On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 14:50. Заголовок: Проект "Гвидон"


    Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка.
    Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа.

    вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [см. все]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 297
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 16:26. Заголовок: Начнем с рамы. Основ..


    Начнем с рамы. Основу рамы Чака составляла круглая труба 3х0.065 дюйма, т.е. 76.2 х 1.65 мм из алюм. сплава 6061-Т6. Чак упоминал, что этот размер в принципе даже великоват, просто у него под руками тогда была именно такая труба из подходящих.
    Из соображений сохранения сечения выбираем трубу Д16Т сечением 60х2 мм. Выбор такого типоразмера обусловлен еще двумя причинами, о них - позже.
    Кластеры: в оригинале - 1/8 дюйма, будем использовать лист Д16Т толщиной 3 мм.
    Длины заготовок:
    мачта 1475 мм, главная балка - 1500 мм, хвостовая балка - 2200 мм.
    Весь проект затачивается под дюймовый авиационный крепеж.
    Шасси будет показано в двух вариантах: с велосипедными и обычными колесами.
    Принципиальная схема рамы:



    Кластеры: главный и верхний, лист Д16Т толщ. 3 мм




    Верхние кластеры крепятся к трубам болтами AN4, внутри труб - анкерные гайки, подробности позже
    Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия ;)

    Хомут, плита Д16Т:



    Их понадобится, скорее всего, два: на хвостовую балку и на мачту. В восстановленной версии АЖ Чака на хвостовой балке такой хомут заменили на другое крепление подкосов, но это было сделано просто потому, что новый хомут сделать было некому. Он там правильнее.

    хомут на хвостовой балке в старой версии

    новый вариант крепления подкосов к хвостовой балке

    второй такой хомут крепит подкосы к мачте




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 06.02.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 12:07. Заголовок: Крепление верхнего кластера


    ///Верхние кластеры крепятся к трубам болтами AN4, внутри труб - анкерные гайки///
    Анкерные гайки и инструмент для постановки на Спрусе искать?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 309
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 14:36. Заголовок: ucs пишет: Анкерные..


    ucs пишет:

     цитата:
    Анкерные гайки и инструмент для постановки на Спрусе искать?



    Конечно, наз. anchor nut и floating anchor nut. Специальный инструмент там не ребуется - они обычно крепятся одной или двумя мелкими заклепками.

    iberic пишет:

     цитата:
    Следующие рисунки не отображаются

    Возможно, они у вас просто не догрузились, у меня все отображается нормально.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 06.02.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 17:35. Заголовок: Admin пишет: Конечн..


    Admin пишет:

     цитата:
    Конечно, наз. anchor nut и floating anchor nut. Специальный инструмент там не ребуется - они обычно крепятся одной или двумя мелкими заклепками.


    Саш, я имел ввиду заклепочные гайки, ты их у себя использовал. Таких дюймовых не встречал. А на стенке трубы в 2 мм, думаю, можно пробовать.
    А вот, нашел дюймовые http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/rivnuts.php

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 310
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 17:52. Заголовок: У гаек-заклепок в на..


    У гаек-заклепок в нашем случае есть два минуса:

    1) шляпка гайки торчит над поверхностью трубы
    2) для установки гайки придется сделать отверстие в трубе почти в два раза больше, чем просто дырку для болта. Что уменьшает рабочее сечение, а это для несущей трубы нехорошо.

    Т.ч. я бы там гайки-заклепки вместо анкерных в некоторых местах даже не рассматривал: на хвостовой балке и мачте - однозначно, на главной балке, в общем-то, тоже. Разве что заднюю опору горизонтальных тяг управления ротором можно на них поставить безболезненно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    xoxol
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 26.01.12
    Откуда: Украина, крым
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 19:31. Заголовок: По размерам труб и к..


    По размерам труб и кластеров понятно.Александр , какие трубы из какого металла, предполагаются для моторамы ,шасси и управления.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 315
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 19:54. Заголовок: Моторама, подкосы мо..


    Моторама, подкосы моторамы и хвостовой балки - ст.20 или нержавейка, кому что ближе.
    Вертикальные тяги управления ротором - Д16Т 25х2 или 25х1.5
    Горизонтальная проводка управления ротором - тоже ст.20 или нержавейка, хотя гуру Ш. предложил рассмотреть боудены "тяни-толкай" для управления ротором.
    Стойки и рычаги шасси... я бы смотрел все-таки на титан, кому не до него - ст.20 или нержавейка.
    Ессно, везде, кроме моторамы, если есть возможность - стоит использовать более прочные стали.
    Более детально - по мере подготовки чертежей. Начинать все равно надо не с труб, а с покупных элементов, геометрия которых определит остальное. Это кресло, колеса, двигатель.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 17:59. Заголовок: Admin Admin пишет: ..


    Admin пишет:

     цитата:
    Начинать все равно надо не с труб, а с покупных элементов, геометрия которых определит остальное. Это кресло, колеса, двигатель.



    Ув. Admin, у нас в Украине найти трубы необходимого диаметра не одного дня дело, где и есть то только опт.
    Если возможно, то подскажите, диаметр и марку титановых труб которые можно применить на стойки и рычаги шасси, и по возможности примерную их длину. И ещё вопрос по креслу, какую форму кресла Вы могли-бы посоветовать из имеющихся на соседнем форуме в разделе торговля.
    СПАСИБО!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 316
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 18:35. Заголовок: Lastovoi пишет: под..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    подскажите, диаметр и марку титановых труб которые можно применить на стойки и рычаги шасси, и по возможности примерную их длину



    Пока не могу этого сказать, надо считать и пробовать. Когда ответы будут - они будут здесь опубликованы.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    какую форму кресла Вы могли-бы посоветовать из имеющихся на соседнем форуме в разделе торговля.



    Будет проще, если вы здесь опубликуете имеющиеся варианты с фото. Кресло, по идее, должно быть невысоким. Cпинка в идеале - с прямым участком, через который кресло крепится к кластеру.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 20:52. Заголовок: Всё понятно, спасибо..


    Всё понятно, спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 317
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 23:43. Заголовок: Вот, например, кресл..


    Вот, например, кресло, которое хорошо подходит для этого проекта:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 09:47. Заголовок: Прошу прощения, не п..


    Прошу прощения, не получилось вставить фото. А Ваше фото кресла очень красивое, но для меня не очень бюджетное (126 евр.)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 318
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 09:52. Заголовок: Оно оч похоже на кар..


    Оно (ваше предложение) оч похоже на картинговые кресла, которые делались еще 8-10 лет назад картинговой мастерской в Москве в Новогиреево. Я их покупал у них, но применять их оказалось очень неудобно из-за формы - пришлось городить дополнительные нахлобучки и на спинку, и на нижнюю полку. К тому же они относительно тяжелые, я, вроде бы видел чью-то заметку, что весят они заметно больше, чем заявлено.
    У goodwin13 на соседнем форуме есть (или был) человек, который делал кресла, повторяющие форму кресел "Чижика", вот они подошли бы лучше. Не знаю, есть ли там возможность делать их сейчас, поинтересуйтесь.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 319
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 10:03. Заголовок: Lastovoi пишет: не ..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    не получилось вставить фото



    Это потому, что вы вставили ссылку на страницу, а нужно было вставить адрес самой картинки. Чтобы его получить, жмете правой кнопкой на саму картинку, в раскрывшемся меню будет строчка "копировать URL картинки" или что-то в этом духе. Копируете его и вставляете сюда кнопкой "картинка из интернета". Если получится вот так:

    http://carbon-center.ru/images/stories/foto/63900s36big.jpg ,

    значит, тот сайт, где лежит картинка, не пускает их без отображения его собственной страницы. В этом случае надо сохранить картинку себе на комп и потом вставить с компа, как обычно, т.е. вот так:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 10:17. Заголовок: Очень признателен за..


    Очень признателен за подсказку.

    СПАСИБО !


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 15:25. Заголовок: Вопрос по компоновке..


    Вопрос по компоновке. Мне вот не очень комфортна посадка при которой задница и пятки находятся на одной горизонтальной линии. В общем, возможна ли посадка примерно как на Gyrobee (спинка сидения более вертикальна, ступни ног ниже по вертикали от пятой точки) ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 321
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 15:40. Заголовок: Ну, можно просто пед..


    Ну, можно просто педали опустить ниже главной балки. Правда, в этом аппарате корма и пятки вовсе не на одном уровне, т.ч. может быть и понравится

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 322
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 16:39. Заголовок: PS: а если все-таки ..


    PS: а если все-таки хочется изменить наклон спинки, надо будет изменить форму кластера.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ucs
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 06.02.12
    Откуда: РФ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 22:26. Заголовок: Наклон...


    т.е можно изменить угол наклона мачты в диапазоне 100-90 градусов без особых последствий? (скорректировав, конечно и положение хвнстовой балки )

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 324
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 22:40. Заголовок: Не, я ж не говорил п..


    Не, я ж не говорил про угол наклона мачты. Угол наклона мачты выбирается из тех соображений, что она минимально работает на изгиб, преимущественно - на растяжение. Ротор в полете открыт на поток, угол открытия с учетом взмаха лопастей для приличного ротора составляет на крейсерском режиме 9-10 градусов. На этот угол мачту и стараются наклонять. Есть, конечно, другие решения, например, мачты ELA, МТОспорт и т.д., но там наклон мачты вперед - вынужденное решение для сохранения центровки. И за это решение приходится платить усилением мачты на изгиб. Здесь такой необходимости нет, поэтому для изменения посадки достаточно изменить геометрию кластера - вытащить вперед до нужного угла его переднюю кромку.

    About как-то так:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет