Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.07.13 23:36. Заголовок: на "Аисте" ..
цитата:
на "Аисте" многообещающе запел возражденный из небытия Rotax 582
Ух ты .... круто, молодца
А на сколько он тяжелее предыдущего(сколько стал весить аппаратик) и скока выдал тяги Теперь ещё разкруточку и винт к нему
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 152
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 17.07.13 00:43. Заголовок: Пока не взвешивал)) ..
Пока не взвешивал)) - боюсь расстраиваться.Но думаю не в разы.Винт пока жду, должен скоро приехать.Будет стоять казанский, диаметром 1640 мм.Придется переделать верхнюю опору "хвоста"-поднять, чтобы винт такого диаметра не задевал.Но самая большая переделка(после установки мотора)-это новый привод раскрутки.От старого пришлось отказаться, а жаль-работала отлично.Буду ставить резиновый ролик раскрутки, который пришлось изготовить самому, отлив из "сырой резины"..Колес, которые бы подошли найти не сумел.Из-за бугра тащить не захотелось, что-то очень долго последнее время идет товар.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 20.07.13 20:10. Заголовок: вот такай привод рас..
Отправлено: 20.07.13 20:30. Заголовок: А с какого-нить боку..
А с какого-нить боку картинка есть? Тут самое интересное не видно
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 21.07.13 22:07. Заголовок: вот http://f4.s.qip..
вот
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 22.07.13 22:56. Заголовок: В силу конструктива,..
В силу конструктива, привод раскрутки с резиновым колесом, пришлось устанавливать с левой стороны двигателя(если смотреть по полету)..А раскрутка на втулке ротора стоит с правой стороны..Гибкий вал идет по диагонали..Как только я не крутил его сегодня-что нибудь да мешает валу..Думаю надо переставить верхнюю часть раскрутки с правой стороны (от втулки ротора) на левую...Хоть это и не популярный вариант, но похоже выбор у меня не велик..
Отправлено: 23.07.13 09:33. Заголовок: В переносе верхнего ..
В переносе верхнего узла раскрутки с одного борта на другой ничего плохого нет, т.к. нет каких-либо причин размещать его строго на правом борту. Установка верхнего узла раскрутки по левому борту вообще явл. штатной для двигателей Р582 с гибким валом и отбором прижимной шайбой.
См. автожиры AirCommand и Dominator с такой конфигурацией двигателя и раскрутки. Для примера (прижимное резиновое колесо на первом фото снято):
Я бы еще обратил внимание, что направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего. И попробовал ответить на вопрос, в чем разница.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 156
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего
Саш, объясни в чем подвох.. У меня пока новых версий нет. Сегодня наконец отгонял мотор с новым винтом.На сей раз, с легкой руки Кости Маришина (marcons), у меня появился "казанский" винт диаметром 1640 мм. Ротакс 582 на поверку оказался действительно злым агрегатом.Пробный запуск был на углах установки лопастей в 13 градусов.С такими углами ВВ, мотор делал вид , что ВВ вообще нет.. Прибавляя по 1 градусу дошёл до 16 гр..Обороты в пике 6750 , тяга ....180 кг.. После РМЗ 500 и тяги в 115 кг, я долго не мог поверить в увиденное..Итоговой стала установка углов ВВ в 17 гр.На "полный газ" обороты 6160 - 6200, тяга в статике -160 кг..И это на земле, а в воздухе от докрутит до 6750 об\мин ну и тяга соответственно..Вобщем бешенная табуретка получается.. Осталось победить раскрутку..На первом тесте почему-то лопнул диск раскрутки.Придется сделать новый и" более по другому" Попробую вклеить видео..
Отправлено: 25.07.13 21:52. Заголовок: odissei пишет: в че..
odissei пишет:
цитата:
в чем подвох
Нарисуй кинематику этой пары колес и рычага и посмотри, как в одном случае ведомое колесо вкатывается под рычаг, позволяя прижать себя меньшим усилием, а в другом - выкатывается из-под него, требуя в разы большего усилия для обеспечения прижима. По тому же принципу простой ленточный тормоз работает только в одну сторону. Можешь проверить на своем аппарате - назад он на зажатых тормозах отлично поедет, как бы ты не жал на гашетки (т.ч. садиться вверх по склону на нем надо будет с умом).
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 04.08.13 23:36. Заголовок: Додел наконец раскру..
Додел наконец раскрутку до состояния "можно попробывать крутануть ротор"..Получилось вот так:
Также проведено взвешивание аппарата после замены двигателя.Вес вырос до 186 кг.
наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса
Это в пределах нормы?
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 165
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 14.09.13 21:12. Заголовок: Ну вот, наконец приу..
Ну вот, наконец приутихли дожди и удалось наконец поднять в воздух "Аиста" с новым двигателем Ротакс 582, который был установлен вместо РМЗ 500.Результат налицо. Аппарат полетел совсем по другому))
Отправлено: 16.09.13 08:49. Заголовок: Вчера еще немного по..
Вчера еще немного полетали на этом веселеньком аппарате. Оставил включенной видеокамеру, встроенную в часы, потому получилось видео с борта. Браслет великоват, потому изображение иногда прыгает, но приборы разглядеть можно. Угол визирования камеры ходит за перемещением РУД, что тоже заметно. Ну и пару раз я на часы посмотрел =) Поскольку туда же встроен GPS-приемник, можно посчитать реальные скорости на разных режимах. Получается, что УС слегка (на 5-10 км) завышает, как и должно, если статика берется из приборной коробки. Максимальная скорость горизонтального полета - около 120 кмч, но для такого аппарата это не имеет большого значения, т.к. он не для дальнобойных залетов, а чтобы получать удовольствие от маневренных полетов вблизи земли. Если поставить обтекатель - будет летать на 20 кмч быстрее, но обзор, конечно, станет уже не тот, и ощущение от полета на табуретке смажется.
Максимальные обороты двигателя - 6400, т.е. винт слегка затяжелен, но тяги хватает на все, чего хочется, поэтому смысла облегчать винт, видимо, нет. Аппарат ведет себя так, как и должен вести приличный АЖ с хорошей тяговооруженностью. Проще говоря, летать на нем - в кайф. Что и видно на видео. Есть мелкие нюансы, которые надо устранять, но в целом Игоря можно и нужно поздравить. Хотя нет, основные поздравления отложим до начала его самостоятельных полетов А так - если никого не забыл, то это первый самодельный АЖ в стране, который действительно начал нормально летать и который построен руками и головой (строившиеся небольшими сериями АМ, "Твисты" и "Казачки" тут не считаем, т.к. ими занимались, можно сказать, профессионально).
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет