Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 25.01.17 18:10. Заголовок: AviaGyr пишет: не ..
AviaGyr пишет:
цитата:
не много ли это
Это много. При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Но, скорее всего, ее такой большой не будет. Вес пустого увеличится больше, чем на 45-50 кг, скорее, на 75-80 кг. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах. Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах.
AviaGyr
П3
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Понятно. ) Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5 далее не нано
AcroBatMan пишет:
цитата:
При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах.
т.е насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления.
AcroBatMan пишет:
цитата:
Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах
Интересно... что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём... -
Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5
0.35 - это неинтересный минимум, при котором пепелац просто можно оторвать от глобуса и летать блинчиком. Приличные интересные полеты начинаются с 0.4. А верхний разумный предел где-то 0.56-0.58
AviaGyr пишет:
цитата:
насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления
Именно так. После катастрофы МТО в Дубае я даже стал показывать студентам, как этот кувырок выглядит, а то никто не верит, что все может так просто стать оч плохо на ровном месте.
AviaGyr пишет:
цитата:
что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём
Почитать - только у амеров на английском. На минимальной скорости и взлетном или близком к нему режиме двигателя аппарат движется с большим тангажом. При этом струя маршевого винта значительно отклонена вниз, частично поддерживая аппарат в воздухе и, соотв., частично разгружая ротор. Если дури много, эта разгрузка может стать чрезмерной, ротор заметно теряет обороты.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 331
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Насчет избыточной тяговооруженности головная боль была сразу, еще на этапе проектирования. Запас по тяговооруженности вещь полезная, но я прекрасно понимаю, что при наличии плеча между центром тяжести аппарата и вектором тяги двигателя, даже минимальном, силовой кувырок обеспечен. Поэтому сейчас будет долгая история с вывешиванием конструкции и с определением истинного центра тяжести.Буду добиваться того, чтобы вектор тяги двигателя проходил через центр тяжести аппарата.Добиться этого можно.Если не попал сразу, то изменю конструкцию. Для компенсации реактивного момента от винта я установил ГО с небольшой "круткой", которая, я надеюсь. будет играть положительную роль в этом процессе.На фото, если присмотреться, это видно.Вращение ВВ правое, значит аппарат будет валиться с левым вращением.Я правую плоскость ГО поставил в горизонт, а левую -+3 гр. Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...Хочу еще установить триммерные пластины . Плюс к этим "прелестям", я так понимаю, будет еще вопрос к расходам РН, углу его первоначальной установки, при ровных педалях и т.д .Ну в общем всё как всегда при облете нового аппарата...
Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...
Это можно в сильной степени отрегулировать и на земле. Ставишь под основные колеса двое весов и гоняешь двигатель, меняя углы установки стабилизатора, пока показания весов на больших оборотах не уравняются.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 333
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 27.01.17 17:28. Заголовок: Хороший совет, спаси..
Хороший совет, спасибо.А я, честно говоря, хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет.)А с весами-эт, да, проще.Так и сделаю.
хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет
А его не будет крутить - ротор-то загружен. Он при этом отклонится от силы на градус-полтора, не увидишь. Плюс еще вперед будет норовить качаться и по курсу крутиться. Короче, аттракцiонъ "Русский самоубийца".
AviaGyr
П3
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
C легкой руки Ивана Маковки, собрал копеечный тахометр ротора на платформе ардуино.Вот провел тест на корректность показаний, сравнивая с показаниями оптического тахометра.Мне понравилось.
Отправлено: 04.03.17 16:51. Заголовок: Так оба мои :sm17:..
Так оба мои У себя поставил с прогрессбаром (шкала там от 0 до 450). На солнце видно хорошо.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 342
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 04.03.17 17:21. Заголовок: У меня обороты меняю..
У меня обороты меняются так же.Показать не получилось, так как на токарном станке нет плавной регулировки оборотов..Дим, а можешь скинуть ссылку на твои комплектующие с большим экраном зеленым?
Экран этот, главное не перепутать, еще есть похожие с 5 цифрами. Был сразу 6 циферный экран, я его умудрился спалить, и заказал похожий, не обратил внимания на разницу. А там библиотеки не подходят, потратил уйму времени с моими хилыми познаниями, пока нашел что куда и как выводить сегменты правильно. Есть с белой подсветкой, вообще супер смотрится. Ардуина обычная нана. Датчик холла тот же, что Иван говорил, ссылку не могу найти. Еще бустер DC-DC на питание обязательно. Вначале было послабее поставил, не выдержал, сгорел. Всего перепалил несколько нан, датчиков и экранов, нервов моток. В этом экране есть один нюанс, неактивные сегменты чуть светятся, снижая угол обзора. В чем там причина, так и не понял. Поэтому себе поставил другой..
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 343
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 04.03.17 20:22. Заголовок: А скетч новый писал ..
А скетч новый писал под этот экран, или использовал тот, что Иван публиковал?Я не знаю этот язык программирования, я просил знакомого электронщика, чтобы он мне поправил скетч.Я сначала поставил 2 магнитика на венец и показатели скакали на табло.Видимо абсолютно точно сделать расстояния между магнитами не получилось.Выкинул один и переписали скетч.А может тебе контрастностью поиграть, чтобы не активные кластеры не видно было?
Отправлено: 04.03.17 21:07. Заголовок: Скетч сам делал, на ..
Скетч сам делал, на базе найденного в сети, вывод другой совсем у этого экрана. Я тоже не силен в этом, поэтому кучу времени угрохал. Работает с одним магнитом нормально. Насчет контрастности - да, была мысль аналогичная, но потом как-то не до этого уже было. Если надумаешь пробовать дай знать, пороюсь в старом компе, там оно у меня все было. Если с системой не ушло только
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 10.03.17 21:37. Заголовок: Для своего проекта &..
Для своего проекта "поженил" угловой редуктор лодочного мотора "Ветерок" и нижний блок раскрутки с фрикционным сцеплением.Получился вот такой, более-менее компактный узел.
Пришлось выточить переходник.Пока работает, посмотрим, что будет под нагрузкой
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет