On-line: marcons, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 349
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.14 00:59. Заголовок: Понятно, спасибо. Д..


    Понятно, спасибо.

    Да уж.. Мой хвост около 8.4кг. Следующий буду делать люминиевый, ага.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    22-ой
    постоянный участник




    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 24.08.12
    Откуда: Россия, алейск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.14 19:02. Заголовок: AcroBatMan пишет: Г..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Гибкий вал без оболочки будет скручиваться. Если не веришь - просто достань его и попробуй. Оболочка, во-первых, не дает ему скручиваться в узелки (вспомни резиномоторы в детстве), а во-вторых, служит гасителем колебаний вала на больших оборотах.


    Но ведь у Ивана работает и видио в 68 посте, плюсы и минусы это уже вопрос второй но то что работает так это факт. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383534346/60
    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    аппарат в сборе (все, кроме ротора)


    А как правильно вывешивать автожир для определения центра масс и определения вектора тяги относительно ЦМ, с ротором или без него? Ну и тот-же почти вопрос, при разгрузке ротора он просто не создаёт подъёмной силы или и сам ротор в этот момент тоже ничего не весит?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 814
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.14 21:22. Заголовок: 22-ой пишет: плюсы ..


    22-ой пишет:

     цитата:
    плюсы и минусы это уже вопрос второй но то что работает так это факт.

    Плюсы и минусы как раз должны стоять на первом месте. У вас характерное для начинающего самодельщика понимание слова "работает". Авиационная техника (да и любая другая) "работает", если она не ломается на протяжении десятков и сотен часов эксплуатации, а не просто один-два раза выдерживает то, что должна делать тысячи раз. Вы же сами видите, как на этом видео извивается вал. Коню понятно, что так долго не протянет. А как только он порвется - неизбежно попадет в маршевый винт. Еще быстрее это произойдет, если во время раскрутки перемещать ручку управления, что обычно происходит во время раскрутки.

    Иван, конечно, неуемный трудяга, вот только если отбор от коленвала берется вертикально и с переднего конца, так гибкий вал там вообще не нужен. Две трубки с простейшим шлиц-шарниром (щель в одной трубе, болт в другой, если лень поставить нормальную шлицевую пару) обошлись бы дешевле, стоили и весили бы меньше, а работали бы лучше.

    22-ой пишет:

     цитата:
    А как правильно вывешивать автожир для определения центра масс и определения вектора тяги относительно ЦМ, с ротором или без него?

    Вывешивание желательно делать в два приема: первый раз аппарат вешается за качельный болт, второй - за что угодно. Для первого вывешивания ротор не нужен, для второго нужен. Первое вывешивание позволяет определить центровку аппарата, как я чуть выше написал. Второе вывешивание в сочетании с первым позволяет определить положение ЦТ аппарата в полетной конфигурации. Вот один из примеров процедуры вывешивания:



    Обратите внимание, что второе вывешивание можно заменить балансированием на основных колесах. А лазерный отвес могут заменить две фотографии, примерно как здесь:





    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 352
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 23:14. Заголовок: Делал кластеры на вт..


    Делал кластеры на втулку, интересный нюанс возник.
    По чертежу толщина материала для них 1/8 дюйма, т.е. 3.175мм. На деле штангель выдал четкие 3мм.
    Перестраховался и сделал из материала потолще

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 353
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 23:49. Заголовок: Готовность 99%! Жду ..


    Готовность 99%!
    Жду ротор, DW 22".



    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 224
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 00:31. Заголовок: Красиво!!Сколько вес..


    Красиво!!Сколько вес сейчас?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 354
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 01:45. Заголовок: Упс!.. Завтра взвешу..


    Упс!..
    Завтра взвешу.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 355
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 18:34. Заголовок: 124.3 кг, вместе с ..


    124.3 кг, вместе с горючкой литров 6-7.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 225
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 21:25. Заголовок: Ух ты..То есть получ..


    Ух ты..То есть получился вес "Доминатора"..Это если к 124,3 кг прибавить вес ротора (22 кг), то получается 146,3 кг..А как хотелось то 115 кг..
    Никак не пойму откуда такой перевес..Какие мысли на этот счет?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 356
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 21:44. Заголовок: Давай по пунктам: - ..


    Давай по пунктам:
    - 124 кг это с бензином литров 7,
    - на оригинале нет раскрутки (- кила 3),
    - втулка простецкая,
    - тяги прямые без качалки промежуточной и минус 4 ШС-а,
    - двигатель 447 легче на 10кг,
    - нет приборов,
    - тормоз ногой об землю.

    У меня можно хвост легче сделать, вместо 8.4кг пусть будет весить 4-5. Ну оси на колесах укоротить, еще допустим 1кг (это потом сделаю, сейчас лучше пусть с запасом будет). Может, еще что по мелочи совсем.
    Ну втулку поставить на одном подшипнике самую простую.

    Больше не вижу ресурсов для облегчения.

    А, нет, еще есть - у меня на сидушке удобный и красивый чехол-поджопник, сесть приятно :) Его тоже можно снять, только жестковато будет.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 226
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 11:49. Заголовок: я тоже так на Домина..


    я тоже так на Доминаторе 35 кг набрал...весил в итоге 182...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 199
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 02:25. Заголовок: iberic пишет: Ну вт..


    iberic пишет:

     цитата:
    Ну втулку поставить на одном подшипнике самую простую.



    Дим, а у тебя втулка на двух подшипниках ?

    У меня на одном, доминаторская, Костя (marcons) поделился чертежами.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 357
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 13:27. Заголовок: Толь, Не, на одном. ..


    Толь,
    Не, на одном.
    А ты сам думаешь делать по этим чертежам?
    Уже был разговор по этому поводу, я тоже думал как и что:
    http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-4-0-00000024-000-0-0-1395645980

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 200
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.15 02:31. Заголовок: Дим, я голову давно ..


    Дим, я голову давно сделал по чертежам Кости, еще до обсуждения её на ветке форума.
    Правда там есть один момент в чертежах мне не понятен, на втулке подшипника оверствия для крепления щёк 5/16" а на щеках 3/8" какой смысл в этом заложен пока не знаю, может ошибка. Дойду да этого узла тогда проконсультируюсь у Кости.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 358
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 22:56. Заголовок: Други, Какое из 4 о..


    Други,
    Какое из 4 отверстий нужное?.
    Ротор DW 22 фута.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 829
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 11:15. Заголовок: Нижнее. Они так ввер..


    Нижнее. Они так вверх и идут по размерам роторов - от 22 до 25. На бОльших роторах используется уже другое коромысло.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 360
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.15 15:32. Заголовок: Выезжал на тесты без..


    Выезжал на тесты без ротора, поездил туда-сюда.
    Занимаюсь доводкой, привод раскрутки капризничает.





    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 227
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 11:30. Заголовок: А в чем каприз? Выле..


    А в чем каприз? Вылетает шестеренка бендикса из зацепления с венцом , смею предположить?Она и будет вылетать
    если крутить без ротора..Ей нагрузка нужна, чтоб не вылетать.Поставь ротор на место и попробуй, должно быть все хорошо..


    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 361
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 12:57. Заголовок: Да, это тоже. Ну и з..


    Да, это тоже. Ну и запуск какой-то резкий, бендикс подымается, когда добавляешь оборотов.
    При скольких оборотах он должен подскакивать?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 203
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 02:30. Заголовок: Дим, аппарат красава..


    Дим, аппарат красава , успехов в доводке.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 87
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет