Автор | Сообщение |
Admin
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 11.07.11 13:38. Заголовок: Предварительная раскрутка: назначение, типы, плюсы-минусы
Предварительная раскрутка предназначена для придания ротору начальных оборотов перед разбегом и взлетом. Для того, чтобы ротор начал вращаться под действием набегающего потока воздуха, ему нужно сообщить начальные обороты. В зависимости от типа ротора минимальные начальные обороты могут быть разными, обычно от 50-60 до 120-140 об/мин. Для большинства современных роторов эффективной считается раскрутка до 60-70% полетных оборотов. Так, ротор DW28, раскрученный до 180-190 об/мин на двухместном АЖ "Твист" позволяет взлетать с разбегом 30-40 метров вдвоем в штиль. Самые простые одноместные автожиры могут не иметь системы предраскрутки и перед разбегом ротор раскручивается пилотом от руки. При сильном ветре взлет без предварительной раскрутки возможен и на более тяжелых АЖ с большими роторами. Однако в безветрие отсутствие раскрутки или ее малая эффективность увеличивают разбег в разы. С некоторыми роторами взлет без системы предварительной раскрутки в безветрие невозможен. Источником энергии для системы предварительной раскрутки чаще всего является маршевый двигатель. Другие распространенные варианты: небольшой вспомогательный бензиновый двигатель, электродвигатель, ручной (на маленьких АЖ) привод по типу кик-стартера. Встречается экзотика типа авиамодельных двигателей, закрепленных на роторе, или использование реактивной тяги, например, от перекиси водорода. При использовании раскрутки от маршевого двигателя необходимо обеспечить плавное включение. Это связано с тем, что при включении раскрутки двигатель уже имеет обороты, а ротор еще не вращается. Требуется какое-то время, чтобы обороты двигателя и ротора синхронизировались. К примеру, привод раскрутки выполнен с отбором мощности с коленвала, холостые обороты двигателя 1800, а передаточное отношение в раскрутке составляет 1:50. Тогда полная синхронизация ротора и двигателя произойдет по достижении ротором оборотов 1800:50=90 об/мин. До этого привод раскрутки должен иметь возможность проскальзывания, как в автомобильном сцеплении. Для решения этой задачи используют чаще всего дисковое сцепление ("Чижик", "Казачок") или проскальзывание приводного ремня (Dominator, "Твист", АМ-1). Из трех наиболее распространенных типов раскрутки наиболее эффективной является карданная, следом за ней идет гибкий вал. Гидравлическая раскрутка, применяемая на тандемах "Твист", АМ-1 и Dominator, уступает этим двум по всем параметрам. Единственный ее плюс - возможность прицепить раскрутку там, где кардан или гибкий вал не встают по конфигурации аппарата. У этих тандемов длинный верхний кластер мешает прицепить верхнюю часть раскрутки, поэтому и была выбрана гидравлика. Хотя в Ижевске карданная раскрутка была успешно установлена на "Твист". Эффективность раскрутки оценивается по двум параметрам: достигаемым оборотам и времени раскрутки до этих оборотов. Гидравлика на "Доминаторах" и их деривативах раскручивает при нормальной настройке 28-футовый ротор DW до оборотов 180 в течение 40-50 секунд. Кардан на МТОспорт разгоняет ротор диаметром 8.4 м до оборотов 240 за 25-30 секунд. Еще более эффективна раскрутка АЖ Calidus - ротор диаметром 8.4 метра, но с бОльшим моментом инерции, чем у МТОспорт, раскручивается за 22-25 секунд до оборотов 250-260. Это достигается за счет использования дисковой муфты сцепления, более эффективной, чем ременной привод МТшки. В последнее время получают все большее развитие опыты с использованием электромоторов для раскрутки, поскольку современные электромоторы уже имеют вполне приличную удельную мощность (по отношению к собственному весу), но время таких систем еще не пришло по двум причинам: - вес и цена мощных электромоторов пока относительно высоки - требуется мощный легкий источник тока (при этом аккумулятор должен иметь не только возможность отдавать большой ток, но и достаточную емкость, которой хватит для совершения работы по раскрутке ротора) Считается, что через несколько лет электическая раскрутка заменит остальные, а пока более практичными являются кардан и гибкий вал. Гидравлика уступает им еще по двум параметрам: она дорогая и более сложная в эксплуатации. Карданная при правильном исполнении является также наиболее ресурсной. Гибкий вал сам по себе имеет малый ресурс и часто рвется раньше времени в малоопытных руках при слишком резком включении. (статья в процессе написания)
|
|
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 19.07.11 10:36. Заголовок: Вопрос от flying_77 ..
|
|
|
МУК
|
| С(1)Р(1)
|
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.09.11
|
|
Отправлено: 18.03.12 19:31. Заголовок: Подскажите, а скольк..
Подскажите, а сколько выдаёт давление по факту гидронасос при 180-190 об\мин ,к примеру ротор DW 25-28 фут и как это можно просчитать.
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 378
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 18.03.12 19:57. Заголовок: Не совсем понял (сов..
Не совсем понял (совсем не понял) сути вопроса. Давление насоса надо брать из его технических характеристик. Но давлением требования к насосу не ограничиваются - он еще должен иметь на этом давлении определенную производительность. Потребная мощность для вращения на 180-190 об/мин для DW25 и 28 отличается примерно в два раза, т.ч. эта часть вашего вопроса тоже не понятна. Посчитать потребную мощность без подробных данных об аэродинамике конкретного ротора не получится, а эти данные не опубликованы. Да и нет большой нужды, т.к. про DW достаточно знать, что пара насос-мотор фирмы Gresen-Parker крутит DW28 до 180-190 об/мин, если это пара насос 20025 и мотор 20020. Ротор DW25 та же пара крутит до 220-240 об/мин. Если нужны более подробные сведения - лезете в Инет и достаете подробные технические х-ки этой пары. В конечном итоге вы увидите, что передаваемая при этом мощность - порядка 5-6 кВт. Эффективность раскрутки зависит в значительной степени не только от названия насоса, но и от организации раскрутки вообще. Маленький диаметр шлангов, неправильно подобранные передаточные отношения от двигателя на насос или от мотора на ротор, плохо организованный прижим ремня - и раскрутка крутит намного хуже, чем у соседа.
|
|
|
МУК
|
| С(1)Р(1)
|
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.09.11
|
|
Отправлено: 19.03.12 05:23. Заголовок: Согласен вопрос был ..
Согласен вопрос был поставлен не очень понятно,извините. Но по вашему ответу всё понятно, спасибо.
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 10.03.13 02:12. Заголовок: Вопрос по гибкому ва..
Вопрос по гибкому валу.В верхнем приводе раскрутки посадочное место вала, имеет квадратное отверстие, куда вставляется гибкий вал, конец которого тоже имеет форму квадрата.Суть: когда квадрат гибкого вала вставляется в квадратное отверстие на валу сборки бендикса, нужно его как то фиксировать чтобы не вылетал, или он никуда не денется за счет того, что стоит в распор между "нижним приводом" раскрутки и "верхним приводом"??вроде как никуда не должен деться...
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 393
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 10.03.13 07:42. Заголовок: Во всех известных ко..
Во всех известных конструкциях вал не фиксируется. Ему действительно некуда деваться. Фиксация, скорее, была бы даже во вред, т.к. при работе длина вала незначительно, но меняется за счет скручивания, плавающие концы компенсируют такое изменение.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 432
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 13.10.15 12:48. Заголовок: Admin пишет: пара н..
Admin пишет: цитата: | пара насос-мотор фирмы Gresen-Parker |
| Саш, какое масло используется в этой системе?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 918
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 13.10.15 14:32. Заголовок: Масло для автоматиче..
Масло для автоматических трансмиссий, обычно Dexron 2.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 440
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 15.11.15 23:31. Заголовок: Саш, а можно какое-н..
Саш, а можно какое-нибудь фото привода гидрораскрутки с Твиста? Есть ли там какой-нибудь тормоз? У меня получается, что мотор привода постоянно работает, даже с сильно прослабленным ремнем.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 948
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 15.11.15 23:52. Заголовок: Было бы больше польз..
Было бы больше пользы, если ты свою показал - м.б. по фото мы сможем сразу и понять, почуму он все время крутится. Тормоза раскрутки на "Твисте" нет, и необходимости в нем нет, т.к. работает без нареканий. Толковых фото под руками нет, только вот такое нашел: Это раскрутка на двигателе Simonini V2P, аппарат упакован для отправки. Обрати внимание на штырьки по бокам от ремня, - в них 80% фокуса, как сделать такую раскрутку надежной и максимально эффективной. В общем, сделай детальные фото своей раскрутки, я скорее всего смогу показать на них, что стоит подшаманить.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 441
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 16.11.15 12:27. Заголовок: Фоты: http://f4.s.qi..
|
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 949
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 16.11.15 14:22. Заголовок: Это стандартная раск..
Это стандартная раскрутка от Эрни. Попробуй сделать следующее: 1) отрегулировать прижимной ролик так, чтобы в выключенном состоянии он только касался ремня, но не изгибал его 2) проверить состояние рабочей (внутренней) поверхности ремня. Возможно, он от старости стал мягким и липким. Если промыть бензином не поможет, - заменить ремень 3) ведущий шкив промыть чистым бензином 4)рабочую поверхность ремня смазать тальком (детская присыпка из аптеки подойдет) 5) отрегулировать натяжение ремня, перемещая плиту гидромотора вверх-вниз. Добиться такого натяжения, чтобы в выключенном состоянии ремень имел минимальный провис, но при этом без усилия перемещался пальчиками поперек ведущего шкива, т.е. вперед-назад по полету 6) если не поможет, придется ставить по бокам штырьки, как у меня на фото, потом расскажу подробно, как. Обычно они на 90% решают проблему. У нас с этими штырями раскрутки на "Твистах" работают много и без проблем. Эти штыри при выключении раскрутки не дают ремню за счет собственной упругости растопыриваться в стороны, заставляя его оттопыриваться вниз, образуя необходимый зазор с ведущим шкивом в нижней точке. На моей фотографии их по два с каждой стороны, это из-за большой длины ремня, в твоем случае нужно только по одному с каждой стороны. Делаются из любого болта М6, у которого отпиливается шляпка, а в плите нарезается резьба М6
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 442
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 16.11.15 14:45. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..
AcroBatMan пишет: цитата: | Попробуй сделать следующее: |
| Спасибо! Идею уловил, буду воплощать! Прижимной ролик уже отрегулировал, в отпущенном состоянии не касался ремня. Фото сделаны были раньше..
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 950
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 16.11.15 15:03. Заголовок: Вот насчет штырьков:..
Вот насчет штырьков: Ремень в отпущенном и натянутом состоянии: Образец установки штырька:
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 21.02.17 16:39. Заголовок: У каких автожиров им..
У каких автожиров имеется раскрутка позволяющая докручивать тяжелый 30ф ротор во время разбега?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1187
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 21.02.17 19:12. Заголовок: У всех, Гера, кроме ..
У всех, Гера, кроме карданных, если на концах у них стоят не ШРУСы, а шарниры Кардана. На немецких, испанских и французских евромыльницах в карданных раскрутках стоят шарниры Кардана, именно они не позволяют отклонять ротор назад во время раскрутки. Если вместо них поставить ШРУСы, то и они смогут. Но в лоб туда ШРУСы не лезут, надо дорабатывать втулку ротора.
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 22.02.17 11:40. Заголовок: От какой техники мож..
От какой техники можно выбрать подходящий для нас ШРУс? Я давно приобрел от жигулей, но так и не решился применить из за большого веса и подозрительной фиксации шлицевого вала на нем. Может у кого есть наработки в этом смысле?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1189
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 22.02.17 11:47. Заголовок: От квадриков. Самый ..
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 22.02.17 15:34. Заголовок: 1024x614 http://sho..
1024x614 http://shot.qip.ru/00Sl60-67nKaaTt8/ из шлицевого вала который фиксируется в этом шрусе можно сделать вал для бендикса, в другом варианте перевернуть шрус и с помощью втулки закрепить к существующему валу бендикса, какой вариант предпочтительнее?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1193
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 22.02.17 18:24. Заголовок: Шлиц удобнее под гра..
Шлиц удобнее под гранатой.
|
|
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|