Автор | Сообщение |
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 07.09.11 15:36. Заголовок: Dominator в Калуге
Дошёл до закупки дюралевых листов, труб и т.п. появилась неопределенность по поводу труб на вертикальные тяги управления ротором: в чертежах стоит 3/4"х.065 6061-Т6, т.е. 19,05х1,651 мм, в сопроводительном файле сказано что круглые трубы из 6061Т6 можно менять на Д16Т один к одному или в сторону увеличения на ближайший размер, т.е. в данном случае 20х2. Смутил ответ №335 в ветке "Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам", там нет ссылки откуда такие данные (там указно 26х2 или 28х1,5). Пожалуйста, внесите ясность.
|
|
|
Ответов - 91
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 170
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 07.09.11 19:55. Заголовок: Действительно, в чер..
Действительно, в чертежах указаны трубы диаметром 3/4 дюйма. Однако в последние годы в основном стали ставить трубы увеличенного диаметра, вплоть до одного дюйма. Это делалось с целью повышения собственной частоты трубы, чтобы она меньше вибрировала в воздушном потоке. 26 и 28 в том ответе на старом форуме (обратите внимание, что это писал сам себе один из начинающих строителей) ставят на двухместные машины, там эти трубы заметно длиннее. На "Твистах" использованы 28х2. Я бы ставил на одноместный 25х1.5 или 22х2. Первое предпочтительнее.
|
|
|
valkoder
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.07.11
|
|
Отправлено: 11.09.11 10:29. Заголовок: Впрос к Админу. Возм..
Впрос к Админу. Возможно ли применение в качестве подвески основных колес стеклопластиковую рессору и нужны ли в таком случае аммортизаторы
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 11.09.11 10:46. Заголовок: valkoder пишет: Воз..
valkoder пишет: цитата: | Возможно ли применение в качестве подвески основных колес стеклопластиковую рессору |
| Это будет совсем другой аппарат. Во-первых, рессору надо как-то крепить к раме, переделка получится приличная. Во-вторых, любая рессора лишает аппарат его преимуществ на неровных площадках, т.к. имеет заведомо меньший ход амортизации и не обладает важным свойством независимой подвески: она не препятствует боковой раскачке мачты при наезде на неровности. Обычно рессора только увеличивает такую раскачку. Честно говоря, непонятно, зачем? Шасси "Домика" довольно простое в изготовлении, менять проверенную конструкцию имеет смысл только ради каких-то плюсов, а их в рессоре нет. Ну или в том случае, когда невозможно или слишком дорого приобрести необходимые комплектующие, но здесь таких тоже нет. Так зачем менять хорошо работающий вариант? Кроме заведомого увеличения сроков постройки из-за необходимости сочинять крепление рессоры заново, вы получите заведомое ухудшение поведения аппарата на взлете-посадке. Экономии денег тоже трудно ожидать - купленная рессора всяко окажется дороже.
|
|
|
valkoder
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.07.11
|
|
Отправлено: 12.09.11 11:57. Заголовок: Спасибо за исчерпыва..
Спасибо за исчерпывающий ответ. Тогда еще вопрос по подвеске -я так понимаю, что в качестве труб подвески можно тоже Д16Т соответствующих диаметров в большую сторону?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 173
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 12.09.11 12:12. Заголовок: Ну, вообще-то трубы ..
Ну, вообще-то трубы шасси в оригинале - стальные. Поэтому можно использовать ст.20 или нержавейку в сторону увеличения диаметра. На "Твисте" так и сделано.
|
|
|
JakBil
|
| |
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.10.11 05:39. Заголовок: AcroBatMan пишет: Ч..
AcroBatMan пишет: цитата: | Честно говоря, непонятно, зачем? Шасси "Домика" довольно простое в изготовлении |
| Сегодня на "другом форуме" задал этот вопрос про рессору, а тут лежит готовый ответ. Кстати доброй ночи все, в том числе многоуважаемый админ. Я понял тот форум теоретиков , а этот уже практиков. спасибо вам за заботу о нас новеньких. неравнодушных к АЖ, С Уважением Яков.
|
|
|
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 19.11.11 21:29. Заголовок: Добрый вечер. Получи..
Добрый вечер. Получил кондуктор, расстояние от упорной полки до центров отверстий на 3 десятки меньше чем надо... пытался подправить на своем фрезере, короче кондуктор не очень удался. На пробных отверстиях вроде получалось, а вот при сверлении хвостовых балок при разворачивании пары отверстий развёртка зацепила стенку трубы. Насколько это принципиально? Переделывать балки? Или на хвостовых пойдёт, а на остальных быть внимательнее и аккуратнее? Второй вопрос: на чертежах на хвостовом кластере (соединяющий хвостовую и наклонную балки) указано одно базовое отверстие с расстояниями 3/8 от низа и 1/2 от боковой стороны кластера. При таком положении отверстия край кластера на второй балке попадает прямо на отверстия. Вот если бы размер был не 1/2 а 3/8 - всё бы получилось. Я что-то делаю не так, или размер на чертеже неточен?
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 20.11.11 17:30. Заголовок: afpf пишет: ...на 3..
afpf пишет: цитата: | ...на 3 десятки меньше чем надо... |
| У меня кондуктор сделан точно, но я столкнулся с такой же проблемой. Если не ошибаюсь, то профиль у нас с тобой из одного источника, поэтому и проблемы вероятно схожие. Я на старом форуме уже выкладывал фото куска профиля, на котором тренировался сверлить и если быть внимательным то причина видна не вооруженным взглядом. Обрати внимание на разность толщин A, B и С одной из стенок профиля. Толщина В у меня как раз на 0,3 мм больше С и на 0,1 мм больше А и когда фиксируеш кондуктор на этой стороне, то отверстие естественно смещается с стенке на 0,3 мм. На фото не видно, но с внутренней стороны стенка у отверстия с синей стрелкой тоже задета сверлом. Вышел из положения так - вот эту кривую грань я развернул на сторону кластеров и тогда все просверлилось нормально. А кривизну снял позже на ленточном гриндере лентой Trizact 3M. На всю длину профиля. Процедура оказалась совсем не сложной. Под рукой нет фоток. Сделаю - покажу. Проверь эту версию, если труба ровная, тогда греши на кондуктор. А использовать испорченную трубу я бы не стал. Хотя на хвостовой нижней наверное возможно.
|
|
|
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 20.11.11 17:48. Заголовок: Спасибо, сейчас пойд..
Спасибо, сейчас пойду проверю толщины. Вчера с расстройства взял первый попавшийся приличный (10,9) болт М14 и из безрезьбовой части его сделал на скорую руку керн, как предлагал Александр - результат меня поразил, всё точно, никаких проблем и сразу видно место накерненое (можно померить перед сверлением, не то что в кондукторе, где все скрыто). Возможно пробовал на ровной стенке. А зачем сошлифовывать неровности, если они не прилегают ни к чему? А что по кластеру хвостовой балки? почему у меня с этим базовым отверстием не получается?
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 20.11.11 18:35. Заголовок: afpf пишет: А зачем..
afpf пишет: цитата: | А зачем сошлифовывать неровности, если они не прилегают ни к чему? |
| Неровная сторона прилегает к кластерам, поэтому и сошлифовал. А по поводу базового отверстия в кластере не знаю что сказать. Сами хвостовые кластеры я немного удлинил(мотор то тяжелее) и сверлил не по чертежам, а по своему разумению.
|
|
|
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 20.11.11 21:16. Заголовок: перемерил свои трубы..
перемерил свои трубы - ужос внутренняя геометрия трубы в порядке(на старом форуме было предположение, что трубы деформированы сжатием посередине), проблема именно в "наростах". Вариант со шлифованием совсем не нравиться, трудоёмко и всё-таки ослабление трубы. Просверлил ещё пару десятков отверстий с кернением - результат лучше чем с кондуктором, надо только следить за перпендикулярностью керна, бракованные только те отверстия, где упорная пластина опиралась на наросты. Большой плюс керна - если кондуктор перекашивается, неплотно прилегает, попадает по него соринка - то отверстие попадает на стенку, с керном наоборот. Какое максимально расстояние от края отверстия до стенки допустимо (т.е. от болта до стенки просвет)? Если до 0,7-0,8мм то проще сделать новый керн диаметром не 13,2 как сейчас, а 13,5-13,8 и не мучиться. Если такие зазоры недопустимо велики то можно изготовить два керна, для разных стенок. Пересмотрел фото домиков по поводу хвостового кластера - ясности нет, на имеющихся фото нельзя уловить разницу между 3/8" и 1/2", хотя на тверском вроде расстояния разные, т.е. как на чертеже... Правильным решением кажется переделать кластеры и сделать базовое отверстие на расстоянии 3/8 от края, просто есть опасения что это не опечатка, а моё непонимаение какого-то момента, который вылезет в дальнейшем.
|
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 20.11.11 21:32. Заголовок: Шлифовка не уменьшае..
Шлифовка не уменьшает прочность, т.к. сошливовал я только наросты, как ты говоришь, и толщина стенки профиля не уменьшилась. Кроме того шлифовка сняла довольно глубокие риски, которые шли аккурат вдоль наростов. По фоткам все поймешь. Зазор между стенкой трубы и болтом по мануалу 0,01" = 0,25 мм.
|
|
|
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 20.11.11 21:48. Заголовок: Ок, жду фото! гринде..
Ок, жду фото! гриндера нет, есть только ручная ленточная шлифмашинка макита, боюсь накосячить. 0,25 это понятно, допуски то какие? в минус - лишь бы не царапать стенку, а в плюс? Ровная стенка только одна, противоположная стенке с маркировкой. Сама стенка с маркировкой и одна прилежащяя (если смотреть на надпись то верхняя) имеют утолщения по самому краю, как на фото с как бы продавленной стенкой. Четвертая стенка (нижняя, если смотреть на надпись) имеет самые большие горбы, но не по краям а на расстоянии 8 мм от края, здесь зазоры самые большие и именно отверстия возле неё запороты. Шлифовать только четвертую? Все трубы, как нарочно, отпилил с расчётом на надпись сбоку. Всё чаще вспоминаю сварную раму, виденную в ангаре Евгения в Ватулино :-)
|
|
|
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 20.11.11 22:30. Заголовок: результаты измерений..
результаты измерений толщины стенки (микрометр, поэтому некое усреднение значений, к углу вплотную тоже не подобраться), легенда: первая стенка - с надписью, вторая - верхняя (глядя на надпись), третья - противоположная маркированной, четвертая - нижняя. Три значения - края и середина, края по порядку, т.е. начал мерить с нижнего края первой и далее по кругу: 1 стенка 3,24 3,19 3,36 2 стенка 3,62 3,20 3,42 3 стенка 3,33 3,21 3,27 4 стенка 3,34 3,19 3,25
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 23.11.11 21:16. Заголовок: Вот несколько фоток ..
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 23.11.11 21:48. Заголовок: Константин, красиво..
Константин, красиво и аккуратно. Снимаю шляпу.
|
|
|
jj
|
| постоянный участник
|
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.11 13:56. Заголовок: Крепеж
В документации к чертежам существует несколько типов обозначения одного и того же крепежного элемента, например болта. Можно увидеть "1/4" Grade 8 Bolt 4" long", а можно и техническое обозначение этого же болта "AN4-40A". Но если по последнему названию можно сказать, что болт не имеет тверстия для контровки в резьбовой части (буква А в конце), то по первому это я сказать не могу. Каким образом корректно оперделить тип болта?
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 241
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 07.12.11 22:10. Заголовок: Grade 8 - общее обоз..
Grade 8 - общее обозначение промышленных болтов, прочность примерно соотв. нашему классу 10.9 и практически совпадает по прочности с болтами AN. Они дешевле, чем AN. В чертежах "Домика" Grade 8 применяется в менее ответственных местах из соображений экономии. Нужно иметь в виду, что Grade 8 могут иметь шаг резьбы больший, чем AN. Например, при диаметре 1/4 дюйма болты AN имеют шаг 28 витков на дюйм, а Grade 8 может иметь шаг 24 витка на дюйм. Обычно Grade 8 имеют еще и бОльшую длину резьбовой части (а то и вовсе полную резьбу по всей длине, это кое-где явл. причиной их применения). И, как правило, не бывают с отверстиями под шплинт/контровку.
|
|
|
afpf
|
| П2*С(1)
|
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Калуга
|
|
Отправлено: 08.12.11 16:03. Заголовок: Попробовал шлифовать..
Попробовал шлифовать ручной ленточношлифовалкой - результат не нравиться, изготовил три разных керна для разных стенок - намного лучше, повторяемость зазора хорошая, стенку не порчу. А по второй вопросу подскажете? ( на чертежах на хвостовом кластере (соединяющий хвостовую и наклонную балки) указано одно базовое отверстие с расстояниями 3/8 от низа и 1/2 от боковой стороны кластера. При таком положении отверстия край кластера на второй балке попадает прямо на отверстия. Вот если бы размер был не 1/2 а 3/8 - всё бы получилось. Я что-то делаю не так, или размер на чертеже неточен?) хвостовые кластеры новые сделал, но пока не сверлю.
|
|
|
Admin
|
| |
Сообщение: 242
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, instant enroute
|
|
Отправлено: 08.12.11 18:50. Заголовок: afpf пишет: При так..
afpf пишет: цитата: | При таком положении отверстия край кластера на второй балке попадает прямо на отверстия. |
| Сделайте эскиз с нужного места чертежа и укажите, о каких отверстиях идет речь. Так проще комментировать и меньше вероятность, что мы будем говорить о разных вещах.
|
|
|
Ответов - 91
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|