On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 01:41. Заголовок: Постройка "Доминатора" в Нижнем


    Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

















    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 23:36. Заголовок: на "Аисте" ..



     цитата:
    на "Аисте" многообещающе запел возражденный из небытия Rotax 582



    Ух ты .... круто, молодца

    А на сколько он тяжелее предыдущего(сколько стал весить аппаратик) и скока выдал тяги
    Теперь ещё разкруточку и винт к нему

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 152
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 00:43. Заголовок: Пока не взвешивал)) ..


    Пока не взвешивал)) - боюсь расстраиваться.Но думаю не в разы.Винт пока жду, должен скоро приехать.Будет стоять казанский, диаметром 1640 мм.Придется переделать верхнюю опору "хвоста"-поднять, чтобы винт такого диаметра не задевал.Но самая большая переделка(после установки мотора)-это новый привод раскрутки.От старого пришлось отказаться, а жаль-работала отлично.Буду ставить резиновый ролик раскрутки, который пришлось изготовить самому, отлив из "сырой резины"..Колес, которые бы подошли найти не сумел.Из-за бугра тащить не захотелось, что-то очень долго последнее время идет товар.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 153
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.13 20:10. Заголовок: вот такай привод рас..


    вот такай привод раскрутки получается



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 484
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.13 20:30. Заголовок: А с какого-нить боку..


    А с какого-нить боку картинка есть? Тут самое интересное не видно

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 154
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.13 22:07. Заголовок: вот http://f4.s.qip..


    вот









    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 155
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 22:56. Заголовок: В силу конструктива,..


    В силу конструктива, привод раскрутки с резиновым колесом, пришлось устанавливать с левой стороны двигателя(если смотреть по полету)..А раскрутка на втулке ротора стоит с правой стороны..Гибкий вал идет по диагонали..Как только я не крутил его сегодня-что нибудь да мешает валу..Думаю надо переставить верхнюю часть раскрутки с правой стороны (от втулки ротора) на левую...Хоть это и не популярный вариант, но похоже выбор у меня не велик..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 488
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.13 09:33. Заголовок: В переносе верхнего ..


    В переносе верхнего узла раскрутки с одного борта на другой ничего плохого нет, т.к. нет каких-либо причин размещать его строго на правом борту. Установка верхнего узла раскрутки по левому борту вообще явл. штатной для двигателей Р582 с гибким валом и отбором прижимной шайбой.

    См. автожиры AirCommand и Dominator с такой конфигурацией двигателя и раскрутки. Для примера (прижимное резиновое колесо на первом фото снято):




    Я бы еще обратил внимание, что направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего. И попробовал ответить на вопрос, в чем разница.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 156
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.13 22:42. Заголовок: AcroBatMan пишет: н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего


    Я думаю, что особой разницы нет.В приведенных выше примерах сам рычаг получается длиннее, а значит и усилие меньше на ручке привода, а это хорошо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 492
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 07:53. Заголовок: odissei пишет: Я ду..


    odissei пишет:

     цитата:
    Я думаю, что особой разницы нет.

    И что я на эту разницу намекнул совершенно случайно

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 158
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 21:31. Заголовок: AcroBatMan пишет: н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего



    Саш, объясни в чем подвох.. У меня пока новых версий нет.
    Сегодня наконец отгонял мотор с новым винтом.На сей раз, с легкой руки Кости Маришина (marcons), у меня появился "казанский" винт диаметром 1640 мм.
    Ротакс 582 на поверку оказался действительно злым агрегатом.Пробный запуск был на углах установки лопастей в 13 градусов.С такими углами ВВ, мотор делал вид , что ВВ вообще нет..
    Прибавляя по 1 градусу дошёл до 16 гр..Обороты в пике 6750 , тяга ....180 кг.. После РМЗ 500 и тяги в 115 кг, я долго не мог поверить в увиденное..Итоговой стала установка углов
    ВВ в 17 гр.На "полный газ" обороты 6160 - 6200, тяга в статике -160 кг..И это на земле, а в воздухе от докрутит до 6750 об\мин ну и тяга соответственно..Вобщем бешенная табуретка получается..
    Осталось победить раскрутку..На первом тесте почему-то лопнул диск раскрутки.Придется сделать новый и" более по другому"
    Попробую вклеить видео..

    http://www.youtube.com/watch?v=CgtGgeTl_sc

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 495
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.13 21:52. Заголовок: odissei пишет: в че..


    odissei пишет:

     цитата:
    в чем подвох

    Нарисуй кинематику этой пары колес и рычага и посмотри, как в одном случае ведомое колесо вкатывается под рычаг, позволяя прижать себя меньшим усилием, а в другом - выкатывается из-под него, требуя в разы большего усилия для обеспечения прижима. По тому же принципу простой ленточный тормоз работает только в одну сторону. Можешь проверить на своем аппарате - назад он на зажатых тормозах отлично поедет, как бы ты не жал на гашетки (т.ч. садиться вверх по склону на нем надо будет с умом).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 160
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 23:36. Заголовок: Додел наконец раскру..


    Додел наконец раскрутку до состояния "можно попробывать крутануть ротор"..Получилось вот так:







    Также проведено взвешивание аппарата после замены двигателя.Вес вырос до 186 кг.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 506
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 06:17. Заголовок: odissei пишет: пров..


    odissei пишет:

     цитата:
    проведено взвешивание аппарата после замены двигателя

    И, конечно, вывешивание?

    С нетерпением ждем испытаний раскрутки. А то лето скоро уже кончится

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 161
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 22:04. Заголовок: Сегодня было проведе..


    Сегодня было проведено вывешивание.На первом варианте подвеса(за качельный болт) наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса..



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 162
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 22:12. Заголовок: покрупнее http://f3...


    покрупнее


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 163
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 22:19. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/u..




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 234
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 23:11. Заголовок: odissei пишет: накл..


    odissei пишет:

     цитата:
    наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса



    Это в пределах нормы?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 165
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.13 21:12. Заголовок: Ну вот, наконец приу..


    Ну вот, наконец приутихли дожди и удалось наконец поднять в воздух "Аиста" с новым двигателем Ротакс 582, который был установлен вместо РМЗ 500.Результат налицо.
    Аппарат полетел совсем по другому))



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 526
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 08:49. Заголовок: Вчера еще немного по..


    Вчера еще немного полетали на этом веселеньком аппарате. Оставил включенной видеокамеру, встроенную в часы, потому получилось видео с борта. Браслет великоват, потому изображение иногда прыгает, но приборы разглядеть можно. Угол визирования камеры ходит за перемещением РУД, что тоже заметно. Ну и пару раз я на часы посмотрел =) Поскольку туда же встроен GPS-приемник, можно посчитать реальные скорости на разных режимах. Получается, что УС слегка (на 5-10 км) завышает, как и должно, если статика берется из приборной коробки. Максимальная скорость горизонтального полета - около 120 кмч, но для такого аппарата это не имеет большого значения, т.к. он не для дальнобойных залетов, а чтобы получать удовольствие от маневренных полетов вблизи земли. Если поставить обтекатель - будет летать на 20 кмч быстрее, но обзор, конечно, станет уже не тот, и ощущение от полета на табуретке смажется.



    Максимальные обороты двигателя - 6400, т.е. винт слегка затяжелен, но тяги хватает на все, чего хочется, поэтому смысла облегчать винт, видимо, нет. Аппарат ведет себя так, как и должен вести приличный АЖ с хорошей тяговооруженностью. Проще говоря, летать на нем - в кайф. Что и видно на видео.
    Есть мелкие нюансы, которые надо устранять, но в целом Игоря можно и нужно поздравить. Хотя нет, основные поздравления отложим до начала его самостоятельных полетов
    А так - если никого не забыл, то это первый самодельный АЖ в стране, который действительно начал нормально летать и который построен руками и головой (строившиеся небольшими сериями АМ, "Твисты" и "Казачки" тут не считаем, т.к. ими занимались, можно сказать, профессионально).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 241
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 12:01. Заголовок: Игорь, еще раз мои п..


    Игорь, еще раз мои поздравления!


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет