Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 24.02.13 20:14. Заголовок: Упругим элементом в ..
Упругим элементом в моем варианте и является пластина дюраля.На таком "размахе" она выполнит роль рессоры.Если нет, можно поставить резинки.. В примере приведенном на фото, смущает то, что ничего не мешает глушителю кувыркнуться как в продольном направлении, так и в поперечном.А препятствует этому шаровой сустав в месте, где глушитель крепится к мотору.Так вот если в этом, постоянно нагруженном месте, слетят пружины, хомуты, которыми крепится резонатор к раме не попрепятствуют резонатору кувыркнуться.Не дай бог в винт..В моем варианте такой расклад невозможен.
Амплитуды колебаний двигателя на подушках намного больше, чем может поглотить алюминиевая пластина. Поэтому глушители стараются вешать на двигатель, а если это невозможно, то с рамой они соединяются через резиновые элементы.
Но вообще расположение глушителя над двигателем нельзя считать удачным, разве что не от хорошей жизни. Я бы все-таки посмотрел насчет установки его сбоку и по полету, как это обычно и делается в таких конфигурациях. Ну, придется что-то переварить в коленах глушителя, зато будет удобно и надежно.
Такое верхнее расположение глушителя имеет еще один минус: в нем регулярно будет скапливаться конденсат. И стекать в движок, что ему (движку) совсем не на пользу.
Отправлено: 26.02.13 12:56. Заголовок: Спасибо за варианты,..
Спасибо за варианты, что мне приходит в голову по этому поводу: AcroBatMan пишет:
цитата:
Дык... все уже украд придумано до нас:
Да, конечно же, я первым делом перерыл свою свалку фотографий из инета, и конечно же обратил внимание на этот аппарат и как его автор с глушителем справился. Все ничего, только вот собственно узла крепления и не видно. Как там хомуты стыкуются с углами, что за резинка стоит, я так и не допер. В принципе вариант годится, только действительно смущает тот факт, что если лопнет хоть одна пружина в узле крепления к двигателю, то будет odissei пишет:
цитата:
я бы уголки перевернул и сделал вот так -
Подобный вариант тоже приходил на ум, но тут другой засад: аммортизатор должен быть (личное мнение), пластины маловато будет. Дрожать и трястись будет все, и вибрации в конце концов сделают свое дело. Кронштейны родные если нужно будет, конечно же придется или срезать, или переделывать. Может, его прямо к двиглу прикрутить? Родные кронштейны с аммортизаторами прямо до верха головок доходят, и в принципе такую пластину прикрутить прямо до кожуха головы, и глушитель к ней.
В идеале, конечно, сбоку его поставить.. только надо уродовать оригинальную вещь, что не сильно хочется делать. Да, еще один нюанс забыл - шланг преротатора еще как-то вести к голове надо, а тут глушак нарисовался. Его (шланга) еще нет, но скорее всего, именно такой вариант будет.
Кожух этот слишком хлипкий, он не рассчитан, что на него будут цеплять тяжелые железки, трепыхающиеся на большом плече, как этот глушитель в этом положении. Если цеплять глушитель к движку, я бы скорее протащил наверх пару стоек от подмоторной плиты (там вроде плита?).
В том варианте, что показан на фото в предыдущей реплике, смущает, что глушитель будет все время нагружен воздушным потоком назад и будет отламывать и резинки, и шарнирную чашку. Уж если ставить такую пластину, то стоит поднять кронштейн из двух уголков выше по мачте и не полениться переварить кронштейны на глушителе (к которым сейчас прицеплены резинки) так, чтобы резинки были выше, где-то на уровне середины банки. При этом сами резинки я бы заменил на чуть более длинные и более мясистые, т.к. эти живут только на сжатие, на растяжение они быстро порвутся. Обычно в таких местах используют что-то вроде отрезков резиновой транспортерной ленты, в самом деревенском варианте - куски автомобильной покрышки. Важно, чтобы корд внутри был (не металлический, ессно). На красно-желтом аппарате тов. Landry примерно так и сделано, просто он вполне рационально не стал париться с привариванием кронштейнов к глушителю на новые места, а использовал хомуты. В этом есть еще один плюс: хомуты не провоцируют разрушение глушителя по сварочным швам, а там, где приварены кронштейны, это часто бывает.
Что касается привода раскрутки, то на АЖ AirCommand с такими двигателями и перевернутым вниз редуктором вал раскрутки идет сбоку от движка, проходя мимо глушителя. Поверх двигателя его тащить не самый лучший вариант - ось редуктора расположена низко, по высоте до того уровня, где можно провести вал на движком получается слишком большое расстояние даже если глушитель не мешает.
В общем, нужно аккуратно рассмотреть разные варианты, не забывая, что потребная длина гибкого вала весьма критична, я недавно писал об этом в ветке odisseя. Буквально пара см туда-сюда - и вал будет мешать перемещениям втулки ротора.
AviaGyr
П3
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Зачем вам iberic столько хлопот с поперечным расположением, да ещё с креплением сверху(снизу не получится т.к там бак, сверху много заморочек).
цитата:
Я бы все-таки посмотрел насчет установки его сбоку и по полету, как это обычно и делается в таких конфигурациях
Согласен с ABM -- боковое исполнение его(глуш.)и соотв. крепление + проще прицепить хомутами + можно расположить вверх или вниз, в зависимости, где будет проходить раскрутка и какая она(гибк. вал, кардан.).
поз.№9 а у вас №10 + доп.глуш.
Вот ссылочки, как установлено на аппарате: click here click here пост №210 А вообще robo_nipsy классно сделал свой пепелац Мне б его 3D model Rotax-503.
Зачем вам iberic столько хлопот с поперечным расположением, да ещё с креплением сверху
Так не от нечего делать же, как говорится - что имеем, то и имеем. 200-300 евро за другой глушитель, когда этот есть. Сам понимаю, что сверху не лучший вариант. Еще не решил, как и что, в раздумьях весь. А тому товарищу, что со станками играется - красиво, слов нет. Но зачем так сложно, когда можно проще.
Отправлено: 27.02.13 13:26. Заголовок: Возможно, там не нуж..
Возможно, там не нужен новый глушитель: добавить короткое колено (поз.12 на картинке от Avia Gyr), то, что на 90 град, и попробовать разместить глушитель позади-снизу движка поперек.
Отправлено: 27.02.13 19:22. Заголовок: AviaGyr пишет: но в..
AviaGyr пишет:
цитата:
но ведь там рядом будет ёмкость с бензинчиком
Конечно, надо смотреть, но на первый и второй взгляд ничего страшного там не ожидается. "Рядом" - понятие растяжимое. Топливный бак вполне может находиться, скажем, в 10 см от глушителя. Организовать теплоизоляцию не сложно - это м.б. металлический лист-экран, фольгированная теплоизоляция на баке, керамическая - на критичных местах выхлопной системы и т.д.
Это делается регулярно, ведь у многих самолетов глушитель спрятан под капотом, там же, где проходят топливные шланги и прочие нежные к перегреву элементы.
AviaGyr
П3
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.02.13 22:31. Заголовок: Организовать теплоиз..
цитата:
Организовать теплоизоляцию не сложно - это м.б. металлический лист-экран, фольгированная теплоизоляция на баке, керамическая - на критичных местах выхлопной системы и т.д
Да, сей факт имеет место быть, как-то упистил я енто.
Пробывал, всякая всячина, фото, видео, а вот 3D model фиг-вам
Гугль у тебя видно, несвежий или контрафактный. Я хохмы ради сейчас зашел в свой Гугель, ткнул в первую попавшуюся ссылку и получил вот такую 3D модель:
AviaGyr
П3
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 28.02.13 18:28. Заголовок: Гугль у тебя видно, ..
цитата:
Гугль у тебя видно, несвежий или контрафактный.
Возможно, какие-то лаги у меня.
цитата:
первую попавшуюся ссылку
Спасиб. за ссылку Попробывал, жму скачать, а он мне зарегся, во как, ну и бог с ним.
Отправлено: 18.03.13 23:19. Заголовок: Дима, мне нравится, ..
Дима, мне нравится, все компактно получается, а вот весом ты меня напугал, правда не помню какой вес готового Джироби, 115 кг. явно не получится, а у меня Гвидон почти такой-же по комплектующим, боюсь что тоже пойду с перебором веса.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет