Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 01.03.12 22:39. Заголовок: сделал педальный узе..
сделал педальный узел по чертежам, тормозные получились короткими (на фото тверского, да и многих других, горизонтальная трубка тормозной педали по длине равна вертикальной), на многих фото к коротким педалям пристраивают какие-то резиновые втулки, дюралевые проставки и т.п. короткие едали как в чертежах - это старый вариант? есть смысл делать длиннее?
Отправлено: 01.03.12 22:53. Заголовок: Резиновые или дюрале..
Резиновые или дюралевые накладки на тормозные педали подбираются индивидуально, чтобы удобно было управлять тормозами на рулении. Обычно это делается индивидуально, т.к. ноги у всех разные. Менять что-то заранее не стоит - это лучше оставить на потом, когда аппарат начнет летать. Эти накладки в общем-то так и появлялись =) И уж точно не стоит что-то менять раньше, чем аппарат с тормозами и колесами встанет на ноги и вы сядете в него, чтобы попробовать, насколько удобно/неудобно.
Отправлено: 18.03.12 19:03. Заголовок: Выбор двигателя
Думал ставить РМЗ-500 Авиа, чтобы не делать расточки под редуктор ротакса (именно в этом различие РМЗ-500 АВИА и РМЗ-500). Не так давно появился двигатель РМЗ-550, который, судя под отзывам дельтапланеристов, дает несколько большую тягу, чем 500. Помимо всего прочего, есть модификации с водяным охлаждением - РМЗ-501 и РМЗ-551 соответственно. Посоветуйте с выбором.
Отправлено: 18.03.12 19:59. Заголовок: Ну, я тут, к сожален..
Ну, я тут, к сожалению, ничего не посоветую, т.к. с этими двигателями пока не работал и пока не планирую. Но среди дельтиков и пара.., ну, этих, кто с парателегами, наверняка найдутся люди с уже полученным приличным опытом установки и эксплуатации таких движков.
Отправлено: 20.03.12 17:39. Заголовок: С DW ничего не случи..
С DW ничего не случилось, просто, видимо, будет некоторый пересмотр цен. А Cruzer - маршрутные роторы с увеличенным моментом инерции за счет более тяжелых концевых грузов. Он их выпускает с прошлого года. Эти роторы лучше ведут себя на повышенных скоростях и в турбулентном воздухе.
В чем практическая разница между компоновками педали "Пятка - тормоза, носок - курс" и "Нос - тормоз, пятка - курс"? Пока жду двигатель, начал собирать педальный узел, тормоза и хвостовое управление. Изначально полагалось, что верхняя часть педали (носок) - управление тормозом, педаль - управление хвостом. Сев на аппарат и поставив ноги на педали задумался, что удобнее тормозить носком или пяткой. Я пока разницы не понял. Опытные пилоты говорят, что она есть. Кому как удобнее педали нажимать?
Отправлено: 07.06.12 21:10. Заголовок: jj пишет: Сев на ап..
jj пишет:
цитата:
Сев на аппарат и поставив ноги на педали задумался, что удобнее тормозить носком или пяткой.
В зависимости от аппарата ответ может быть разным, поэтому попробуем предметно для одноместного "Домика", т.е.: раздельные тормоза основных колес, самориентирующаяся носовая стойка, большой цельноповоротный хвост, короткий разбег. На самолетах гашетки обычно расположены выше педалей. На всех "Доминаторах" - под пятки. На "Твисте" мы сделали тоже под пятки, хотя Гудвин для себя переделал их на верхнее расположение. Лично мне удобнее тормозить пятками, хотя это не догма. Если тормозные гашетки стоят наверху, то для руления ноги приходится поднимать с пола и они висят на педалях до начала движения после раскрутки (выключения тормозов). В этот момент их нужно быстро и синхронно (иначе аппарат энергично бросит в сторону) снять с тормозных гашеток, поставить на пол и начать рулить хвостом. Если ноги висят на педалях без опоры пятками на пол, управлять хвостом неудобно, если только ось вращения педалей не проходит под серединой подошвы (т.е. когда педаль можно носком и пяткой двигать в разные стороны). На "Доминаторах" сделано под пятки в том числе из-за того, что это уменьшает кол-во деталей в узле. Я бы советовал ( с учетом вашей ситуации) не изобретать для начала что-то новое, а сделать, как предложено в чертежах, просто из соображений экономии времени постройки, она у вас и так движется не быстро. Начнете летать - попробуете другие варианты, а пока просто сэкономьте время на том, в чем пока не имеете серьезного опыта, т.е. в проектировании ответственных узлов.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Гиблое дело, Игорь, проще забыть и забить. Тяжелое ~14 кг и, говорят, не совсем удобное. Да и цены не радуют. 600$ - 75 литров, 500$ - 40 литров. Ну и доставка не дешевая и достаточно геморойная. Ну если уж совсем невмоготу - ищи на австралийском форуме Gerry Goodwin, это он их производит и продает. Сайта у него нет, кто нашел его почту, говорят он на нее не отвечает, на форуме есть только его телефоны - 02 95259452, 02 95259451.
Отправлено: 16.07.13 20:01. Заголовок: Допустимы ли такие п..
Допустимы ли такие повреждение стенки для хвостовой балки или надо переделать?
также вопрос по сверлению кластеров: имеются просверленные (и обработанные разверткой) трубы, кластеры запорол, теперь новые кластеры надо просверлить, используя трубы как кондуктор, как простыми способами добиться идеального совпадения отверстий, не повредив отверстия в трубах?
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 16.07.13 21:03. Заголовок: Такие повреждения тр..
Отправлено: 16.07.13 22:26. Заголовок: спасибо, остался оди..
спасибо, остался один обрезок трубы, переделаю. А по сверлению кластеров есть идеи? Изначально сверлил сверлом 3 мм, потом 5мм одновременно трубы и кластеры, затем поочереди проходил разверткой и сразу вставлял болты. Т.к. старые кластеры я испортил, то теперь такой алгоритм не годится. Пока как вариант рассматриваю изготовление керна, возможно их того же болта. Но вот насколько точным будет сверление кластеров по накерненому вопрос, а тем более вопрос как обрабатывать потом всё это разверткой: т.к. стенка трубы тоньше пластины кластера боюсь сделать отверстия в трубах овальными...
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет