Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 18.03.12 19:57. Заголовок: Не совсем понял (сов..
Не совсем понял (совсем не понял) сути вопроса. Давление насоса надо брать из его технических характеристик. Но давлением требования к насосу не ограничиваются - он еще должен иметь на этом давлении определенную производительность. Потребная мощность для вращения на 180-190 об/мин для DW25 и 28 отличается примерно в два раза, т.ч. эта часть вашего вопроса тоже не понятна.
Посчитать потребную мощность без подробных данных об аэродинамике конкретного ротора не получится, а эти данные не опубликованы. Да и нет большой нужды, т.к. про DW достаточно знать, что пара насос-мотор фирмы Gresen-Parker крутит DW28 до 180-190 об/мин, если это пара насос 20025 и мотор 20020. Ротор DW25 та же пара крутит до 220-240 об/мин. Если нужны более подробные сведения - лезете в Инет и достаете подробные технические х-ки этой пары. В конечном итоге вы увидите, что передаваемая при этом мощность - порядка 5-6 кВт. Эффективность раскрутки зависит в значительной степени не только от названия насоса, но и от организации раскрутки вообще. Маленький диаметр шлангов, неправильно подобранные передаточные отношения от двигателя на насос или от мотора на ротор, плохо организованный прижим ремня - и раскрутка крутит намного хуже, чем у соседа.
МУК
С(1)Р(1)
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.09.11
Отправлено: 19.03.12 05:23. Заголовок: Согласен вопрос был ..
Согласен вопрос был поставлен не очень понятно,извините. Но по вашему ответу всё понятно, спасибо.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 10.03.13 02:12. Заголовок: Вопрос по гибкому ва..
Вопрос по гибкому валу.В верхнем приводе раскрутки посадочное место вала, имеет квадратное отверстие, куда вставляется гибкий вал, конец которого тоже имеет форму квадрата.Суть: когда квадрат гибкого вала вставляется в квадратное отверстие на валу сборки бендикса, нужно его как то фиксировать чтобы не вылетал, или он никуда не денется за счет того, что стоит в распор между "нижним приводом" раскрутки и "верхним приводом"??вроде как никуда не должен деться...
Отправлено: 10.03.13 07:42. Заголовок: Во всех известных ко..
Во всех известных конструкциях вал не фиксируется. Ему действительно некуда деваться. Фиксация, скорее, была бы даже во вред, т.к. при работе длина вала незначительно, но меняется за счет скручивания, плавающие концы компенсируют такое изменение.
Отправлено: 15.11.15 23:31. Заголовок: Саш, а можно какое-н..
Саш, а можно какое-нибудь фото привода гидрораскрутки с Твиста? Есть ли там какой-нибудь тормоз? У меня получается, что мотор привода постоянно работает, даже с сильно прослабленным ремнем.
Отправлено: 15.11.15 23:52. Заголовок: Было бы больше польз..
Было бы больше пользы, если ты свою показал - м.б. по фото мы сможем сразу и понять, почуму он все время крутится. Тормоза раскрутки на "Твисте" нет, и необходимости в нем нет, т.к. работает без нареканий. Толковых фото под руками нет, только вот такое нашел:
Это раскрутка на двигателе Simonini V2P, аппарат упакован для отправки. Обрати внимание на штырьки по бокам от ремня, - в них 80% фокуса, как сделать такую раскрутку надежной и максимально эффективной.
В общем, сделай детальные фото своей раскрутки, я скорее всего смогу показать на них, что стоит подшаманить.
Отправлено: 16.11.15 14:22. Заголовок: Это стандартная раск..
Это стандартная раскрутка от Эрни.
Попробуй сделать следующее:
1) отрегулировать прижимной ролик так, чтобы в выключенном состоянии он только касался ремня, но не изгибал его 2) проверить состояние рабочей (внутренней) поверхности ремня. Возможно, он от старости стал мягким и липким. Если промыть бензином не поможет, - заменить ремень 3) ведущий шкив промыть чистым бензином 4)рабочую поверхность ремня смазать тальком (детская присыпка из аптеки подойдет) 5) отрегулировать натяжение ремня, перемещая плиту гидромотора вверх-вниз. Добиться такого натяжения, чтобы в выключенном состоянии ремень имел минимальный провис, но при этом без усилия перемещался пальчиками поперек ведущего шкива, т.е. вперед-назад по полету 6) если не поможет, придется ставить по бокам штырьки, как у меня на фото, потом расскажу подробно, как. Обычно они на 90% решают проблему. У нас с этими штырями раскрутки на "Твистах" работают много и без проблем. Эти штыри при выключении раскрутки не дают ремню за счет собственной упругости растопыриваться в стороны, заставляя его оттопыриваться вниз, образуя необходимый зазор с ведущим шкивом в нижней точке. На моей фотографии их по два с каждой стороны, это из-за большой длины ремня, в твоем случае нужно только по одному с каждой стороны. Делаются из любого болта М6, у которого отпиливается шляпка, а в плите нарезается резьба М6
Отправлено: 21.02.17 19:12. Заголовок: У всех, Гера, кроме ..
У всех, Гера, кроме карданных, если на концах у них стоят не ШРУСы, а шарниры Кардана. На немецких, испанских и французских евромыльницах в карданных раскрутках стоят шарниры Кардана, именно они не позволяют отклонять ротор назад во время раскрутки. Если вместо них поставить ШРУСы, то и они смогут. Но в лоб туда ШРУСы не лезут, надо дорабатывать втулку ротора.
Отправлено: 22.02.17 11:40. Заголовок: От какой техники мож..
От какой техники можно выбрать подходящий для нас ШРУс? Я давно приобрел от жигулей, но так и не решился применить из за большого веса и подозрительной фиксации шлицевого вала на нем. Может у кого есть наработки в этом смысле?
1024x614 http://shot.qip.ru/00Sl60-67nKaaTt8/ из шлицевого вала который фиксируется в этом шрусе можно сделать вал для бендикса, в другом варианте перевернуть шрус и с помощью втулки закрепить к существующему валу бендикса, какой вариант предпочтительнее?
Отправлено: 22.02.17 20:58. Заголовок: На головке прикручен..
На головке прикручен ведомый шкив с колличеством зубьев 108 вроде. Под все ротора идет как бы стандартная головка, а по логике вроде, чем больше ротор, тем больше должен быть этот шкив? для того чтобы сохранить кардан например. И еще приводной ремень с 6ю ручьями нужно ли увеличивать с 6РК допустим до 7РК или 8РК? при применении механизма сцепления конечно и с нижним шкивом с ручьями. С натягом ремня для раскрутки больше экспериментировать не буду с большим ротором это не проходит.
Отправлено: 22.02.17 21:20. Заголовок: Отдельно от остально..
Отдельно от остального размер зубчатого венца на втулке ротора значения не имеет. Имеет значение общее передаточное отношение от коленвала на ротор. Если есть желание докручивать ротор на разбеге, то это общее передаточное отношение должно быть таким, чтобы оборотам ротора для начала разбега соответствовали такие обороты двигателя, которые позволят аппарату начать движение с учетом уже существенного на этот момент сопротивления ротора. В нашем случае - грубо: 180-200 об/мин на роторе --->> 3600...4000 об/мин на двигателе. Т.е. общее передаточное отношение 1:20. Передаточное отношение от бендикса на венец n2= 9:108=1:12 Передаточное отношение на твоем двигателе от коленвала на вал винта n1=? Передаточное отношение с вала винта на кардан n3 --->> это отношение диаметров шкивов Если угловой редуктор 1:1, то общее передаточное получаем умножением n1*n2*n3
Что касается приводного ремня, то для 30-футового ротора увеличением кол-ва ручьев поликлинового ремня ты мало чего добьешься. Там по уму надо ставить два клиновых ремня, как на Magni и "Ксенонах".
Ну, а нежелание экспериментировать с натяжением ремня - дело, конечно, хозяйское. Пусть с ним экспериментируют те, кто имеет достаточно терпения и упертости, чтобы получать максимальный результат.
Отправлено: 23.02.17 11:34. Заголовок: Саш! С натяжением ре..
Саш! С натяжением ремня больше 160 оборотов не получается даже если жму 2я руками, но там всплыло много другого. Например при резком выключение раскрутки бендикс не успевает отключиться от зацепления со шкивом и если есть тормоз верхнего шкива на двигателе, то ремень режется этим тормозом на лапшу. Если не ставить тормоз идет подкручивание приводного вала в полете, эффект тот же. Никакие ограничители изгиба ремня не помогают. При подкручивании вала сложно включить раскрутку приходиться останавливать двигатель. Много ремней разных фирм пробовал, но зимой застывают все сохраняя свою форму. У Чижика ремень всегда натянут и раскрутка получается довольно плавная. Механизм сцепления я сделал еще в 2013г и только сейчас хочу установить. А у кого получилось раскрутка 30ф ротора до 200 оборотов на поликлиновом ремне на долговременной основе?
Отправлено: 23.02.17 12:08. Заголовок: Из этих шкивов, кото..
Из этих шкивов, которые имеются проточить под клиновые не получиться, надо точить новые, а вот ручьи на гладком шкиве я уже сделал. Теперь на обоих шкивах ручьи. Прижимной пятак чугунный увеличенного диаметра до 125мм
С натяжением ремня больше 160 оборотов не получается даже если жму 2я руками
цитата:
при резком выключение раскрутки бендикс не успевает отключиться от зацепления со шкивом
`
цитата:
Никакие ограничители изгиба ремня не помогают.
цитата:
Много ремней разных фирм пробовал, но зимой застывают все сохраняя свою форму.
Гер, ты кому это рассказываешь? - на "Твистах"-то почему-то эти проблемы решились. Бендиксы вовремя отскакивают, ремни не дубеют, ограничители ограничивают. Но добиться всего этого удалось путем внимательной доводки системы.
У тебя, например, из-за особенностей проводки троса включения раскрутки потери на сопротивления в ней довольно большие, поэтому и жмешь двумя руками без большого успеха. В этом случае тебя "прижимной диск увеличенного диаметра" не спасет - прижимать-то его с тем же усилием придется. А перегреваться при проскальзывании он будет быстрее, чем ремень.
Отправлено: 23.02.17 17:29. Заголовок: Есть небольшой опыт ..
Есть небольшой опыт настройки раскрутки гибким валом и гидравликой. Тонкая система, что одна, что другая. Чуть пережал ремень - привод подкручивает постоянно, чуть отжал больше нормы - не крутит до нужных оборотов. Нужно сначала начать (имеется ввиду, что передаточное посчитано правильно): разобрать - вымыть - смазать бендикс так, чтобы под собственным весом падал, ход троса, состояние шкивов (помыть - почистить и высушить досуха), ремень, его натяжение в отпущенном и зажатом состоянии. Короче, кропотливая работа. Постепенно, шаг за шагом, все решится. Попробуйте установить ремень заведомо пережатый, наверняка, так сказать - сколько раскрутка выдаст?
Отправлено: 23.02.17 17:58. Заголовок: С 28Ф ротором более ..
С 28Ф ротором более менее все работает до 200 оборотов, с 30ф намного хуже. обор дв 1400:2.46(редуктор)х 1.3(верхний шкив)х1.7(угловой рудуктор):12(кардан)= 104 оборота на холостом ходу до этих оборотов сил хватает дальше нет,но раскрутить все таки возможно. Хотелось бы без проблем до 200. Поэтому и ставлю сцепление, а возможно и докрутку за одно. Дальше видимо придется ставить клиновые ремни , тормоз отпадает сам по себе с применением сцепления.
С 28Ф ротором более менее все работает до 200 оборотов, с 30ф намного хуже.
У них потребная мощность для раскрутки примерно одинаковая: диаметр SC больше, но за счет положительной крутки DW28 требует примерно такой же мощности на оборотах выше 120-130, что и 30-футовый SC. SC30 имеет бОльший момент инерции, поэтому требует более аккуратного включения от начала раскрутки до синхронизации ротора с двигателем.
Отправлено: 23.02.17 22:44. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию. Я просто сравнил работу своей раскрутки с Корнеевской, та больше понравилась. И еще про венец у фирменного не было ни какой выработки а при замене на венец от оки выработка наблюдается возможно последние не подкаленые?
Отправлено: 24.02.17 08:43. Заголовок: Я просто сравнил раб..
цитата:
Я просто сравнил работу своей раскрутки с Корнеевской, та больше понравилась.
Скорее всего, с ней просто дольше и внимательнее возились. При тщательной настройке они будут работать одинаково хорошо. Я бы даже сказал, что ременное сцепление проще и передает больший крутьмомент. Самая эффективная и неубиенная раскрутка, которая мне попадалась, была на "Ксеноне" - гибкий вал и два клиновых ремня. Ротор (клон роторов AirCopter Долеака) диаметром 8.80 м легко крутило до 260 об/мин. За те 300 часов, что я за год налетал на черном "Ксеноне", не было никаких намеков на проблемы с раскруткой, кроме 2-3 случаев зависания бендикса в верхнем положении из-за загрязнения его оси при полетах в очень пыльном окружении. Макс уже писал, что при осмотре бендикс должен легко опускаться вниз под собственным весом.
цитата:
при замене на венец от оки выработка наблюдается возможно последние не подкаленые?
Похоже, что да, венцы от "Оки" менее твердые. Другими причинами могут быть установка оси бендикса с небольшим перекосом отн. оси вращения втулки и недостаточная жесткость крепления стакана бендикса к рычагу втулки. В последнем случае перекос может быть незаметен при осмотре, но появляется под нагрузкой при включении раскрутки.
Для уменьшения износа венца имеет смысл время от времени обрабатывать зубья венца XADO и смазывать .
Отправлено: 24.02.17 11:17. Заголовок: У меня сложилось мне..
У меня сложилось мнение(возможно и неверное) что натяжение ремнем получиться только с применением пневмоцилиндра , насоса,клапанов и т.д, которые позволяют уйти от больших перемещений рычагов и проскальзования ремня при натяжении. При использовании сцепления с ходом всего 0.5мм все это отсутствует, но появляется что то другое. Хотелось бы услышать критику при применении узла сцепления, минусы и плюсы (если такие имеются)
Два одинаковых бендикса у одного есть механизм не позволяющий быстро выскакивать из зацепления. Когда то писали на форуме сейчас найти не могу, но то что один выскакивает даже не один раз за раскрутку могу подтвердить. На первом автожире это было, Саш может вспомнишь, но там Игорь в основном сидел впереди. [URL=http://shot.qip.ru/00Sl60-47nKaaTua/][/URL вот на этом автожире стоял доработанный бендикс. Сейчас я сомневаюсь нужна ли такая доработка.
Отправлено: 24.02.17 13:23. Заголовок: Если бендикс без наг..
Если бендикс без нагрузки то и будет выскакивать. А по поводу хода ручки - у меня с гибким валом был гимор по поводу малого хода троса. Получалось или недожимал ремень (до 120 оборотов максимум крутило), или ремень не ослаблялся в достаточной степени и привод постоянно работал. Нужно смотреть, где есть возможность изменить плечо на приводе: сама ручка, или может, проще на приводе ролика прижимного. Я у себя так поборол.
Отправлено: 24.02.17 13:34. Заголовок: Все работает супер. ..
Все работает супер.
avimak
постоянный участник
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 01.12.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 02.03.17 08:04. Заголовок: На счет недостатка ..
На счет недостатка величины хода и усилия передаваемого ручкой включения раскрутки . А что мешает ставить не велосипедную ручку а самодельную с большим плечем и ходом ? Если кисти не хватает для величины хода , можно сделать чтобы ручка вообще откидывалась на 180 гр. Вот тут уж можно будет вообще получить избыточное усилие прижима. По крайней мере это гораздо легче чем переделывать всю раскрутку.
Отправлено: 02.03.17 12:33. Заголовок: Совершенно верно, у ..
Совершенно верно, у меня тоже была такая идея, но как крайняя мера. В итоге, после настройки, обошелся штатной велосипедной. А вот самодельную такую серьезную видел на Твисте, где-то в видео проскакивало.
Вот, нашел. Ручка может и не самодельная, а крепление и прочее изменено.
Отправлено: 02.03.17 12:40. Заголовок: А я что-то не помню,..
А я что-то не помню, чтоб мы на раскрутку самодельные ручки делали. На тормоз ротора - да, а на раскрутку велосипедные не использовали, подбирали ижевские мотоциклетные, у них и ручка подлиннее, и соотношение рычагов (рука-трос) подходящее получилось. Там смысл в том, что надо оценить ход прижимного ролика и передаточное отношение между ходом ролика и руки подбирать исходя из этого отношения.
Отправлено: 07.03.17 21:14. Заголовок: Саш! А на Ксеноне ра..
Саш! А на Ксеноне раскрутка включается натяжением ремня или сцеплением? Подобрал себе ремешки как раз убираются на шкиве и по мощности с запасом. ручка с ходом троса 45мм
натяжение ремня прижимным роликом не проходит из за прогиба ремня между шкивами 10-12 мм даже в натянутом состоянии с увеличением этой величины на ручке включения раскрутки. Натяжение ремня с помощью перемещения верхнего шкива решает эту проблему, но прикрутить базовую плиту получается только на редуктор да и то, со смещением внутрь на 70мм от того места куда нужно, кроме того нужно срезать ребра с редуктора это не очень хорошо. Ремень РК работает тоже на пределе при 1450 холостых на малом шкиве передача мощности всего 2.8 кВт, хватит для раскрутки ротора до 200 оборотов сомнения берет.
Отправлено: 11.03.17 13:29. Заголовок: У меня пока ничего н..
У меня пока ничего не прогибается. Я пишу про недостаточный ход ручки включения раскрутки с помощью прижимного ролика и сравниваю тот же самый ход той же самой ручки при включении раскрутки при помощи перемещения верхнего шкива. Во 2м случае есть запас хода той же ручки. Этот запас можно использовать для усилия прижима ролика при натяжении ремня.
Боюсь, что это заблуждение. Усилие прижима ремня для передачи определенного крутьмомента одинаковое, независимо от способа его натяжения - роликом или подъемом ведомого шкива. Тогда и произведение хода ручки на усилие руки должно быть одинаковое, просто для подъема ведомого шкива понадобится другое передаточное отношение между ходом ручки включения и перемещением шкива.
Отправлено: 12.03.17 13:47. Заголовок: Усилие прижима я пок..
Усилие прижима я пока не рассматривал, а писал только про перемещения прижимного ролика или верхнего шкива для натяга ремня с оговоркой, что не хотелось бы применять пневмо-цилиндр, и обойтись ручным управлением. Сама система с натяжением ремня прижимным роликом у меня тоже работает до 150-160 оборотов ротора, но с определенными проблемами, которые выявились в процессе работы. Попробую вернуться немного назад. и сразу вопрос по этой картинке.Что нужно изменить, что бы увеличить усилие прижима ролика на ремень не применяя пневмо-цилиндр и при условии не увеличения максимального хода перемещение троса управления включением раскрутки
не хотелось бы применять пневмо-цилиндр, и обойтись ручным управлением.
Так вроде никто не заставляет. Примеров успешной реализации ручного включения раскрутки на тяжелых роторах много, надо просто к этому подходить вдумчиво и настойчиво =)
Отправлено: 13.03.17 11:54. Заголовок: Я вдумчиво и подхож..
Я вдумчиво и подхожу, только не понимаю в чем заблуждение. Не применять пневмо-цилиндр, и что бы ничего не подкручивало, и ничего не проскальзовало при натяжении ремня, это у меня такая задача была изначально. Примеры удачной реализации этой задачи я как раз и привожу. Спасибо.
Отправлено: 13.03.17 15:05. Заголовок: Георгий, у меня была..
Георгий, у меня была та же проблема на двух аппаратах с разными типами раскрутки. Нужно для начала шкивами натянуть ремень по максимуму, без задействования ручки. Поймать момент, при котором он с полностью отжатой ручкой начинает подхватывать привод, и чуть-чуть отпустить натяжение ремня. И потом опытным путем искать нужное плечо в системе ручка-трос-натяжной ролик. Все решаемо!
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет