On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 13:38. Заголовок: Предварительная раскрутка: назначение, типы, плюсы-минусы


    Предварительная раскрутка предназначена для придания ротору начальных оборотов перед разбегом и взлетом. Для того, чтобы ротор начал вращаться под действием набегающего потока воздуха, ему нужно сообщить начальные обороты. В зависимости от типа ротора минимальные начальные обороты могут быть разными, обычно от 50-60 до 120-140 об/мин.
    Для большинства современных роторов эффективной считается раскрутка до 60-70% полетных оборотов. Так, ротор DW28, раскрученный до 180-190 об/мин на двухместном АЖ "Твист" позволяет взлетать с разбегом 30-40 метров вдвоем в штиль.
    Самые простые одноместные автожиры могут не иметь системы предраскрутки и перед разбегом ротор раскручивается пилотом от руки. При сильном ветре взлет без предварительной раскрутки возможен и на более тяжелых АЖ с большими роторами. Однако в безветрие отсутствие раскрутки или ее малая эффективность увеличивают разбег в разы. С некоторыми роторами взлет без системы предварительной раскрутки в безветрие невозможен.
    Источником энергии для системы предварительной раскрутки чаще всего является маршевый двигатель. Другие распространенные варианты: небольшой вспомогательный бензиновый двигатель, электродвигатель, ручной (на маленьких АЖ) привод по типу кик-стартера.
    Встречается экзотика типа авиамодельных двигателей, закрепленных на роторе, или использование реактивной тяги, например, от перекиси водорода.
    При использовании раскрутки от маршевого двигателя необходимо обеспечить плавное включение. Это связано с тем, что при включении раскрутки двигатель уже имеет обороты, а ротор еще не вращается. Требуется какое-то время, чтобы обороты двигателя и ротора синхронизировались. К примеру, привод раскрутки выполнен с отбором мощности с коленвала, холостые обороты двигателя 1800, а передаточное отношение в раскрутке составляет 1:50. Тогда полная синхронизация ротора и двигателя произойдет по достижении ротором оборотов 1800:50=90 об/мин. До этого привод раскрутки должен иметь возможность проскальзывания, как в автомобильном сцеплении. Для решения этой задачи используют чаще всего дисковое сцепление ("Чижик", "Казачок") или проскальзывание приводного ремня (Dominator, "Твист", АМ-1).
    Из трех наиболее распространенных типов раскрутки наиболее эффективной является карданная, следом за ней идет гибкий вал. Гидравлическая раскрутка, применяемая на тандемах "Твист", АМ-1 и Dominator, уступает этим двум по всем параметрам. Единственный ее плюс - возможность прицепить раскрутку там, где кардан или гибкий вал не встают по конфигурации аппарата. У этих тандемов длинный верхний кластер мешает прицепить верхнюю часть раскрутки, поэтому и была выбрана гидравлика. Хотя в Ижевске карданная раскрутка была успешно установлена на "Твист".
    Эффективность раскрутки оценивается по двум параметрам: достигаемым оборотам и времени раскрутки до этих оборотов. Гидравлика на "Доминаторах" и их деривативах раскручивает при нормальной настройке 28-футовый ротор DW до оборотов 180 в течение 40-50 секунд.
    Кардан на МТОспорт разгоняет ротор диаметром 8.4 м до оборотов 240 за 25-30 секунд. Еще более эффективна раскрутка АЖ Calidus - ротор диаметром 8.4 метра, но с бОльшим моментом инерции, чем у МТОспорт, раскручивается за 22-25 секунд до оборотов 250-260. Это достигается за счет использования дисковой муфты сцепления, более эффективной, чем ременной привод МТшки.
    В последнее время получают все большее развитие опыты с использованием электромоторов для раскрутки, поскольку современные электромоторы уже имеют вполне приличную удельную мощность (по отношению к собственному весу), но время таких систем еще не пришло по двум причинам:
    - вес и цена мощных электромоторов пока относительно высоки
    - требуется мощный легкий источник тока (при этом аккумулятор должен иметь не только возможность отдавать большой ток, но и достаточную емкость, которой хватит для совершения работы по раскрутке ротора)
    Считается, что через несколько лет электическая раскрутка заменит остальные, а пока более практичными являются кардан и гибкий вал. Гидравлика уступает им еще по двум параметрам: она дорогая и более сложная в эксплуатации. Карданная при правильном исполнении является также наиболее ресурсной. Гибкий вал сам по себе имеет малый ресурс и часто рвется раньше времени в малоопытных руках при слишком резком включении.
    (статья в процессе написания)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 62
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 10:36. Заголовок: Вопрос от flying_77 ..


    Вопрос от flying_77 и ответы перенесены в соответствующий раздел

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 19:31. Заголовок: Подскажите, а скольк..


    Подскажите, а сколько выдаёт давление по факту гидронасос при 180-190 об\мин ,к примеру ротор DW 25-28 фут и как это можно просчитать.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 378
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 19:57. Заголовок: Не совсем понял (сов..


    Не совсем понял (совсем не понял) сути вопроса. Давление насоса надо брать из его технических характеристик. Но давлением требования к насосу не ограничиваются - он еще должен иметь на этом давлении определенную производительность.
    Потребная мощность для вращения на 180-190 об/мин для DW25 и 28 отличается примерно в два раза, т.ч. эта часть вашего вопроса тоже не понятна.

    Посчитать потребную мощность без подробных данных об аэродинамике конкретного ротора не получится, а эти данные не опубликованы. Да и нет большой нужды, т.к. про DW достаточно знать, что пара насос-мотор фирмы Gresen-Parker крутит DW28 до 180-190 об/мин, если это пара насос 20025 и мотор 20020. Ротор DW25 та же пара крутит до 220-240 об/мин. Если нужны более подробные сведения - лезете в Инет и достаете подробные технические х-ки этой пары. В конечном итоге вы увидите, что передаваемая при этом мощность - порядка 5-6 кВт. Эффективность раскрутки зависит в значительной степени не только от названия насоса, но и от организации раскрутки вообще. Маленький диаметр шлангов, неправильно подобранные передаточные отношения от двигателя на насос или от мотора на ротор, плохо организованный прижим ремня - и раскрутка крутит намного хуже, чем у соседа.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 17.09.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 05:23. Заголовок: Согласен вопрос был ..


    Согласен вопрос был поставлен не очень понятно,извините.
    Но по вашему ответу всё понятно, спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 129
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 02:12. Заголовок: Вопрос по гибкому ва..


    Вопрос по гибкому валу.В верхнем приводе раскрутки посадочное место вала, имеет квадратное отверстие, куда вставляется гибкий вал, конец которого тоже имеет форму квадрата.Суть: когда квадрат гибкого вала вставляется в квадратное отверстие на валу сборки бендикса, нужно его как то фиксировать чтобы не вылетал, или он никуда не денется за счет того, что стоит в распор между "нижним приводом" раскрутки и "верхним приводом"??вроде как никуда не должен деться...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 393
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 07:42. Заголовок: Во всех известных ко..


    Во всех известных конструкциях вал не фиксируется. Ему действительно некуда деваться. Фиксация, скорее, была бы даже во вред, т.к. при работе длина вала незначительно, но меняется за счет скручивания, плавающие концы компенсируют такое изменение.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 432
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 12:48. Заголовок: Admin пишет: пара н..


    Admin пишет:

     цитата:
    пара насос-мотор фирмы Gresen-Parker



    Саш, какое масло используется в этой системе?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 918
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 14:32. Заголовок: Масло для автоматиче..


    Масло для автоматических трансмиссий, обычно Dexron 2.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 440
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 23:31. Заголовок: Саш, а можно какое-н..


    Саш, а можно какое-нибудь фото привода гидрораскрутки с Твиста?
    Есть ли там какой-нибудь тормоз? У меня получается, что мотор привода постоянно работает, даже с сильно прослабленным ремнем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 948
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 23:52. Заголовок: Было бы больше польз..


    Было бы больше пользы, если ты свою показал - м.б. по фото мы сможем сразу и понять, почуму он все время крутится. Тормоза раскрутки на "Твисте" нет, и необходимости в нем нет, т.к. работает без нареканий. Толковых фото под руками нет, только вот такое нашел:



    Это раскрутка на двигателе Simonini V2P, аппарат упакован для отправки. Обрати внимание на штырьки по бокам от ремня, - в них 80% фокуса, как сделать такую раскрутку надежной и максимально эффективной.

    В общем, сделай детальные фото своей раскрутки, я скорее всего смогу показать на них, что стоит подшаманить.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 441
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 12:27. Заголовок: Фоты: http://f4.s.qi..


    Фоты:






    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 949
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 14:22. Заголовок: Это стандартная раск..


    Это стандартная раскрутка от Эрни.

    Попробуй сделать следующее:

    1) отрегулировать прижимной ролик так, чтобы в выключенном состоянии он только касался ремня, но не изгибал его
    2) проверить состояние рабочей (внутренней) поверхности ремня. Возможно, он от старости стал мягким и липким. Если промыть бензином не поможет, - заменить ремень
    3) ведущий шкив промыть чистым бензином
    4)рабочую поверхность ремня смазать тальком (детская присыпка из аптеки подойдет)
    5) отрегулировать натяжение ремня, перемещая плиту гидромотора вверх-вниз. Добиться такого натяжения, чтобы в выключенном состоянии ремень имел минимальный провис, но при этом без усилия перемещался пальчиками поперек ведущего шкива, т.е. вперед-назад по полету
    6) если не поможет, придется ставить по бокам штырьки, как у меня на фото, потом расскажу подробно, как. Обычно они на 90% решают проблему. У нас с этими штырями раскрутки на "Твистах" работают много и без проблем. Эти штыри при выключении раскрутки не дают ремню за счет собственной упругости растопыриваться в стороны, заставляя его оттопыриваться вниз, образуя необходимый зазор с ведущим шкивом в нижней точке. На моей фотографии их по два с каждой стороны, это из-за большой длины ремня, в твоем случае нужно только по одному с каждой стороны. Делаются из любого болта М6, у которого отпиливается шляпка, а в плите нарезается резьба М6

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 442
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 14:45. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:

    Попробуй сделать следующее:



    Спасибо! Идею уловил, буду воплощать!
    Прижимной ролик уже отрегулировал, в отпущенном состоянии не касался ремня. Фото сделаны были раньше..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 950
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 15:03. Заголовок: Вот насчет штырьков:..


    Вот насчет штырьков:

    Ремень в отпущенном и натянутом состоянии:



    Образец установки штырька:



    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 118
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.17 16:39. Заголовок: У каких автожиров им..


    У каких автожиров имеется раскрутка позволяющая докручивать тяжелый 30ф ротор во время разбега?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1187
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.17 19:12. Заголовок: У всех, Гера, кроме ..


    У всех, Гера, кроме карданных, если на концах у них стоят не ШРУСы, а шарниры Кардана. На немецких, испанских и французских евромыльницах в карданных раскрутках стоят шарниры Кардана, именно они не позволяют отклонять ротор назад во время раскрутки. Если вместо них поставить ШРУСы, то и они смогут. Но в лоб туда ШРУСы не лезут, надо дорабатывать втулку ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 119
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 11:40. Заголовок: От какой техники мож..


    От какой техники можно выбрать подходящий для нас ШРУс? Я давно приобрел от жигулей, но так и не решился применить из за большого веса и подозрительной фиксации шлицевого вала на нем. Может у кого есть наработки в этом смысле?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1189
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 11:47. Заголовок: От квадриков. Самый ..


    От квадриков. Самый маленький, который мы нашли - передний правый от Kawasaki https://www.amazon.com/Kawasaki-Brute-Force-front-09-2013/dp/B00UY1DQNS

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 121
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 15:34. Заголовок: 1024x614 http://sho..


    1024x614
    http://shot.qip.ru/00Sl60-67nKaaTt8/

    из шлицевого вала который фиксируется в этом шрусе можно сделать вал для бендикса, в другом варианте перевернуть шрус и с помощью втулки закрепить к существующему валу бендикса, какой вариант предпочтительнее?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1193
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 18:24. Заголовок: Шлиц удобнее под гра..


    Шлиц удобнее под гранатой.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 122
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 20:58. Заголовок: На головке прикручен..


    На головке прикручен ведомый шкив с колличеством зубьев 108 вроде. Под все ротора идет как бы стандартная головка, а по логике вроде, чем больше ротор, тем больше должен быть этот шкив? для того чтобы сохранить кардан например. И еще приводной ремень с 6ю ручьями нужно ли увеличивать с 6РК допустим до 7РК или 8РК? при применении механизма сцепления конечно и с нижним шкивом с ручьями. С натягом ремня для раскрутки больше экспериментировать не буду с большим ротором это не проходит.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1194
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 21:20. Заголовок: Отдельно от остально..


    Отдельно от остального размер зубчатого венца на втулке ротора значения не имеет. Имеет значение общее передаточное отношение от коленвала на ротор. Если есть желание докручивать ротор на разбеге, то это общее передаточное отношение должно быть таким, чтобы оборотам ротора для начала разбега соответствовали такие обороты двигателя, которые позволят аппарату начать движение с учетом уже существенного на этот момент сопротивления ротора. В нашем случае - грубо: 180-200 об/мин на роторе --->> 3600...4000 об/мин на двигателе. Т.е. общее передаточное отношение 1:20.
    Передаточное отношение от бендикса на венец n2= 9:108=1:12
    Передаточное отношение на твоем двигателе от коленвала на вал винта n1=?
    Передаточное отношение с вала винта на кардан n3 --->> это отношение диаметров шкивов
    Если угловой редуктор 1:1, то общее передаточное получаем умножением n1*n2*n3

    Что касается приводного ремня, то для 30-футового ротора увеличением кол-ва ручьев поликлинового ремня ты мало чего добьешься. Там по уму надо ставить два клиновых ремня, как на Magni и "Ксенонах".

    Ну, а нежелание экспериментировать с натяжением ремня - дело, конечно, хозяйское. Пусть с ним экспериментируют те, кто имеет достаточно терпения и упертости, чтобы получать максимальный результат.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 11:34. Заголовок: Саш! С натяжением ре..


    Саш! С натяжением ремня больше 160 оборотов не получается даже если жму 2я руками, но там всплыло много другого. Например при резком выключение раскрутки бендикс не успевает отключиться от зацепления со шкивом и если есть тормоз верхнего шкива на двигателе, то ремень режется этим тормозом на лапшу. Если не ставить тормоз идет подкручивание приводного вала в полете, эффект тот же. Никакие ограничители изгиба ремня не помогают. При подкручивании вала сложно включить раскрутку приходиться останавливать двигатель. Много ремней разных фирм пробовал, но зимой застывают все сохраняя свою форму. У Чижика ремень всегда натянут и раскрутка получается довольно плавная. Механизм сцепления я сделал еще в 2013г и только сейчас хочу установить. А у кого получилось раскрутка 30ф ротора до 200 оборотов на поликлиновом ремне на долговременной основе?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 124
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 12:08. Заголовок: Из этих шкивов, кото..


    Из этих шкивов, которые имеются проточить под клиновые не получиться, надо точить новые, а вот ручьи на гладком шкиве я уже сделал. Теперь на обоих шкивах ручьи.

    Прижимной пятак чугунный увеличенного диаметра до 125мм

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1195
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 15:36. Заголовок: Георгий-49 пишет: С..


    Георгий-49 пишет:

     цитата:
    С натяжением ремня больше 160 оборотов не получается даже если жму 2я руками


     цитата:
    при резком выключение раскрутки бендикс не успевает отключиться от зацепления со шкивом

    `
     цитата:
    Никакие ограничители изгиба ремня не помогают.


     цитата:
    Много ремней разных фирм пробовал, но зимой застывают все сохраняя свою форму.



    Гер, ты кому это рассказываешь? - на "Твистах"-то почему-то эти проблемы решились. Бендиксы вовремя отскакивают, ремни не дубеют, ограничители ограничивают. Но добиться всего этого удалось путем внимательной доводки системы.

    У тебя, например, из-за особенностей проводки троса включения раскрутки потери на сопротивления в ней довольно большие, поэтому и жмешь двумя руками без большого успеха. В этом случае тебя "прижимной диск увеличенного диаметра" не спасет - прижимать-то его с тем же усилием придется. А перегреваться при проскальзывании он будет быстрее, чем ремень.

    Но, в общем, конечно, дело хозяйское.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 523
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 17:29. Заголовок: Есть небольшой опыт ..


    Есть небольшой опыт настройки раскрутки гибким валом и гидравликой. Тонкая система, что одна, что другая.
    Чуть пережал ремень - привод подкручивает постоянно, чуть отжал больше нормы - не крутит до нужных оборотов.
    Нужно сначала начать (имеется ввиду, что передаточное посчитано правильно): разобрать - вымыть - смазать бендикс так, чтобы под собственным весом падал, ход троса, состояние шкивов (помыть - почистить и высушить досуха), ремень, его натяжение в отпущенном и зажатом состоянии. Короче, кропотливая работа.
    Постепенно, шаг за шагом, все решится.
    Попробуйте установить ремень заведомо пережатый, наверняка, так сказать - сколько раскрутка выдаст?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 524
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 17:53. Заголовок: Вот такие варианты е..


    Вот такие варианты есть. Обратите внимание, на многих стоит тормоз привода.

















    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 125
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 17:58. Заголовок: С 28Ф ротором более ..


    С 28Ф ротором более менее все работает до 200 оборотов, с 30ф намного хуже.
    обор дв 1400:2.46(редуктор)х 1.3(верхний шкив)х1.7(угловой рудуктор):12(кардан)= 104 оборота на холостом ходу
    до этих оборотов сил хватает дальше нет,но раскрутить все таки возможно. Хотелось бы без проблем до 200. Поэтому и ставлю сцепление, а возможно и докрутку за одно. Дальше видимо придется ставить клиновые ремни , тормоз отпадает сам по себе с применением сцепления.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1196
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 18:44. Заголовок: Георгий-49 пишет: Ге..


    Георгий-49 пишет:

     цитата:
    С 28Ф ротором более менее все работает до 200 оборотов, с 30ф намного хуже.



    У них потребная мощность для раскрутки примерно одинаковая: диаметр SC больше, но за счет положительной крутки DW28 требует примерно такой же мощности на оборотах выше 120-130, что и 30-футовый SC. SC30 имеет бОльший момент инерции, поэтому требует более аккуратного включения от начала раскрутки до синхронизации ротора с двигателем.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 126
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 22:44. Заголовок: Спасибо за информаци..


    Спасибо за информацию. Я просто сравнил работу своей раскрутки с Корнеевской, та больше понравилась. И еще про венец у фирменного не было ни какой выработки
    а при замене на венец от оки выработка наблюдается возможно последние не подкаленые?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1197
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 08:43. Заголовок: Я просто сравнил раб..



     цитата:
    Я просто сравнил работу своей раскрутки с Корнеевской, та больше понравилась.



    Скорее всего, с ней просто дольше и внимательнее возились. При тщательной настройке они будут работать одинаково хорошо. Я бы даже сказал, что ременное сцепление проще и передает больший крутьмомент. Самая эффективная и неубиенная раскрутка, которая мне попадалась, была на "Ксеноне" - гибкий вал и два клиновых ремня. Ротор (клон роторов AirCopter Долеака) диаметром 8.80 м легко крутило до 260 об/мин. За те 300 часов, что я за год налетал на черном "Ксеноне", не было никаких намеков на проблемы с раскруткой, кроме 2-3 случаев зависания бендикса в верхнем положении из-за загрязнения его оси при полетах в очень пыльном окружении. Макс уже писал, что при осмотре бендикс должен легко опускаться вниз под собственным весом.


     цитата:
    при замене на венец от оки выработка наблюдается возможно последние не подкаленые?

    Похоже, что да, венцы от "Оки" менее твердые. Другими причинами могут быть установка оси бендикса с небольшим перекосом отн. оси вращения втулки и недостаточная жесткость крепления стакана бендикса к рычагу втулки. В последнем случае перекос может быть незаметен при осмотре, но появляется под нагрузкой при включении раскрутки.

    Для уменьшения износа венца имеет смысл время от времени обрабатывать зубья венца XADO и смазывать .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 127
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 11:17. Заголовок: У меня сложилось мне..


    У меня сложилось мнение(возможно и неверное) что натяжение ремнем получиться только с применением пневмоцилиндра , насоса,клапанов и т.д, которые позволяют уйти от больших перемещений рычагов и проскальзования ремня при натяжении. При использовании сцепления с ходом всего 0.5мм все это отсутствует, но появляется что то другое. Хотелось бы услышать критику при применении узла сцепления, минусы и плюсы (если такие имеются)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 11:42. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/~..




    Два одинаковых бендикса у одного есть механизм не позволяющий быстро выскакивать из зацепления. Когда то писали на форуме сейчас найти не могу, но то что один выскакивает даже не один раз за раскрутку могу подтвердить. На первом автожире это было, Саш может вспомнишь, но там Игорь в основном сидел впереди.
    [URL=http://shot.qip.ru/00Sl60-47nKaaTua/][/URL
    вот на этом автожире стоял доработанный бендикс. Сейчас я сомневаюсь нужна ли такая доработка.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 525
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 13:23. Заголовок: Если бендикс без наг..


    Если бендикс без нагрузки то и будет выскакивать.
    А по поводу хода ручки - у меня с гибким валом был гимор по поводу малого хода троса. Получалось или недожимал ремень (до 120 оборотов максимум крутило), или ремень не ослаблялся в достаточной степени и привод постоянно работал.
    Нужно смотреть, где есть возможность изменить плечо на приводе: сама ручка, или может, проще на приводе ролика прижимного. Я у себя так поборол.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 526
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 13:34. Заголовок: Все работает супер. ..


    Все работает супер.




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 01.12.14
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.17 08:04. Заголовок: На счет недостатка ..


    На счет недостатка величины хода и усилия передаваемого ручкой включения раскрутки . А что мешает ставить не велосипедную ручку а самодельную с большим плечем и ходом ? Если кисти не хватает для величины хода , можно сделать чтобы ручка вообще откидывалась на 180 гр. Вот тут уж можно будет вообще получить избыточное усилие прижима. По крайней мере это гораздо легче чем переделывать всю раскрутку.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 529
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.17 12:33. Заголовок: Совершенно верно, у ..


    Совершенно верно, у меня тоже была такая идея, но как крайняя мера. В итоге, после настройки, обошелся штатной велосипедной.
    А вот самодельную такую серьезную видел на Твисте, где-то в видео проскакивало.

    Вот, нашел.
    Ручка может и не самодельная, а крепление и прочее изменено.







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1211
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.17 12:40. Заголовок: А я что-то не помню,..


    А я что-то не помню, чтоб мы на раскрутку самодельные ручки делали. На тормоз ротора - да, а на раскрутку велосипедные не использовали, подбирали ижевские мотоциклетные, у них и ручка подлиннее, и соотношение рычагов (рука-трос) подходящее получилось. Там смысл в том, что надо оценить ход прижимного ролика и передаточное отношение между ходом ролика и руки подбирать исходя из этого отношения.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 129
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.17 21:14. Заголовок: Саш! А на Ксеноне ра..


    Саш! А на Ксеноне раскрутка включается натяжением ремня или сцеплением? Подобрал себе ремешки как раз убираются на шкиве и по мощности с запасом.

    ручка с ходом троса 45мм

    [URL=http://shot.qip.ru/00SMh9-49Wc49G6z/][/URL

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1217
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.17 21:30. Заголовок: Натяжением ремней. ..


    Натяжением ремней.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 130
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.17 13:37. Заголовок: Какой ход штока у пн..


    Какой ход штока у пневмоцилиндра для натяга ремня у мто? Что используется для работы пневмо, специальный компрессор?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1218
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.17 21:58. Заголовок: Компрессор там самый..


    Компрессор там самый простой - от автомобильного электрокомпрессора. А ход штока померять надо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 131
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.17 12:11. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/~..



    натяжение ремня прижимным роликом не проходит из за прогиба ремня между шкивами 10-12 мм даже в натянутом состоянии с увеличением этой величины на ручке включения раскрутки. Натяжение ремня с помощью перемещения верхнего шкива решает эту проблему, но прикрутить базовую плиту получается только на редуктор да и то, со смещением внутрь на 70мм от того места куда нужно, кроме того нужно срезать ребра с редуктора это не очень хорошо. Ремень РК работает тоже на пределе при 1450 холостых на малом шкиве передача мощности всего 2.8 кВт, хватит для раскрутки ротора до 200 оборотов сомнения берет.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1219
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.17 12:16. Заголовок: Георгий-49 пишет: ..


    Георгий-49 пишет:

     цитата:
    из за провисания ремня между шкивами 10-12 мм даже в натянутом состоянии

    Это как?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 132
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.17 15:17. Заголовок: описка, прогиба коне..


    описка, прогиба конечно при натянутом ремне

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1221
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.17 15:47. Заголовок: Все равно ни разу не..


    Все равно ни разу не понятно, что у тебя куда прогибается.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 133
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.17 13:29. Заголовок: У меня пока ничего н..


    У меня пока ничего не прогибается. Я пишу про недостаточный ход ручки включения раскрутки с помощью прижимного ролика и сравниваю тот же самый ход той же самой ручки при включении раскрутки при помощи перемещения верхнего шкива. Во 2м случае есть запас хода той же ручки. Этот запас можно использовать для усилия прижима ролика при натяжении ремня.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1222
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.17 20:37. Заголовок: Георгий-49 пишет: В..


    Георгий-49 пишет:

     цитата:
    Во 2м случае есть запас хода той же ручки.

    Боюсь, что это заблуждение. Усилие прижима ремня для передачи определенного крутьмомента одинаковое, независимо от способа его натяжения - роликом или подъемом ведомого шкива. Тогда и произведение хода ручки на усилие руки должно быть одинаковое, просто для подъема ведомого шкива понадобится другое передаточное отношение между ходом ручки включения и перемещением шкива.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 134
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.17 13:47. Заголовок: Усилие прижима я пок..


    Усилие прижима я пока не рассматривал, а писал только про перемещения прижимного ролика или верхнего шкива для натяга ремня с оговоркой, что не хотелось бы применять пневмо-цилиндр, и обойтись ручным управлением.
    Сама система с натяжением ремня прижимным роликом у меня тоже работает до 150-160 оборотов ротора, но с определенными проблемами, которые выявились в процессе работы. Попробую вернуться немного назад.

    и сразу вопрос по этой картинке.Что нужно изменить, что бы увеличить усилие прижима ролика на ремень не применяя пневмо-цилиндр и при условии не увеличения максимального хода перемещение троса управления включением раскрутки

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1223
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.17 14:47. Заголовок: Георгий-49 пишет: н..


    Георгий-49 пишет:

     цитата:
    не хотелось бы применять пневмо-цилиндр, и обойтись ручным управлением.

    Так вроде никто не заставляет. Примеров успешной реализации ручного включения раскрутки на тяжелых роторах много, надо просто к этому подходить вдумчиво и настойчиво =)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 135
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.17 11:54. Заголовок: Я вдумчиво и подхож..


    Я вдумчиво и подхожу, только не понимаю в чем заблуждение. Не применять пневмо-цилиндр, и что бы ничего не подкручивало, и ничего не проскальзовало при натяжении ремня, это у меня такая задача была изначально. Примеры удачной реализации этой задачи я как раз и привожу. Спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 536
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.17 15:05. Заголовок: Георгий, у меня была..


    Георгий, у меня была та же проблема на двух аппаратах с разными типами раскрутки.
    Нужно для начала шкивами натянуть ремень по максимуму, без задействования ручки. Поймать момент, при котором он с полностью отжатой ручкой начинает подхватывать привод, и чуть-чуть отпустить натяжение ремня.
    И потом опытным путем искать нужное плечо в системе ручка-трос-натяжной ролик. Все решаемо!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Георгий-49
    Ш*ЗС1Р1*собств.тандем


    Сообщение: 140
    Зарегистрирован: 02.07.13
    Откуда: Россия, Н.Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.17 18:04. Заголовок: Дим, когда регулиров..


    Дим, когда регулировка достаточно тонкая с ней нужно постоянно заниматься дождь,снег,холодно,жарко. Хочется более стабильное устройство и все.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 29
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет