Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 11.01.13 11:46. Заголовок: Вообще-то ротор у ..
Вообще-то ротор у "Доминатора"вращается по часовой..(если смотреть снизу) Бендикс соответственно должен вращаться против часовой.
AviaGyr
П3
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 11.01.13 15:00. Заголовок: AviaGyr
А по-моему,почти у всех autogyro(кроме Иркутского А-002) ротор вращается против часовой.(при виде сверху). У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из Ка-..(соосной схемы) иль новенький X-2. :)))
Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение.
Что касается направления вращения роторов, то так уж сложилось, что со времен как минимум Бенсена во всем мире на легких автожирах роторы вращаются в одну и ту же сторону - правая лопасть наступающая.
Соотв., выбор вращения бендикса зависит не столько от направления вращения ротора, сколько от того, от чего и как отбирается крутьмомент на раскрутку. Скажем, у одного и того же двигателя редуктор может быть шестеренчатый или зубчато-ременный. При этом вращения вала воздушного винта будет разное и, соотв., бендиксы разные.
Поскольку ЕВВ-75А встречается в раскрутке чаще других, как наиболее подходящий для этих целей, направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной шестерней в верхнем узле раскрутки.
направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной парой шестерен в верхнем узле раскрутки.
Вот для примера и общего развития: система предварительной раскрутки Дика Вундерлиха для разных направлений вращения ведущего вала. Доп. шестерня стоит перед бендиксом:
Первая картинка - стандартный комплект для установки на двухтактный Ротакс и АЖ AirCommand. На втором - для установки на безредукторный двигатель McCulloch и АЖ Bensen, Brock и т.п.
AviaGyr пишет:
цитата:
У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из
Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону.
Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение.
Естественно другое. Я имел виду конструкцию. Внешне, во всяком случае, не отличиш пока не покрутиш...
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 11.01.13 21:29. Заголовок: А чем так хорош этот..
А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным?Конструктив другой?
AviaGyr
П3
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 11.01.13 21:45. Заголовок: Это не совсем верно...
цитата:
Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону.
Хм... Посмотрел фото, да действительно Амеры(Robinson, Bell, MD даже Mosquito) ---- у них наступающая лопасть --- правая, прям как у АЖ. Европа(AgustaWestland ---- правая, Eurocopter --- правые и левые), ну а наши---Ми----наступающая --- левая.
Отправлено: 11.01.13 22:27. Заголовок: odissei пишет: А че..
odissei пишет:
цитата:
А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным?
Инерционный бендикс вводится в зацепление вращением ведущего вала. Что-то должно возвращать его потом обратно. В автомобилях он лежит горизонтально и обратно обычно возвращается пружиной. В АЖ он стоит вертикально и при выключении раскрутки падает под собственным весом. ЕВВ-75А оказался для этого одним из (не единственным) наиболее подходящих.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 111
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 12.01.13 13:27. Заголовок: То есть одним бендик..
То есть одним бендиксом дело не ограничется, нужен еще вал со шлицевой нарезкой, по которому он елозит.Если купить бендикс, например в "шпрусе", вал где брать?
Отправлено: 12.01.13 13:37. Заголовок: Не, там никакой шлиц..
Не, там никакой шлицевой вал не нужен, все, что нужно, уже есть в бендиксе. Нужно будет делать только вал круглого сечения, на него одевается бендикс и стопорится на этом валу шпонкой. Точнее, стопорится нижняя часть бендикса, а верхняя с шестерней на шлицах может елозить вверх-вниз. Сам вал вращается в двух подшипниках, установленных в стакане. Щас пороюсь, может, найду эскиз сборки.- он есть в ветке по ссылке ниже.
Короче, купишь бендикс - увидишь. Что не увидишь - покажу, когда будет на чем.
Сообщение: 112
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 12.01.13 23:30. Заголовок: Вот теперь мне все п..
Вот теперь мне все понятно, спасибо, Саш.Нужно искать бендикс.. А как ты относишься к идее, применить вместо бендикса, обгонную муфту от генератора.Смысл в том, что вместо венца раскрутки ставится шкив, который посредством поликлинового ремня, находится в постоянном зацеплении со шкивом раскрутки в котором установленна обгонная муфта.В момент раскрутки обгонная муфта срабатывает и раскручивает ротор.Как только привод раскрутки отключается, ротор вращается, вращая шкив раскрутки в холостую..Я видел даже не поликлиновый ремень, а велосипедную цепь..
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 12.01.13 23:39. Заголовок: вот такая конструкци..
Отправлено: 13.01.13 08:38. Заголовок: Я не вполне представ..
Я не вполне представляю, что такое обгонная муфта генератора. В любом случае то, что на картинке, заметно увеличивает строительную высоту втулки и плечо от качельного болта до шарниров по крену и тангажу, т.е. заметно увеличит усилия на ручке управления.
Общее правило: изменения в конструкции должны нести какие-то плюсы или, как минимум, не ухудшать. Какие плюсы есть в этом предложении?
На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось).
АБМ, почитал на старом форуме все о бендиксах, но так и не понял, какой надо заказывать что-бы подходил под венец Оки. Образец, который давали в пример, по ссылке не открывается, удалили. Подскажите пожалуйста.
Отправлено: 20.02.13 16:38. Заголовок: Для нормальной работ..
Для нормальной работы у бендикса и венца должны совпадать модули зуба. Я всегда использовал стандартные амерские венцы на 108 зубьев, поэтому не знаю, какой модуль у венца "Оки". Кто-то здесь (вроде бы odissei) упоминал, что венец "Оки" с бендиксом ЕВВ-75А стыкуется без проблем. Более точно сейчас сказать, к сожалению, не могу.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 23.02.13 00:25. Заголовок: Вот такой бендикс, я..
Вот такой бендикс, я их уже два купил на е-bay - http://www.bay.ru/ebay/item/370731265064 C бендиксом от "ОКИ" по модулю попадает.Как реально будет работать - пока не проверял.При громадном желании можно поменять ведущую шестерню на американском бендиксе на шестеренку от бендикса "оки", либо купить венец вот здесь - http://www.calumetair.com/prerotators.php
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет