On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 28
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 17:52. Заголовок: Качественно согнуть ..


    Качественно согнуть тонкостенную стальную трубу можно только при наличии хорошего трубогиба. На "Твистах" мы помучались с гнутьем и стали делать сварные ручки, пока нареканий они не вызывают. Сварщик, конечно, нужен толковый и ответственный. По-хорошему. ему надо дать для пробы сварить пару образцов и попробовать их порвать-погнуть, убедиться, что шов полностью качественно проварен. В этом случае прочность такой ручки будет ничем не ниже гнутой, т.к. частичное ослабление материала в сварной и околосварной зоне компенсируется тем, что длина шва больше окружности трубы.

    Что касается нижней трубы управления: в "Доминаторах" трется сталь по стали, несколько сотен часов такое решение живет без проблем. Если нет готового решения с дополнительными втулками, вполне можно сделать без них. Мы просто между ушами ручки и втулкой трубы вставляли стальные шайбы и заменяли их по мере износа.


    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 104
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 12:49. Заголовок: Не вредно ли будет с..


    Не вредно ли будет сверлить две пары вертикальных отверстий в балке для крепления опор под систему управления?
    На оригинальном GB они крепятся на зажимах, на Хорнете отверстия прямо в балке.
    Но в первом случае опоры алюминиевые, а во втором из делрина...





    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 40
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 07:56. Заголовок: iberic пишет: Не вр..


    iberic пишет:

     цитата:
    Не вредно ли будет сверлить две пары вертикальных отверстий в балке для крепления опор под систему управления?



    Вредно, конечно. В Хорнете этом вообще много волюнтаризма, кое-где - просто неграмотного, кое-где - довольно опасного.

    Оптимально - сделать алюм. опоры по принципу доминаторских. Это надежно и не сложно.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 117
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.12 15:05. Заголовок: Подумываю уже о пред..


    Подумываю уже о предварительной раскрутке, и различных ее вариантах.
    Как один из них - электрическая, что делает Николас из Кипра.
    Александр, вы же были у него в гостях, расскажите подробнее о впечатлении от работы электрики, пожалуйста.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 111
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.12 16:48. Заголовок: Когда я был у Никоса..


    Когда я был у Никоса в гостях, раскрутка у него крутила 25-футовый ротор до 115-120 оборотов, поэтому впечатления не произвела никакого.
    Моторчик там тогда стоял, насколько я помню, слабенький, но даже если поставить более мощный, вряд ли можно ожидать хороших результатов. Для паркета этого достаточно, а для внеаэродромных полетов меньше, чем на 170-180 я не соглашусь.
    Поэтому для GB оптимальным на сегодня представляется по сочетанию цены, доступности, простоты установки, надежности и эффективности только гибкий вал (поскольку готовых предложений по карданам нет).
    У тебя там недалеко испанцы с Girabet - у них вполне можно приобресть такую раскрутку, только уточнить нужную тебе длину гибкого вала и оболочки, для GB она может отличаться от их конфигурации.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Andre75
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 12.11.12
    Откуда: Россия, Железногорск Курской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 01:36. Заголовок: Вопрос по управлению ротором.


    Здравствуйте форумчане!

    На этой странице click here
    И в целом на ветке, на этом Хорнете рукоятка управления ротором соединена сразу с основной поперечной трубой.
    Что если применить её на GB.
    Плюсы: 1.Легче 2.Проще 3.Дешевле (только изготовить по другому ,по проще)
    Минусы: 1.Может не удобная (может сделать по выше) 2...?
    Как думаете?

    Там и видео есть, и фоток много в хорошем качестве.
    Спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 232
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 05:38. Заголовок: То, что вы имеете в ..


    То, что вы имеете в виду, называется "pump stick" ("ручка от насоса", мы обычно называем "помповая ручка"). На GB такие делали. Вот здесь: http://taggart.glg.msu.edu/gyro/landry.htm вы найдете несколько фото одного из самых известных GB - Джона Лэндри. Там несколько конфигураций аппарата, т.к. Джон много с ним экспериментировал. Один из вариантов как раз с помповой ручкой. Такой вариант ручки управления не особо проще и легче классики, но имеет существенный минус: кинематика в этой схеме такова, что движение ручки по крену вызывает и неумышленное движение по тангажу, дестабилизируя аппарат. По этой причине от таких ручек давно отказались. Кое-кто их применяет, но только по незнанию.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Andre75
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 12.11.12
    Откуда: Россия, Железногорск Курской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 10:39. Заголовок: Вопрос по управлению ротором.


    Про кинематику движения не подумал.
    Понятно. Спасибо!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 79
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 03:16. Заголовок: iberic, как поживает..


    iberic, как поживает ваш аппарат? Очень хочется увидеть продолжение!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 131
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 16:28. Заголовок: odissei пишет: iber..


    odissei пишет:

     цитата:
    iberic, как поживает ваш аппарат? Очень хочется увидеть продолжение!


    Спасибо за ваш интерес к моему творчеству!
    Трайк собран и практически закончен.
    Я подошел к фазе, требующей определенных вложений: двигатель, голова ротора, сам ротор.
    И вот, искал двигатель и нашел собственно, в комплекте с довольно известным ультралайтом Quicksilver MX2 Sprint.
    Решил довести до ума Сильвера и продать его, тем самым вырученные деньги вложить в ротор, голову и двигатель (если Сильвер уйдет в комплекте с двигателем).
    В гараже стало тесно
    Сильвер планирую поставить на крыло еще в этом году, осталось разобраться с проводкой и приборами, несколько латок на крыльях поставить, и можно выдвигаться на облет!
    Ну а там - снять на видео, и в продажу. Что полетит - сомнений нет. Никому не надо случайно?


    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 82
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 22:33. Заголовок: Дмитрий, смотрите ли..


    Дмитрий, смотрите личку!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 137
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 13:08. Заголовок: Какой минимальный за..


    Какой минимальный зазор должен быть между МВ и балкой?
    Стандартный винт лугапропа диаметром 1610мм прямо впритык по размеру

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 371
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 13:29. Заголовок: "Прямо впритык&#..


    "Прямо впритык" это сколько?

    Для GB зазор нужно делать не меньше 40-50 мм. Иначе при более-менее жестком касании хвостовой балкой (а без этого в начале ни у кого не обходится) остаешься и без пропеллера, и без балки.

    Для справки: для "Доминаторов" минимальный зазор указан в 25 мм, но там есть вертикальная стойка моторамы рядом с плоскостью маршевого винта, которая ограничивает прогиб корневой части балки. У GB этой стойки нет и балка будет гнуться вокруг главных кластеров, т.е. на значительно большем плече. Соотв., при одинаковом усилии на хвостовом колесе отклонение в сторону пропеллера будет больше.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 138
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 14:26. Заголовок: Пошел, померял снова..


    Пошел, померял снова - расстояние от центра вала на выходе редуктора до балки 855мм, 1610/2 это 805мм - отлично, 50мм запаса есть.
    Вчера попутал диаметр, почему-то считал 1710, странно, трезвый был..
    Сам конфуз сотворил оказывается.
    Эти вертикальные стойки моторамы и на GB ставят, насколько это критично? Сам не планировал их ставить, по крайней мере пока.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 372
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 14:58. Заголовок: В принципе, оригинал..


    В принципе, оригинальная конструкция GB проверена практикой и необходимости в этих стойках для легких двигателей нет. Эти стойки ставили в основном те, кто устанавливал более тяжелые двигатели (R582) и/или тяжелые винты, как на картинке, - там стоит трехлопастный WarpDrive, а он заметно тяжелее двухлопастных деревянных. Луганские винты намного легче.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 139
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 21:04. Заголовок: Товарищи строители и..


    Товарищи строители и практики, подскажите решение!
    Как закрепить глушитель в таком положении:



    Как его можно прикрепить к уголкам, идущим от мачты?
    Должна быть подушка какая-то по идее между глушителем и уголками.
    Сам не могу сообразить!
    Там еще крепления старые остались, глушитель фиксировался в перевернутом состоянии под двигателем, за собственно мотораму..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 125
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 03:23. Заголовок: я бы уголки переверн..


    я бы уголки перевернул и сделал вот так -



    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 376
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 08:51. Заголовок: Дык... все уже украд..


    Дык... все уже украд придумано до нас:





    Спасибо: 0 
    Профиль
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 126
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 16:50. Заголовок: ...так хотелось бы н..


    ...так хотелось бы наверное сохранить существующие скобы крепления , приваренные к выхлопу?))или я не правильно понял?-решать автору аппарата))можно взять "болгарку" и...сделать как на фото-легче.Но мне мой вариант кажется более надежным.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 377
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 17:37. Заголовок: А в твоем варианте у..


    А в твоем варианте упругий элемент между рамой и глушителем есть? Он должен быть обязательно. На картинках между хомутами и рамой аппарата стоит могучая резинка. Без нее глушитель и нескольких часов не проживет, где-то будет трещать. Тем более - на двухтактнике.

    Опять же все эти лишние уши и кронштейны.. если есть возможность их элегантно вычеркнуть - для сверхлегкого это всегда плюс.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 20
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет