On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 15:36. Заголовок: Dominator в Калуге


    Дошёл до закупки дюралевых листов, труб и т.п. появилась неопределенность по поводу труб на вертикальные тяги управления ротором: в чертежах стоит 3/4"х.065 6061-Т6, т.е. 19,05х1,651 мм, в сопроводительном файле сказано что круглые трубы из 6061Т6 можно менять на Д16Т один к одному или в сторону увеличения на ближайший размер, т.е. в данном случае 20х2. Смутил ответ №335 в ветке "Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам", там нет ссылки откуда такие данные (там указно 26х2 или 28х1,5).
    Пожалуйста, внесите ясность.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 170
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 19:55. Заголовок: Действительно, в чер..


    Действительно, в чертежах указаны трубы диаметром 3/4 дюйма. Однако в последние годы в основном стали ставить трубы увеличенного диаметра, вплоть до одного дюйма. Это делалось с целью повышения собственной частоты трубы, чтобы она меньше вибрировала в воздушном потоке. 26 и 28 в том ответе на старом форуме (обратите внимание, что это писал сам себе один из начинающих строителей) ставят на двухместные машины, там эти трубы заметно длиннее. На "Твистах" использованы 28х2.
    Я бы ставил на одноместный 25х1.5 или 22х2. Первое предпочтительнее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    valkoder
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 13.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 10:29. Заголовок: Впрос к Админу. Возм..


    Впрос к Админу. Возможно ли применение в качестве подвески основных колес стеклопластиковую рессору и нужны ли в таком случае аммортизаторы

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 10:46. Заголовок: valkoder пишет: Воз..


    valkoder пишет:

     цитата:
    Возможно ли применение в качестве подвески основных колес стеклопластиковую рессору



    Это будет совсем другой аппарат. Во-первых, рессору надо как-то крепить к раме, переделка получится приличная. Во-вторых, любая рессора лишает аппарат его преимуществ на неровных площадках, т.к. имеет заведомо меньший ход амортизации и не обладает важным свойством независимой подвески: она не препятствует боковой раскачке мачты при наезде на неровности. Обычно рессора только увеличивает такую раскачку.

    Честно говоря, непонятно, зачем? Шасси "Домика" довольно простое в изготовлении, менять проверенную конструкцию имеет смысл только ради каких-то плюсов, а их в рессоре нет. Ну или в том случае, когда невозможно или слишком дорого приобрести необходимые комплектующие, но здесь таких тоже нет. Так зачем менять хорошо работающий вариант? Кроме заведомого увеличения сроков постройки из-за необходимости сочинять крепление рессоры заново, вы получите заведомое ухудшение поведения аппарата на взлете-посадке. Экономии денег тоже трудно ожидать - купленная рессора всяко окажется дороже.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    valkoder
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 13.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 11:57. Заголовок: Спасибо за исчерпыва..


    Спасибо за исчерпывающий ответ. Тогда еще вопрос по подвеске -я так понимаю, что в качестве труб подвески можно тоже Д16Т соответствующих диаметров в большую сторону?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 173
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 12:12. Заголовок: Ну, вообще-то трубы ..


    Ну, вообще-то трубы шасси в оригинале - стальные. Поэтому можно использовать ст.20 или нержавейку в сторону увеличения диаметра. На "Твисте" так и сделано.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    JakBil



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 05:39. Заголовок: AcroBatMan пишет: Ч..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Честно говоря, непонятно, зачем? Шасси "Домика" довольно простое в изготовлении



    Сегодня на "другом форуме" задал этот вопрос про рессору, а тут лежит готовый ответ.

    Кстати доброй ночи все, в том числе многоуважаемый админ. Я понял тот форум теоретиков , а этот уже практиков. спасибо вам за заботу о нас новеньких. неравнодушных к АЖ,
    С Уважением Яков.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 21:29. Заголовок: Добрый вечер. Получи..


    Добрый вечер.
    Получил кондуктор, расстояние от упорной полки до центров отверстий на 3 десятки меньше чем надо... пытался подправить на своем фрезере, короче кондуктор не очень удался.
    На пробных отверстиях вроде получалось, а вот при сверлении хвостовых балок при разворачивании пары отверстий развёртка зацепила стенку трубы. Насколько это принципиально? Переделывать балки? Или на хвостовых пойдёт, а на остальных быть внимательнее и аккуратнее?
    Второй вопрос: на чертежах на хвостовом кластере (соединяющий хвостовую и наклонную балки) указано одно базовое отверстие с расстояниями 3/8 от низа и 1/2 от боковой стороны кластера. При таком положении отверстия край кластера на второй балке попадает прямо на отверстия. Вот если бы размер был не 1/2 а 3/8 - всё бы получилось. Я что-то делаю не так, или размер на чертеже неточен?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 22
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 17:30. Заголовок: afpf пишет: ...на 3..


    afpf пишет:

     цитата:
    ...на 3 десятки меньше чем надо...



    У меня кондуктор сделан точно, но я столкнулся с такой же проблемой. Если не ошибаюсь, то профиль у нас с тобой из одного источника, поэтому и проблемы вероятно схожие. Я на старом форуме уже выкладывал фото куска профиля, на котором тренировался сверлить и если быть внимательным то причина видна не вооруженным взглядом. Обрати внимание на разность толщин A, B и С одной из стенок профиля. Толщина В у меня как раз на 0,3 мм больше С и на 0,1 мм больше А и когда фиксируеш кондуктор на этой стороне, то отверстие естественно смещается с стенке на 0,3 мм. На фото не видно, но с внутренней стороны стенка у отверстия с синей стрелкой тоже задета сверлом. Вышел из положения так - вот эту кривую грань я развернул на сторону кластеров и тогда все просверлилось нормально. А кривизну снял позже на ленточном гриндере лентой Trizact 3M. На всю длину профиля. Процедура оказалась совсем не сложной. Под рукой нет фоток. Сделаю - покажу.

    Проверь эту версию, если труба ровная, тогда греши на кондуктор. А использовать испорченную трубу я бы не стал. Хотя на хвостовой нижней наверное возможно.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 17:48. Заголовок: Спасибо, сейчас пойд..


    Спасибо, сейчас пойду проверю толщины.
    Вчера с расстройства взял первый попавшийся приличный (10,9) болт М14 и из безрезьбовой части его сделал на скорую руку керн, как предлагал Александр - результат меня поразил, всё точно, никаких проблем и сразу видно место накерненое (можно померить перед сверлением, не то что в кондукторе, где все скрыто). Возможно пробовал на ровной стенке.
    А зачем сошлифовывать неровности, если они не прилегают ни к чему?
    А что по кластеру хвостовой балки? почему у меня с этим базовым отверстием не получается?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 18:35. Заголовок: afpf пишет: А зачем..


    afpf пишет:

     цитата:
    А зачем сошлифовывать неровности, если они не прилегают ни к чему?



    Неровная сторона прилегает к кластерам, поэтому и сошлифовал. А по поводу базового отверстия в кластере не знаю что сказать. Сами хвостовые кластеры я немного удлинил(мотор то тяжелее) и сверлил не по чертежам, а по своему разумению.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 21:16. Заголовок: перемерил свои трубы..


    перемерил свои трубы - ужос
    внутренняя геометрия трубы в порядке(на старом форуме было предположение, что трубы деформированы сжатием посередине), проблема именно в "наростах".
    Вариант со шлифованием совсем не нравиться, трудоёмко и всё-таки ослабление трубы.
    Просверлил ещё пару десятков отверстий с кернением - результат лучше чем с кондуктором, надо только следить за перпендикулярностью керна, бракованные только те отверстия, где упорная пластина опиралась на наросты. Большой плюс керна - если кондуктор перекашивается, неплотно прилегает, попадает по него соринка - то отверстие попадает на стенку, с керном наоборот.
    Какое максимально расстояние от края отверстия до стенки допустимо (т.е. от болта до стенки просвет)? Если до 0,7-0,8мм то проще сделать новый керн диаметром не 13,2 как сейчас, а 13,5-13,8 и не мучиться.
    Если такие зазоры недопустимо велики то можно изготовить два керна, для разных стенок.
    Пересмотрел фото домиков по поводу хвостового кластера - ясности нет, на имеющихся фото нельзя уловить разницу между 3/8" и 1/2", хотя на тверском вроде расстояния разные, т.е. как на чертеже...
    Правильным решением кажется переделать кластеры и сделать базовое отверстие на расстоянии 3/8 от края, просто есть опасения что это не опечатка, а моё непонимаение какого-то момента, который вылезет в дальнейшем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 24
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 21:32. Заголовок: Шлифовка не уменьшае..


    Шлифовка не уменьшает прочность, т.к. сошливовал я только наросты, как ты говоришь, и толщина стенки профиля не уменьшилась. Кроме того шлифовка сняла довольно глубокие риски, которые шли аккурат вдоль наростов. По фоткам все поймешь.
    Зазор между стенкой трубы и болтом по мануалу 0,01" = 0,25 мм.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 21:48. Заголовок: Ок, жду фото! гринде..


    Ок, жду фото!
    гриндера нет, есть только ручная ленточная шлифмашинка макита, боюсь накосячить.
    0,25 это понятно, допуски то какие? в минус - лишь бы не царапать стенку, а в плюс?
    Ровная стенка только одна, противоположная стенке с маркировкой. Сама стенка с маркировкой и одна прилежащяя (если смотреть на надпись то верхняя) имеют утолщения по самому краю, как на фото с как бы продавленной стенкой. Четвертая стенка (нижняя, если смотреть на надпись) имеет самые большие горбы, но не по краям а на расстоянии 8 мм от края, здесь зазоры самые большие и именно отверстия возле неё запороты. Шлифовать только четвертую?
    Все трубы, как нарочно, отпилил с расчётом на надпись сбоку.
    Всё чаще вспоминаю сварную раму, виденную в ангаре Евгения в Ватулино :-)


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 22:30. Заголовок: результаты измерений..


    результаты измерений толщины стенки (микрометр, поэтому некое усреднение значений, к углу вплотную тоже не подобраться), легенда: первая стенка - с надписью, вторая - верхняя (глядя на надпись), третья - противоположная маркированной, четвертая - нижняя. Три значения - края и середина, края по порядку, т.е. начал мерить с нижнего края первой и далее по кругу:
    1 стенка 3,24 3,19 3,36
    2 стенка 3,62 3,20 3,42
    3 стенка 3,33 3,21 3,27
    4 стенка 3,34 3,19 3,25

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 21:16. Заголовок: Вот несколько фоток ..


    Вот несколько фоток моего процесса шлифовки. Непростое это дело снимать шлифованные поверхноси. Как не поверни - блик.
    1. Заряжаем в гриндер ленту Trizact, проверяем точность установки стола. Стол обклеиваем бумажным скотчем, иначе стальной столик царапает профиль.


    2. Не спеша шлифуем.


    3. Результат. Для примера на одной половине длины образца небольшой съем, на второй побольше. В принципе, достаточно сошлифовать так, чтобы ширина шлифовки была немного шире диаметра отверстия.



    4. Меняем ленту на ScotchBrite и финишно шлифуем либо на столе как выше, либо вдоль профиля. Поверхность становится просто заглядение. Этой лентой прошел по всем сторонам профиля - убрались все царапинки.



    А режу профиль вот таким диском. С применением спецсмазки рез получается зеркальным, без заусенцев.









    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 67
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 21:48. Заголовок: Константин, красиво..


    Константин,
    красиво и аккуратно.
    Снимаю шляпу.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    jj
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 13:56. Заголовок: Крепеж


    В документации к чертежам существует несколько типов обозначения одного и того же крепежного элемента, например болта. Можно увидеть "1/4" Grade 8 Bolt 4" long", а можно и техническое обозначение этого же болта "AN4-40A". Но если по последнему названию можно сказать, что болт не имеет тверстия для контровки в резьбовой части (буква А в конце), то по первому это я сказать не могу. Каким образом корректно оперделить тип болта?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 241
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 22:10. Заголовок: Grade 8 - общее обоз..


    Grade 8 - общее обозначение промышленных болтов, прочность примерно соотв. нашему классу 10.9 и практически совпадает по прочности с болтами AN. Они дешевле, чем AN.
    В чертежах "Домика" Grade 8 применяется в менее ответственных местах из соображений экономии. Нужно иметь в виду, что Grade 8 могут иметь шаг резьбы больший, чем AN. Например, при диаметре 1/4 дюйма болты AN имеют шаг 28 витков на дюйм, а Grade 8 может иметь шаг 24 витка на дюйм. Обычно Grade 8 имеют еще и бОльшую длину резьбовой части (а то и вовсе полную резьбу по всей длине, это кое-где явл. причиной их применения). И, как правило, не бывают с отверстиями под шплинт/контровку.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 14
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 16:03. Заголовок: Попробовал шлифовать..


    Попробовал шлифовать ручной ленточношлифовалкой - результат не нравиться, изготовил три разных керна для разных стенок - намного лучше, повторяемость зазора хорошая, стенку не порчу.
    А по второй вопросу подскажете? ( на чертежах на хвостовом кластере (соединяющий хвостовую и наклонную балки) указано одно базовое отверстие с расстояниями 3/8 от низа и 1/2 от боковой стороны кластера. При таком положении отверстия край кластера на второй балке попадает прямо на отверстия. Вот если бы размер был не 1/2 а 3/8 - всё бы получилось. Я что-то делаю не так, или размер на чертеже неточен?)
    хвостовые кластеры новые сделал, но пока не сверлю.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 242
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 18:50. Заголовок: afpf пишет: При так..


    afpf пишет:

     цитата:
    При таком положении отверстия край кластера на второй балке попадает прямо на отверстия.



    Сделайте эскиз с нужного места чертежа и укажите, о каких отверстиях идет речь. Так проще комментировать и меньше вероятность, что мы будем говорить о разных вещах.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 92
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет