On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1768
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.22 17:57. Заголовок: Зимняя прогулка или Путешествие Синей Птицы


    Неделю назад по случаю удалось слегка попутешествовать - надо было перегнать МТОспорт из Пскова к новому владельцу в Краснодар.
    Оно конечно, можно было и на прицепе везти, но решили, что по нынешним гололедным дорогам везти опаснее, чем перелететь, а по расходам и времени получается практически одно и то же.
    Поэтому, засунув в заднее кресло две канистры с топливом и небольшой дорожный набор синяя птичка отправилась в путь.
    Первоначально план был двигать чз Брянск на Воронеж, но оказалось, что в Брянске негде сейчас садиться на колесах - снег там еще глубокий, поэтому пошел привычным маршрутом на Валдай и дальше на Кудиново.

    Трек первой половины. От Новгорода до Валдая трека нет, ибо просто не включал навигатор.

    Один из источников для анализа толщины снежного покрова по маршруту. Были б лыжи - маршрут бы выглядел иначе.

    На Валдае была короткая остановка на пельмени с лосятиной, да еще, пока туда летел, девушка Маша и блинчиков в дорогу напекла.

    Валдай всегда гостеприимен!



    Потом короткая санитарная остановка в Старице и, обходя снежные заряды, на Кудиново с ночлегом.

    Кудиново
    Местные красавцы. Ну и нам в уголочке местечко нашлось.
    Раннее утро. Самолетики еще спят.



    На следующий день встал с утра пораньше, но, посмотрев на погоды по маршруту, решил обождать и вылетел на Воронеж только ближе к обеду. Зато летел в комфортных условиях и только за 40 км до Воронежа уперся в мощный снегопад. Впрочем, было понятно, что его быстро сносит в сторону, поэтому подобрал хорошую дорожку без трафика, присел на полчаса и полетел дальше.
    Посадки с подбором на дороги - это то, что должен знать и уметь каждый уважающий себя пилот! Ахтунг! Есть нюансы!

    Чз пару километров увидел внизу скопление людей и разукрашенных машин - воронежские автогонщики собрались погоняться по пробитой посреди поля раллийной кольцевой трассе. Не удержался, чтобы пару минут повеселить публику.

    В Воронеже теперь живет еще один один синий птиц, почти родственник - Calidus, т.ч. им было о чем поговорить, а я на ночь устроился в придорожной гостинице и рано утром двинул дальше на юг с расчетом пройти за день около 900 км, чтобы к заходу солнца оказаться уже в Краснодаре.

    Богучар

    В Богучаре присел на брошенную полосу долить бензин из канистр. Давно хотел посмотреть эту площадку - 600 метров приличного асфальта вдоль трассы "Дон", прям рядом с ней.
    Отсюда прямой путь на Краснодар лежал чз Ростов, но...наблюдая по дороге эшелоны с военной техникой и читая свежую прессу, понял, что лететь вдоль границы в нынешней нервной обстановке было бы неумно. Мысли эти подтвердились, ибо, как только выключил двигатель в Богучаре, услышал за забором знакомый шум пары летящих вдоль границы на предельно малых высотах Ми-24. Играть с ними в догонялки как-то совсем не хотелось, поэтому от Богучара уклонился восточнее в сторону Волгодонска, где есть весьма приличный и дружественный аэродром Потапов.

    Волгодонск


    Чашка горячего чая, еще 50 литров в баки - и вперед. После Богучара леса закончились совсем, т.ч. можно было наслаждаться, плывя над землей на высоте 10-20 метров, изредка перепрыгивая через лесополосы и провода.

    МТшка - самый дружелюбный аппарат из того, на чем доводилось летать. С удовольствием летит с брошенной ручкой.

    Солнышко пригревало, и почти на каждом поле парами мышковали лисицы - у них сейчас как раз брачный период. На пролетающего над ними синего бройлера они посматривали без особого интереса, как будто каждый день их видят.
    Перед Волгодонском снег на полях как-то сразу исчез по одной линии, как будто дальше его убирали.
    Ну и собсно, за час до захода солнца птичка была в Краснодаре.
    Итого почти 1900 км, 14 часов лёта за три дня, ~260 литров бензина. Анализ погоды до старта и в процессе себя оправдал, даже ветер удалось подобрать где попутный, где - не особо мешающий. Поскольку запасы топлива позволяли, а воздух был около нуля, на скорости не экономил. В одиночку с 50 кг в заднем кресле МТшка весело жужжит 140 кмч на оборотах 4800 - самое то для такого маршрута.
    Конечно, существенный момент - как не околеть в открытом аппарате, но тут оч кстати оказался любезно предложенный в Середке Костей Лужецким костюмчик Gerbing с электроподогревом от бортсети. Стельки, брюки, куртка и перчатки соединяются в одну цепь, поверх одеваешь еще какие-нибудь шкурки, плюс фирменный комбез от Auto-Gyro - и 7-8 часов в зимнем воздухе чувствуешь себя совершенно комфортно.
    Еще один практический момент: практически весь третий день летел носом на солнце, а стекло у этого аппарата было, мягко говоря, потертое, поэтому чз него почти ничего не было видно. По дороге приходилось регулярно выглядывать из-за него, чтобы не огрести какую-нибудь мачту на малой высоте. На подлете к конечной точке пришлось даже сделать проход подальше, чтобы, развернувшись спиной к солнцу, восстановить нормальное мировосприятие =) Но это мелочи. А в целом - это было здорово!
    Так что теперь в Краснодаре уже 4 аппарата тусуются в одном ангаре - Калидус, две МТшки и Magni M-24.



    Куда бы еще слетать?...



    ЗЫ: Огромные спасибы всем, кто помогал в этой прогулке (список получился бы длинный - хорошо иметь добрых друзей по всей стране!).

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет


    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 209
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет