On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 14:50. Заголовок: Проект "Гвидон"


    Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка.
    Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа.

    вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 82
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 17:38. Заголовок: АБМ, на проводку упр..


    АБМ, на проводку управления хочу взять трос и шкивы. Какого диаметра будет трос 3 мм. или 4мм. и какого диаметра будут шкивы ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 353
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 18:09. Заголовок: Если на управление х..


    Если на управление хвостом, то лучше брать трос диаметром 4 мм. Это старая такая мулька у нормальных самодельщиков: по прочности там и 3 мм вполне достаточно, но на тросе 4 мм намного проще визуально обнаружить обрыв прядей и другие чреватые нарушения. А разницы в весе практически нет. Поэтому используем 4 мм. Трос должен быть мягкий, без тряпочного или синтетического сердечника.

    Диаметр роликов в проводке управления СЛА согласно отечественным традициям (см. напр. сюда) должен быть не меньше 20 диаметров троса. Для нашего случая это слишком много. Для справки: в легких амерских АЖ (напр., в "Домиках" и у автожира Чака) диаметр троса обычно 1/8", диаметр стандартного ролика - 1.75 дюйма.

    В европейских нормах для автожиров критерий более хитрый: диаметр канала, по которому трос скользит в ролике, должен быть не меньше 300 диаметров отдельной нитки троса. Это более научное требование.

    Исходя из здравого смысла диаметр ролика должен быть тем больше, чем больше угол изменения направления троса на этом ролике. Кое-где можно просто обрезок оболочки боудена прицепить, чтобы трос слегка изменил направление.

    В любом случае не торопитесь с роликами, еще успеете. Их пока все равно ставить не на что. Там часть роликов можно заменить направляющими трубками, потом покажу, как и где.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 84
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 09:14. Заголовок: АБМ, все понятно, С ..


    АБМ, все понятно, С П А С И Б О !

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 85
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 09:40. Заголовок: АБМ, пора уже что-то..


    АБМ, пора уже что-то строить, зима кончается а проекта так и нет. У Вас скоро начнутся полеты, обучение курсантов и катастрофическая нехватка времени, а у нас томительное ожидание следующей зимы.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 360
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 15:18. Заголовок: У меня полеты и зимо..


    У меня полеты и зимой не прекращаются К проекту мы вплотную приступим чз две недели.

    Написал ответ на ваш вопрос насчет направления вращения ротора, но он куда-то канул вместе с вопросом. Будем искать

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 87
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 16:07. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Написал ответ на ваш вопрос насчет направления вращения ротора,




    Я не за ротор спрашивал, я за изменения вращения воздушного винта ( вправо или влево )

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 361
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 08:04. Заголовок: При проектировании/п..


    При проектировании/постройке аппарата с нуля направление вращения маршевого винта значения практически не имеет. Чисто теоретически более правильным с точки зрения безопасности на критических режимах будет такое вращение маршевого винта, при котором реактивный момент от него валит аппарат в сторону отступающей лопасти, но на это можно не обращать внимания.

    При замене силовой установки на уже имеющемся аппарате, либо модификации имеющихся чертежей нужно обратить внимание на компенсацию реактивного момента от маршевого винта. Она может быть заложена конструктивно в виде смещенной поперечно оси шарнира по крену. Это можно видеть на втулках ELA и немцев, например. Кроме этого, компенсация реактивного момента и скоса потока от винта может быть заложена в виде несимметричного хвостового оперения.

    Если нет ни того, ни другого, то смена направления вращения маршевого винта особых изменений в поведение аппарата не внесет. Ну, на взлете/посадке, на осевом парашютировании, на выключении/запуске двигателя в воздухе педалями работать надо будет несколько иначе.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 91
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 02:00. Заголовок: АБМ,подскажите, что ..


    АБМ,подскажите, что является ограничителем угла наклона втулки ротора по крену?

    U-кардан (вилка) упирается в верхние кластеры при наклонах, или существуют регулировки на ручке управления?



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 387
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 07:16. Заголовок: Ограничения наклона ..


    Ограничения наклона втулки всегда стараются делать на втулке. Если делать их на ручке или еще где-то там внизу, то при ударах по упорам на тяги управления придут слишком большие нагрузки. А такие ситуации бывают при рулении с недокрученным ротором.
    В оригинале да, кардан втулки упирается в кластеры.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 92
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 09:40. Заголовок: Понятно, спасибо. А ..


    Понятно, спасибо. А в нашем случае как быть? Хочу адаптировать втулку Доминатора под наш проект, там ширина
    щек 50.8 а нам надо 60 мм. Увеличиваем размер щек, а как адаптировать U-вилку (нижнюю часть) что-бы она упиралась в кластеры? Может-быть нижнюю часть можно расширить, ( сделать бортик ) чтобы упирался кардан в кластеры, а дальше войти в оригинальный размер?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 388
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 10:22. Заголовок: Я над этим тоже дума..


    Я над этим тоже думаю пока. Увеличивать ширину кардана не хочется по ряду соображений. Скорее всего, с внутренней стороны кластеров можно установить порожки нужного размера, они и будут ограничивать по крену. Я так уже делал на одном из аппаратов.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 93
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 13:04. Заголовок: Я этот вариант рассм..


    Я этот вариант рассматривал, но если крепить порожки к кластерам мы не ослабим кластеры? Ведь я так понимаю что придется крепить на болты, а значить сверлим отверствия в кластерах. А может взять плиту 25мм и сделать из
    её щеки П-образные на фрезере, тогда у нас получатся 2 упоры где-то по 12мм на каждой стороне. Как ВЫ думаете, этой площади достаточно для ограничений?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 389
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 13:22. Заголовок: Надо рисовать. На па..


    Надо рисовать. На пальцах сложно - можно по-разному понимать друг друга. Попробую нарисовать возможные варианты попозже.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 94
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 15:17. Заголовок: Беда в том,что не ум..


    Беда в том,что не умею рисовать в компе, да и программка не заведена.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 95
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 09:25. Заголовок: АБМ, заказываю крепе..


    АБМ, заказываю крепеж и возник такой вопрос, при соединении деталей, рабочая часть болта должна полностью перекрывать соединение или допускается 1-2 мм резьбы чтобы оставалась в детале? Если рабочая часть болта выходит за пределы соединения выше нормы и резьбовой части не хватает, то зажим деталей осуществляем путем набора шайб 2-3 шт или ставим короче болт и применяем одну шайбу ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 392
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 10:38. Заголовок: Если болт не работае..


    Если болт не работает на срез, а только на растяжение, то допускается, чтобы тело не выходило из детали на полвитка-виток, хотя это не лучший вариант. Если болт работает в т.ч. на срез - без вариантов тело должно выйти из детали, лишнее выбирается шайбами. Можно прокладывать 2-3 шайбы. Не забываем, что у амеров шайбы есть обычной толщины (regular) и тонкие (light) - они идут с буквой L в номенклатуре.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 96
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 11:27. Заголовок: СПАСИБО, все проясни..


    СПАСИБО, все прояснилось.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 97
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 02:46. Заголовок: АБМ, опять вопрос. Ш..


    АБМ, опять вопрос. ШС на вертикальные тяги управления ставим папы, а вот какие покупать в Шпрусе? Никак не разберусь я с этими папами. Подскажите, какой P/N покупать? А метчик, для нарезки резьбы во втулке для хвостовика, тоже у них заказывать ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 394
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 08:00. Заголовок: Стандартом для тяг у..


    Стандартом для тяг управления ротором уже много лет считаются ШС GMM-4M-675, я их обычно покупал во втором по рейтингу авиационном инет-магазине Wicks:

    http://aircraftproducts.wicksaircraft.com/item/aircraft-controls/male-rod-end-bearings/gmm-4m-675? ,поскольку на Шпрусе они были не всегда. Сейчас они на Шпрусе есть.

    Метчики - на Шпрусе, резьба 3/8-24. Для сквозных: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/handthrdtaps3.php?clickkey=101993 или для глухих отверстий: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/handthrdtaps2.php?clickkey=101993

    К ШСам стоит сразу купить и контргайки AN345-624




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 98
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 10:54. Заголовок: С П А С И Б О! АБМ..



    С П А С И Б О!

    АБМ, забыл за тяжки которые на ручке управления, что под сидушкой, там тоже стоят шрусики? Если будем ставить, то какие?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 66
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет