On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 108
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 23:27. Заголовок: Бендикс раскрутки ротора


    Коллеги, от какого автомобиля стоит бендикс во втулке ротора автожира "Доминатор"?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


    Pablo
    П4


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 12.09.12
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 23:39. Заголовок: Он на разных моделях..


    Он на разных моделях применялся, в т.ч. в авиадвигателях.

    Модель этого бендикса EBB-75A, бывает на Шпрусе, по-английски "бендикс" = starter drive.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 09:16. Заголовок: odissei пишет: от к..


    odissei пишет:

     цитата:
    от какого автомобиля...бендикс...


    EBB-75A это действительно универсальный бендикс - автомобили, трактора, лодочные моторы...
    Главное - направление вращения. Для стандартно вращающегося ротора нужен бендикс CW(clock wise=по часовой стрелке). Эти-же бендиксы бывают CCW(counter clock wise=против часовой)

    Вот для Домика CW бендикс - Здесь

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 109
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 11:46. Заголовок: Вообще-то ротор у &#..


    Вообще-то ротор у "Доминатора"вращается по часовой..(если смотреть снизу) Бендикс соответственно должен вращаться против часовой.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 31
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 15:00. Заголовок: AviaGyr


    А по-моему,почти у всех autogyro(кроме Иркутского А-002) ротор вращается против часовой.(при виде сверху). У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из Ка-..(соосной схемы) иль новенький X-2. :)))

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 323
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 16:20. Заголовок: marcons пишет: Эти-..


    marcons пишет:

     цитата:
    Эти-же бендиксы бывают CCW(counter clock wise=против часовой)

    Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение.

    Что касается направления вращения роторов, то так уж сложилось, что со времен как минимум Бенсена во всем мире на легких автожирах роторы вращаются в одну и ту же сторону - правая лопасть наступающая.

    Соотв., выбор вращения бендикса зависит не столько от направления вращения ротора, сколько от того, от чего и как отбирается крутьмомент на раскрутку. Скажем, у одного и того же двигателя редуктор может быть шестеренчатый или зубчато-ременный. При этом вращения вала воздушного винта будет разное и, соотв., бендиксы разные.

    Поскольку ЕВВ-75А встречается в раскрутке чаще других, как наиболее подходящий для этих целей, направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной шестерней в верхнем узле раскрутки.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 20
    Зарегистрирован: 17.09.11
    Откуда: Россия,Гагарин.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 17:51. Заголовок: marcons пишет: ..





    marcons пишет:

     цитата:
    Вот для Домика CW бендикс



    Или :
    Здесь

    Одержимые целью! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 327
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 18:44. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной парой шестерен в верхнем узле раскрутки.



    Вот для примера и общего развития: система предварительной раскрутки Дика Вундерлиха для разных направлений вращения ведущего вала. Доп. шестерня стоит перед бендиксом:



    Первая картинка - стандартный комплект для установки на двухтактный Ротакс и АЖ AirCommand. На втором - для установки на безредукторный двигатель McCulloch и АЖ Bensen, Brock и т.п.

    AviaGyr пишет:

     цитата:
    У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из



    Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник




    Сообщение: 57
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 20:28. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение.



    Естественно другое. Я имел виду конструкцию. Внешне, во всяком случае, не отличиш пока не покрутиш...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 110
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 21:29. Заголовок: А чем так хорош этот..


    А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным?Конструктив другой?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 32
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 21:45. Заголовок: Это не совсем верно...



     цитата:
    Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону.



    Хм... Посмотрел фото, да действительно Амеры(Robinson, Bell, MD даже Mosquito) ---- у них наступающая лопасть --- правая, прям как у АЖ. Европа(AgustaWestland ---- правая, Eurocopter --- правые и левые), ну а наши---Ми----наступающая --- левая.

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 330
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 22:27. Заголовок: odissei пишет: А че..


    odissei пишет:

     цитата:
    А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным?



    Инерционный бендикс вводится в зацепление вращением ведущего вала. Что-то должно возвращать его потом обратно. В автомобилях он лежит горизонтально и обратно обычно возвращается пружиной. В АЖ он стоит вертикально и при выключении раскрутки падает под собственным весом. ЕВВ-75А оказался для этого одним из (не единственным) наиболее подходящих.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 111
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 13:27. Заголовок: То есть одним бендик..


    То есть одним бендиксом дело не ограничется, нужен еще вал со шлицевой нарезкой, по которому он елозит.Если купить бендикс, например в "шпрусе", вал где брать?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 334
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 13:37. Заголовок: Не, там никакой шлиц..


    Не, там никакой шлицевой вал не нужен, все, что нужно, уже есть в бендиксе. Нужно будет делать только вал круглого сечения, на него одевается бендикс и стопорится на этом валу шпонкой. Точнее, стопорится нижняя часть бендикса, а верхняя с шестерней на шлицах может елозить вверх-вниз. Сам вал вращается в двух подшипниках, установленных в стакане. Щас пороюсь, может, найду эскиз сборки. - он есть в ветке по ссылке ниже.

    Короче, купишь бендикс - увидишь. Что не увидишь - покажу, когда будет на чем.

    На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 112
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 23:30. Заголовок: Вот теперь мне все п..


    Вот теперь мне все понятно, спасибо, Саш.Нужно искать бендикс..
    А как ты относишься к идее, применить вместо бендикса, обгонную муфту от генератора.Смысл в том, что вместо венца раскрутки ставится шкив, который посредством поликлинового ремня, находится в постоянном зацеплении со шкивом раскрутки в котором установленна обгонная муфта.В момент раскрутки обгонная муфта срабатывает и раскручивает ротор.Как только привод раскрутки отключается, ротор вращается, вращая шкив раскрутки в холостую..Я видел даже не поликлиновый ремень, а велосипедную цепь..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 113
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 23:39. Заголовок: вот такая конструкци..


    вот такая конструкция, как я понимаю



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 336
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 08:38. Заголовок: Я не вполне представ..


    Я не вполне представляю, что такое обгонная муфта генератора. В любом случае то, что на картинке, заметно увеличивает строительную высоту втулки и плечо от качельного болта до шарниров по крену и тангажу, т.е. заметно увеличит усилия на ручке управления.

    Общее правило: изменения в конструкции должны нести какие-то плюсы или, как минимум, не ухудшать. Какие плюсы есть в этом предложении?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 89
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 09:38. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось).



    АБМ, почитал на старом форуме все о бендиксах, но так и не понял, какой надо заказывать что-бы подходил под венец Оки. Образец, который давали в пример, по ссылке не открывается, удалили. Подскажите пожалуйста.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 369
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 16:38. Заголовок: Для нормальной работ..


    Для нормальной работы у бендикса и венца должны совпадать модули зуба. Я всегда использовал стандартные амерские венцы на 108 зубьев, поэтому не знаю, какой модуль у венца "Оки". Кто-то здесь (вроде бы odissei) упоминал, что венец "Оки" с бендиксом ЕВВ-75А стыкуется без проблем. Более точно сейчас сказать, к сожалению, не могу.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 00:25. Заголовок: Вот такой бендикс, я..


    Вот такой бендикс, я их уже два купил на е-bay - http://www.bay.ru/ebay/item/370731265064
    C бендиксом от "ОКИ" по модулю попадает.Как реально будет работать - пока не проверял.При громадном желании можно поменять ведущую шестерню на американском бендиксе на шестеренку от бендикса "оки", либо купить венец вот здесь - http://www.calumetair.com/prerotators.php

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 90
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 12:55. Заголовок: odissei, спасибо за..


    odissei, спасибо за подсказку, будем заказывать.

    А по моей просьбе что-то получается?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 18
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет