначально казались мне хлипковатыми, а после опубликованного на RW форуме фото их износа решил заменить их при первой же возможности. За одно и фиксирующие штифты сделаю, давно лежат, ждут своей очереди.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1719
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.21 18:18. Заголовок: Андрей, насколько я ..


    Андрей, насколько я понимаю, ставит туда подшипники 941/15 или 941/17, которые слишком слабы для расчетных нагрузок в этом узле для двухместного АЖ, но более-менее годятся для одноместного. /15 несет 3.14 кН, /17 - 4.4 кН. При полетном весе одноместного 300 кг пара подшипников должна по нормам быть рассчитана на полторы тонны, т.е. даже /17 не соответствует. Но какое-то время они там живут. Мы свои первые втулки для "Твиста" делали с этими подшипниками, жили они несколько десятков часов, маловато. На одноместном проживут подольше.

    А если ты имел в виду В-98 из чертежей Эрни, то их более, чем достаточно для одноместного. В динамике предельная нагрузка для них 9.1 кН т.е. куда больше полутора тонн на пару подшипников.

    На RW-форуме чайники иногда панику поднимают, не разобравшись в причинах. Даже на двухместных "Домиках" и "Твистах" эти подшипники вполне себе живут.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Der Flieger
    постоянный участник




    Сообщение: 19
    Зарегистрирован: 18.01.19
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.21 00:23. Заголовок: фыAcroBatMan пишет: ..


    фыAcroBatMan пишет:

     цитата:
    Если без резьбового бочонка, то регулировка по хорде делается шайбами DIN988 снаружи полиамидных шайб под шляпками Т-образных запирающих втулок.


    А. Л., я правильно понимаю, что при использовании регулировочных шайб DIN988 для регулировки ротора по хорде мы каждый раз будем смещать внутренние обоймы IR-128 обоих подшипников в одном и том же направлении и на одну и ту же величину вместе со стальными Т-образными запирающими втулками? Если это так, то каким образом тогда будет выполняться запирающая функция обеими внутренними фторопластовыми шайбами? Каждый раз через изменения профилей каждой из них?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1720
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.21 11:01. Заголовок: Не совсем. Внутренни..


    Не совсем. Внутренние шайбы не ограничивают перемещение сборки вдоль оси в пределах 1 мм.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Der Flieger
    постоянный участник




    Сообщение: 20
    Зарегистрирован: 18.01.19
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.21 12:26. Заголовок: А какую функцию выпо..


    А какую функцию выполняют внутренние шайбы из фторопласта? Почему регулировку по хорде мы не производим регулировочными шайбами DIN988, добавляя/убирая их между стальными Т-образными втулками и упорными стальными шайбами на кубике?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Der Flieger
    постоянный участник




    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 18.01.19
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.21 12:28. Заголовок: marcons пишет: а по..


    marcons пишет:

     цитата:
    а после опубликованного на RW форуме фото их износа решил заменить их при первой же возможности


    Константин, а можно увидеть фото их износа?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1721
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.21 12:57. Заголовок: Der Flieger пишет: ..


    Der Flieger пишет:

     цитата:
    какую функцию выполняют внутренние шайбы из фторопласта?

    В основном - чтобы Т-образные не выпадали из щек при снятии ротора. Ну и некоторая доп.страховка от радикального смещения игольчатых подшипников внутрь башни в случае чего, бывало такое у разгильдяев.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1723
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.21 21:34. Заголовок: Итак, новая башня за..


    Итак, новая башня заняла свое место на втулке "Калидуса" и была облетана. Результат получился тот, которого и ожидали, все работает, как хотелось.
    Облет, правда, пока был короткий, т.к. ижевский ротор требует балансировки, похоже, по углам установки лопастей. Я подозреваю, что низкое качество самого экструдера и отсутствие должного подбора лопастей по парам вызывают разную подъемную силу на лопастях даже при одинаковых углах защемления лопастей в коромысле. Это можно попробовать как-то исправить, поиграв регулировкой соконусности, что мы в ближайшие дни и сделаем.













    Сам ротор собран ижевскими весьма аккуратно. Лопасти, например, идеально встали по струне. Но вопросы к этому ротору все равно остаются и довольно серьезные. Да, он летает, но данные по практическим испытаниям на прочность так и не были опубликованы, хотя ижевские коллеги утверждают, что такие тесты проводились. Однако это не тот случай когда достаточно честного слова - ведь ничего не мешает опубликовать результаты испытаний, это намного убедительнее, чем просто "да, мы это делали".

    Еще мне в этом роторе не нравится крепление кирпича коромысла к коромыслу. В идеале болты крепления должны быть смещены в парах, как это сделано, например, в роторе SportCopter (на фото), а не так, как у ижевского, т.е. пара отверстий пробита поперек коромысла, существенно ослабляя критическое сечение.



    Есть у меня еще пара замечаний к этому коромыслу, но об этом позже, фотографии еще не сделал. Надеюсь, коллеги это в конце концов учтут и их роторы станут еще более привлекательными для тех, кому бюджет не позволяет купить импортный ротор.

    Кстати, из научного интереса мы перед сборкой ротора измерили центровку лопастей по размаху и по хорде. Получилось по хорде 29.3%, что для экструдерной лопасти вполне приличная цифра, обычно у таких роторов она составляет 31...33% По размаху ЦТ лопасти находится на 2.30 метра от оси вращения (диаметр ротора 8.53 метра).

    Теперь о прозе:

    Мы запустили в изготовление первую партию своих башен и принимаем заказы на них.

    Базовая башня стоит в полусобранном виде 44000 руб. плюс пересылка. "Полусобранная" потому, что в нее еще нужно установить главный подшипник (игольчатые уже установлены штатно). Это для тех, кто не хочет тратиться на новый главный подшипник. Кто хочет новый - добавьте к цене 3500 руб.

    При замене немецкой башни мы готовы забрать вашу немецкую башню и вернуть вам за нее 6000 руб. Т.е. вы получаете нашу новую башню, ставите ее (подробная инструкция по замене прилагается к изделию), а свою старую башню отправляете нам (пересылка - за ваш счет) и получаете за нее компенсацию.

    Срок поставки для тех, кто разместил заказ и внес предоплату - 2-3 недели.

    Ну и, ахтунг, замануха: первые 10 заказчиков получают скидку 10 % от базовой цены, т.е. 4400 руб. Итого башня без нового главного подшипника стоит с учетом скидки 39600 руб. плюс пересылка.
    С учетом возврата старой башни - 33600 руб плюс пересылка.

    Если вы хотите, чтобы я собрал и установил башню на ваш аппарат - пишите в вотсапп. Это обойдется в 8 тыр плюс дорога. В эту цену будет входить облет и балансировка ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Эдуард
    постоянный участник




    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 25.06.20
    Откуда: Украина, Житомир
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.21 15:08. Заголовок: marcons пишет: Не..


    marcons пишет:
    [quote]`
    Не парьтесь. Купите два подшипника na4900 2rs Разберите. Сломайте сепараторы. Намажьте нужной смазкой внешнее кольцо одного подшипника и на эту смазку вклейте до заполнения ролики без сепаратора. Останется два или три ролика с двух подшипников в зависимости от типа подшипников. Ролики длинные и узкие бывают или большего диаметра и короткие. Под болт 10 мм внутри кольцо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1725
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.21 15:21. Заголовок: Эдуард пишет: Купит..


    Эдуард пишет:

     цитата:
    Купите ...Разберите... Сломайте...Намажьте...вклейте

    И летайте потом, все время думая, как быстро этот самопал развалится и какую нагрузку он вообще способен выдержать. Это называется "не парьтесь"? Один нормальный штатный подшипник, кстати, стоит дешевле ваших двух, правда, без всякого описанного выше геморроя.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Эдуард
    постоянный участник




    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 25.06.20
    Откуда: Украина, Житомир
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.21 15:50. Заголовок: Да дорого стоят. 500..


    Да дорого стоят. 500-600 рублей в среднем один. Чисто Японский фирменный более 3000 рублей за штуку. Эти подшипники в автожире стоят в стандартном виде. Если убрать сепаратор то больше нагрузку скорее всего выдержат.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1726
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.21 16:35. Заголовок: Эдуард пишет: скоре..


    Эдуард пишет:

     цитата:
    скорее всего выдержат

    Я рыдаю... Ту-95 над Арктикой: "Штурман, сколько нам до берега?" "900 км" "Топлива хватит?" "Хватит. (пауза) Ну, если не хватит, то чуть-чуть."

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Эдуард
    постоянный участник




    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 25.06.20
    Откуда: Украина, Житомир
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.21 16:57. Заголовок: В стандартном исполн..


    В стандартном исполнении этот подшипник выдерживает одноместный легкий автожир. Если количество роликов увеличить то плошадь соприкосновения ролики кольца увеличиться и соответственно нагрузка может быть увеличена. Есть же подшипники без сепаратора. Ролик к ролику. Например в крестовинах всех карданов. По моему это очевидно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 82
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет