Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Гибкий вал без оболочки будет скручиваться. Если не веришь - просто достань его и попробуй. Оболочка, во-первых, не дает ему скручиваться в узелки (вспомни резиномоторы в детстве), а во-вторых, служит гасителем колебаний вала на больших оборотах.
А как правильно вывешивать автожир для определения центра масс и определения вектора тяги относительно ЦМ, с ротором или без него? Ну и тот-же почти вопрос, при разгрузке ротора он просто не создаёт подъёмной силы или и сам ротор в этот момент тоже ничего не весит?
плюсы и минусы это уже вопрос второй но то что работает так это факт.
Плюсы и минусы как раз должны стоять на первом месте. У вас характерное для начинающего самодельщика понимание слова "работает". Авиационная техника (да и любая другая) "работает", если она не ломается на протяжении десятков и сотен часов эксплуатации, а не просто один-два раза выдерживает то, что должна делать тысячи раз. Вы же сами видите, как на этом видео извивается вал. Коню понятно, что так долго не протянет. А как только он порвется - неизбежно попадет в маршевый винт. Еще быстрее это произойдет, если во время раскрутки перемещать ручку управления, что обычно происходит во время раскрутки.
Иван, конечно, неуемный трудяга, вот только если отбор от коленвала берется вертикально и с переднего конца, так гибкий вал там вообще не нужен. Две трубки с простейшим шлиц-шарниром (щель в одной трубе, болт в другой, если лень поставить нормальную шлицевую пару) обошлись бы дешевле, стоили и весили бы меньше, а работали бы лучше.
22-ой пишет:
цитата:
А как правильно вывешивать автожир для определения центра масс и определения вектора тяги относительно ЦМ, с ротором или без него?
Вывешивание желательно делать в два приема: первый раз аппарат вешается за качельный болт, второй - за что угодно. Для первого вывешивания ротор не нужен, для второго нужен. Первое вывешивание позволяет определить центровку аппарата, как я чуть выше написал. Второе вывешивание в сочетании с первым позволяет определить положение ЦТ аппарата в полетной конфигурации. Вот один из примеров процедуры вывешивания:
Обратите внимание, что второе вывешивание можно заменить балансированием на основных колесах. А лазерный отвес могут заменить две фотографии, примерно как здесь:
Отправлено: 28.01.15 23:14. Заголовок: Делал кластеры на вт..
Делал кластеры на втулку, интересный нюанс возник. По чертежу толщина материала для них 1/8 дюйма, т.е. 3.175мм. На деле штангель выдал четкие 3мм. Перестраховался и сделал из материала потолще
Отправлено: 01.02.15 18:34. Заголовок: 124.3 кг, вместе с ..
124.3 кг, вместе с горючкой литров 6-7.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 225
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 01.02.15 21:25. Заголовок: Ух ты..То есть получ..
Ух ты..То есть получился вес "Доминатора"..Это если к 124,3 кг прибавить вес ротора (22 кг), то получается 146,3 кг..А как хотелось то 115 кг.. Никак не пойму откуда такой перевес..Какие мысли на этот счет?
Отправлено: 01.02.15 21:44. Заголовок: Давай по пунктам: - ..
Давай по пунктам: - 124 кг это с бензином литров 7, - на оригинале нет раскрутки (- кила 3), - втулка простецкая, - тяги прямые без качалки промежуточной и минус 4 ШС-а, - двигатель 447 легче на 10кг, - нет приборов, - тормоз ногой об землю.
У меня можно хвост легче сделать, вместо 8.4кг пусть будет весить 4-5. Ну оси на колесах укоротить, еще допустим 1кг (это потом сделаю, сейчас лучше пусть с запасом будет). Может, еще что по мелочи совсем. Ну втулку поставить на одном подшипнике самую простую.
Больше не вижу ресурсов для облегчения.
А, нет, еще есть - у меня на сидушке удобный и красивый чехол-поджопник, сесть приятно :) Его тоже можно снять, только жестковато будет.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 02.02.15 11:49. Заголовок: я тоже так на Домина..
я тоже так на Доминаторе 35 кг набрал...весил в итоге 182...
Отправлено: 07.02.15 02:31. Заголовок: Дим, я голову давно ..
Дим, я голову давно сделал по чертежам Кости, еще до обсуждения её на ветке форума. Правда там есть один момент в чертежах мне не понятен, на втулке подшипника оверствия для крепления щёк 5/16" а на щеках 3/8" какой смысл в этом заложен пока не знаю, может ошибка. Дойду да этого узла тогда проконсультируюсь у Кости.
Отправлено: 26.02.15 15:32. Заголовок: Выезжал на тесты без..
Выезжал на тесты без ротора, поездил туда-сюда. Занимаюсь доводкой, привод раскрутки капризничает.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 227
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 27.02.15 11:30. Заголовок: А в чем каприз? Выле..
А в чем каприз? Вылетает шестеренка бендикса из зацепления с венцом , смею предположить?Она и будет вылетать если крутить без ротора..Ей нагрузка нужна, чтоб не вылетать.Поставь ротор на место и попробуй, должно быть все хорошо..
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет