Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 15.09.13 22:32. Заголовок: Нет у вертолетов отр..
Нет у вертолетов отрицательного шага, у автожиров подавно. Ротор всегда крутится в одну сторону, ни о какой остановке и тем более изменения направления вращения речи быть не может. Это все равно, что заставить крыло самолёта работать задом наперед. Всегда есть минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.
Отправлено: 15.09.13 22:38. Заголовок: Владлен пишет: не с..
Владлен пишет: не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора
Снижается только на положительном угле, это и есть грубо говоря авторотация. При посадке делается подрыв шаг-газа для уменьшения вертикальной скорости за счёт оборотов раскрученного авторотацией ротора.
Отправлено: 15.09.13 23:11. Заголовок: У вертолета "пол..
У вертолета "полетный" шаг великоват для авторотации (в районе 8-12‘). При отказе резко уменьшают шаг до двух-четырёх градусов, чтоб сопротивление лопасти не остановило ротор. Дальше полет на авторотации проходит именно на этом шаге, т. е. на положительном.
Владлен
постоянный участник
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.13 07:58. Заголовок: Я писал о том что ст..
Я писал о том что статей много, а понятных объяснений мало, хотелось бы увидеть ссылки на какие-то первоисточники! Вот статья об отрицательном шаге http://onheli.blogspot.ru/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1 Лопасть вертолета имеет симметричный профиль и винт вращается туда "куда дует ветер"!
Владлен
постоянный участник
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.13 09:57. Заголовок: У модели вообще все ..
У модели вообще все не так!
мелкий модельный автожир имеет отрицательный шаг всегда:http://forum.rcdesign.ru/f38/thread70346.html И повторюсь хотелось увидеть первоисточники!
Отправлено: 16.09.13 10:01. Заголовок: Поведение и режимы п..
Поведение и режимы полета модели и реального вертолета- две большие разници. У ротора модели мал момент инерции и для раскрутки выходят на отрицательний угол. На настоящем аппарате такой номер не пройдет. Ротор то будет вращаться но подемная сила уменьшиться в разы, увеличивая вертикальную.
Отправлено: 16.09.13 11:58. Заголовок: Владлен, Причем тут ..
Владлен, Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям. Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы.
Отправлено: 16.09.13 12:57. Заголовок: У меня есть большое ..
У меня есть большое желание снести эту ветку, как минимум, в курилку, т.к. непонятно, для чего она создана. Смысл и физика самовращения описаны и подробно разжеваны в десятках учебников и тысячах статей, их нужно просто внимательно почитать. Примерно там же можно узнать о разницах в авторотации вертолета и АЖ. Поэтому предлагаю автору ветки внятно объяснить, что он хотел сказать или спросить, создавая эту ветку. Даю одну попытку. У нас форум изначально ориентирован на практические занятия автожирами, это стоит иметь в виду. Болтологией можно неограниченно заниматься на соседнем форуме.
Владлен
постоянный участник
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.13 14:39. Заголовок: Где же лежит список ..
Где же лежит список "рекомендованной литературы"? И где ему еще лежать, как не в ветке по теории?
Владлен, Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям. Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы.
Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще.
спасибо за полезную ссылку (мою Вы явно не читали)
Владлен
постоянный участник
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать?
а что вы под этим понимаете? например монокрыло, у него отрицательный угол относительно чего? Как происходит планирование? чтобы планер разогнался какой должен быть угол атаки или он всегда положительный? так почему тогда планер летит вперед, а не скатывается назад? чем определяется направление движения планера?
вопрос поднимался в частности по безмоторному полету автожира и вертолета в аварийных условиях.
предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора?
Владлен
постоянный участник
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.13 17:00. Заголовок: Задам вопрос по друг..
Задам вопрос по другому: Какую литературу по винтокрылым летательным аппаратам Вы читали? И что из прочитанного могли бы посоветовать другим?
Валяйте, сбрасывайте. У нас тут и без этого есть, чем заняться. Эксперименты типа "что будет, если ядреную бомбу уронить в городскую канализацию" не привлекают. Возможно, вы бы встретили больше понимания, если бы смогли внятно объяснить, что вам от всего этого нужно.
PS: для изучения самовращения на практике купите вот такую:
Отправлено: 16.09.13 19:06. Заголовок: Владлен, вам нужно п..
Владлен, вам нужно понять что ротор автожира раскручивается потоком не по правилу "буравчика"(винта, шурупа), а аэродинамическими силами, обусловлеными профилем лопасти. Ответьте пожалуйста, почему перегруженный вертолёт стараются поднять по-самолетному, а не вертикально?
Владлен
постоянный участник
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.13 19:18. Заголовок: вот интересный черте..
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.13 19:23. Заголовок: я не прошу отвечать ..
я не прошу отвечать на мои "глупые" вопросы, я прошу дать ссылки на умные ответы :) то что "мне нужно понять" видимо трудно объяснить? или нет желания объяснять? а может времени? тогда не тратьте время :)
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет