Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Качественно согнуть тонкостенную стальную трубу можно только при наличии хорошего трубогиба. На "Твистах" мы помучались с гнутьем и стали делать сварные ручки, пока нареканий они не вызывают. Сварщик, конечно, нужен толковый и ответственный. По-хорошему. ему надо дать для пробы сварить пару образцов и попробовать их порвать-погнуть, убедиться, что шов полностью качественно проварен. В этом случае прочность такой ручки будет ничем не ниже гнутой, т.к. частичное ослабление материала в сварной и околосварной зоне компенсируется тем, что длина шва больше окружности трубы.
Что касается нижней трубы управления: в "Доминаторах" трется сталь по стали, несколько сотен часов такое решение живет без проблем. Если нет готового решения с дополнительными втулками, вполне можно сделать без них. Мы просто между ушами ручки и втулкой трубы вставляли стальные шайбы и заменяли их по мере износа.
Отправлено: 15.05.12 12:49. Заголовок: Не вредно ли будет с..
Не вредно ли будет сверлить две пары вертикальных отверстий в балке для крепления опор под систему управления? На оригинальном GB они крепятся на зажимах, на Хорнете отверстия прямо в балке. Но в первом случае опоры алюминиевые, а во втором из делрина...
Отправлено: 24.07.12 15:05. Заголовок: Подумываю уже о пред..
Подумываю уже о предварительной раскрутке, и различных ее вариантах. Как один из них - электрическая, что делает Николас из Кипра. Александр, вы же были у него в гостях, расскажите подробнее о впечатлении от работы электрики, пожалуйста.
Отправлено: 24.07.12 16:48. Заголовок: Когда я был у Никоса..
Когда я был у Никоса в гостях, раскрутка у него крутила 25-футовый ротор до 115-120 оборотов, поэтому впечатления не произвела никакого. Моторчик там тогда стоял, насколько я помню, слабенький, но даже если поставить более мощный, вряд ли можно ожидать хороших результатов. Для паркета этого достаточно, а для внеаэродромных полетов меньше, чем на 170-180 я не соглашусь. Поэтому для GB оптимальным на сегодня представляется по сочетанию цены, доступности, простоты установки, надежности и эффективности только гибкий вал (поскольку готовых предложений по карданам нет). У тебя там недалеко испанцы с Girabet - у них вполне можно приобресть такую раскрутку, только уточнить нужную тебе длину гибкого вала и оболочки, для GB она может отличаться от их конфигурации.
Andre75
постоянный участник
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.11.12
Откуда: Россия, Железногорск Курской области
Отправлено: 27.11.12 01:36. Заголовок: Вопрос по управлению ротором.
Здравствуйте форумчане!
На этой странице click here И в целом на ветке, на этом Хорнете рукоятка управления ротором соединена сразу с основной поперечной трубой. Что если применить её на GB. Плюсы: 1.Легче 2.Проще 3.Дешевле (только изготовить по другому ,по проще) Минусы: 1.Может не удобная (может сделать по выше) 2...? Как думаете?
Там и видео есть, и фоток много в хорошем качестве. Спасибо.
Отправлено: 27.11.12 05:38. Заголовок: То, что вы имеете в ..
То, что вы имеете в виду, называется "pump stick" ("ручка от насоса", мы обычно называем "помповая ручка"). На GB такие делали. Вот здесь: http://taggart.glg.msu.edu/gyro/landry.htm вы найдете несколько фото одного из самых известных GB - Джона Лэндри. Там несколько конфигураций аппарата, т.к. Джон много с ним экспериментировал. Один из вариантов как раз с помповой ручкой. Такой вариант ручки управления не особо проще и легче классики, но имеет существенный минус: кинематика в этой схеме такова, что движение ручки по крену вызывает и неумышленное движение по тангажу, дестабилизируя аппарат. По этой причине от таких ручек давно отказались. Кое-кто их применяет, но только по незнанию.
Andre75
постоянный участник
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 12.11.12
Откуда: Россия, Железногорск Курской области
Отправлено: 27.11.12 10:39. Заголовок: Вопрос по управлению ротором.
Про кинематику движения не подумал. Понятно. Спасибо!
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 02.12.12 03:16. Заголовок: iberic, как поживает..
iberic, как поживает ваш аппарат? Очень хочется увидеть продолжение!
iberic, как поживает ваш аппарат? Очень хочется увидеть продолжение!
Спасибо за ваш интерес к моему творчеству! Трайк собран и практически закончен. Я подошел к фазе, требующей определенных вложений: двигатель, голова ротора, сам ротор. И вот, искал двигатель и нашел собственно, в комплекте с довольно известным ультралайтом Quicksilver MX2 Sprint. Решил довести до ума Сильвера и продать его, тем самым вырученные деньги вложить в ротор, голову и двигатель (если Сильвер уйдет в комплекте с двигателем). В гараже стало тесно Сильвер планирую поставить на крыло еще в этом году, осталось разобраться с проводкой и приборами, несколько латок на крыльях поставить, и можно выдвигаться на облет! Ну а там - снять на видео, и в продажу. Что полетит - сомнений нет. Никому не надо случайно?
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Для GB зазор нужно делать не меньше 40-50 мм. Иначе при более-менее жестком касании хвостовой балкой (а без этого в начале ни у кого не обходится) остаешься и без пропеллера, и без балки.
Для справки: для "Доминаторов" минимальный зазор указан в 25 мм, но там есть вертикальная стойка моторамы рядом с плоскостью маршевого винта, которая ограничивает прогиб корневой части балки. У GB этой стойки нет и балка будет гнуться вокруг главных кластеров, т.е. на значительно большем плече. Соотв., при одинаковом усилии на хвостовом колесе отклонение в сторону пропеллера будет больше.
Пошел, померял снова - расстояние от центра вала на выходе редуктора до балки 855мм, 1610/2 это 805мм - отлично, 50мм запаса есть. Вчера попутал диаметр, почему-то считал 1710, странно, трезвый был.. Сам конфуз сотворил оказывается. Эти вертикальные стойки моторамы и на GB ставят, насколько это критично? Сам не планировал их ставить, по крайней мере пока.
Отправлено: 22.02.13 14:58. Заголовок: В принципе, оригинал..
В принципе, оригинальная конструкция GB проверена практикой и необходимости в этих стойках для легких двигателей нет. Эти стойки ставили в основном те, кто устанавливал более тяжелые двигатели (R582) и/или тяжелые винты, как на картинке, - там стоит трехлопастный WarpDrive, а он заметно тяжелее двухлопастных деревянных. Луганские винты намного легче.
Товарищи строители и практики, подскажите решение! Как закрепить глушитель в таком положении:
Как его можно прикрепить к уголкам, идущим от мачты? Должна быть подушка какая-то по идее между глушителем и уголками. Сам не могу сообразить! Там еще крепления старые остались, глушитель фиксировался в перевернутом состоянии под двигателем, за собственно мотораму..
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 24.02.13 03:23. Заголовок: я бы уголки переверн..
Отправлено: 24.02.13 08:51. Заголовок: Дык... все уже украд..
Дык... все уже украд придумано до нас:
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 24.02.13 16:50. Заголовок: ...так хотелось бы н..
...так хотелось бы наверное сохранить существующие скобы крепления , приваренные к выхлопу?))или я не правильно понял?-решать автору аппарата))можно взять "болгарку" и...сделать как на фото-легче.Но мне мой вариант кажется более надежным.
Отправлено: 24.02.13 17:37. Заголовок: А в твоем варианте у..
А в твоем варианте упругий элемент между рамой и глушителем есть? Он должен быть обязательно. На картинках между хомутами и рамой аппарата стоит могучая резинка. Без нее глушитель и нескольких часов не проживет, где-то будет трещать. Тем более - на двухтактнике.
Опять же все эти лишние уши и кронштейны.. если есть возможность их элегантно вычеркнуть - для сверхлегкого это всегда плюс.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет