Автор | Сообщение |
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 15.09.13 22:02. Заголовок: Теория полета автожира
Несмотря на большое количество информации об автожирах, очень мало информации о том почему и в какую сторону вращается несущий ротор и нет или я не встречал статей, где ротор рассматривается как нечто целое с двумя или более лопастями, обычно рассматривается только "наступающая" лопасть, при этом шаг ротора, ось вращения ротора (в плане ее наклона) как-то упускаются из вида. Хотелось бы собрать ссылки на информацию заслуживающую доверия в одной теме. Вот пример неплохой но неполной статьи http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20021/st3.shtml Так же интересует термин "авторотация" который применяют и для вертолетов и для автожиров, при этом принцип авторотации для ротора зависит от знака шага, и вертолет "авторотирует" и с положительны и с отрицательным шагом, в зависимости от высоты отказа двигателя, точнее посадка вертолета с неработающим двигателем называется авторотацией, не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора, у автожира же шаг в общем случае неизменен, из-за этого возможна путаница в понимании принципа авторотации для автожира.
|
|
|
Ответов - 27
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 238
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 15.09.13 22:32. Заголовок: Нет у вертолетов отр..
Нет у вертолетов отрицательного шага, у автожиров подавно. Ротор всегда крутится в одну сторону, ни о какой остановке и тем более изменения направления вращения речи быть не может. Это все равно, что заставить крыло самолёта работать задом наперед. Всегда есть минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 15.09.13 22:38. Заголовок: Владлен пишет: не с..
Владлен пишет: не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора Снижается только на положительном угле, это и есть грубо говоря авторотация. При посадке делается подрыв шаг-газа для уменьшения вертикальной скорости за счёт оборотов раскрученного авторотацией ротора.
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 15.09.13 23:11. Заголовок: У вертолета "пол..
У вертолета "полетный" шаг великоват для авторотации (в районе 8-12‘). При отказе резко уменьшают шаг до двух-четырёх градусов, чтоб сопротивление лопасти не остановило ротор. Дальше полет на авторотации проходит именно на этом шаге, т. е. на положительном.
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 07:58. Заголовок: Я писал о том что ст..
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 09:57. Заголовок: У модели вообще все ..
У модели вообще все не так! мелкий модельный автожир имеет отрицательный шаг всегда:http://forum.rcdesign.ru/f38/thread70346.html И повторюсь хотелось увидеть первоисточники!
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 16.09.13 10:01. Заголовок: Поведение и режимы п..
Поведение и режимы полета модели и реального вертолета- две большие разници. У ротора модели мал момент инерции и для раскрутки выходят на отрицательний угол. На настоящем аппарате такой номер не пройдет. Ротор то будет вращаться но подемная сила уменьшиться в разы, увеличивая вертикальную.
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 240
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 16.09.13 11:58. Заголовок: Владлен, Причем тут ..
Владлен, Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям. Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы. цитата: | автожир имеет отрицательный шаг всегда |
| Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще.
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 16.09.13 12:41. Заголовок: Владлен, для пониман..
Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 527
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.09.13 12:57. Заголовок: У меня есть большое ..
У меня есть большое желание снести эту ветку, как минимум, в курилку, т.к. непонятно, для чего она создана. Смысл и физика самовращения описаны и подробно разжеваны в десятках учебников и тысячах статей, их нужно просто внимательно почитать. Примерно там же можно узнать о разницах в авторотации вертолета и АЖ. Поэтому предлагаю автору ветки внятно объяснить, что он хотел сказать или спросить, создавая эту ветку. Даю одну попытку. У нас форум изначально ориентирован на практические занятия автожирами, это стоит иметь в виду. Болтологией можно неограниченно заниматься на соседнем форуме.
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 14:39. Заголовок: Где же лежит список ..
Где же лежит список "рекомендованной литературы"? И где ему еще лежать, как не в ветке по теории?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 529
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.09.13 14:40. Заголовок: Попытка не засчитана..
Попытка не засчитана
|
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 16:00. Заголовок: iberic пишет: Влад..
iberic пишет: цитата: | Владлен, Причем тут модели? Если вам нужны модели, то куча существует куча форумов по моделям. Если есть вопрос и есть интернет, то какие могут быть вопросы. Отрицательный - так отрицательный. Читайте еще. |
| спасибо за полезную ссылку (мою Вы явно не читали)
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 16:10. Заголовок: DAMIR пишет: Владл..
DAMIR пишет: цитата: | Владлен, для понимания, представте самолет с отрицательным углом установки крыла. Как он будет летать? |
| а что вы под этим понимаете? например монокрыло, у него отрицательный угол относительно чего? Как происходит планирование? чтобы планер разогнался какой должен быть угол атаки или он всегда положительный? так почему тогда планер летит вперед, а не скатывается назад? чем определяется направление движения планера? вопрос поднимался в частности по безмоторному полету автожира и вертолета в аварийных условиях. предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора?
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 17:00. Заголовок: Задам вопрос по друг..
Задам вопрос по другому: Какую литературу по винтокрылым летательным аппаратам Вы читали? И что из прочитанного могли бы посоветовать другим?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 530
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.09.13 18:12. Заголовок: Владлен пишет: пред..
Владлен пишет: цитата: | предположим мы сбрасываем вертолет с ненулевым шагом с какой-то высоты:чем будет определяться направление свободного вращения ротора? |
| Ничем. Лопасти реального вертолета или АЖ (не модельки) просто сломаются. Самовращение не начинается у стоячего ротора.
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 18:37. Заголовок: уже хорошо...
уже хорошо. тогда давайте сбросим с зафлюгированными лопастями (теоретически), а потом попробуем ротор раскрутить управляя шагом.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 531
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.09.13 18:50. Заголовок: Валяйте, сбрасывайте..
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:06. Заголовок: Владлен, вам нужно п..
Владлен, вам нужно понять что ротор автожира раскручивается потоком не по правилу "буравчика"(винта, шурупа), а аэродинамическими силами, обусловлеными профилем лопасти. Ответьте пожалуйста, почему перегруженный вертолёт стараются поднять по-самолетному, а не вертикально?
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:18. Заголовок: вот интересный черте..
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:23. Заголовок: я не прошу отвечать ..
я не прошу отвечать на мои "глупые" вопросы, я прошу дать ссылки на умные ответы :) то что "мне нужно понять" видимо трудно объяснить? или нет желания объяснять? а может времени? тогда не тратьте время :)
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 532
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:35. Заголовок: Если хотите таки пон..
Если хотите таки понять, где кроется корень самовращения, найдите яхтенный учебник и разберитесь, почему наибольшую скорость яхта может развить не с попутным ветром, а в крутой бейдевинд. Потом приходите сюда
|
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:36. Заголовок: Умные ссылки вам не ..
Умные ссылки вам не помогут без понимания природы явления. Просто читая, можно и не разобраться, если изначально представления вкорне неверны. Это, лично моё мнение .
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:41. Заголовок: И зачем мне приходит..
И зачем мне приходить в такую дружелюбную компанию? Про движение яхты галсами я имею некоторое представление и думал о некоторой аналогии с автожиром, но ни где не нашел в характеристиках автожирного ротора даже такой характеристики как шаг. А ни кому не захотелось привести конкретной ссылки (видимо секрет) на модельном же форуме с пеной у рта доказывают что у автожира шаг ротора отрицательный и посылают туда же в море...
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:46. Заголовок: DAMIR пишет: Умные ..
DAMIR пишет: цитата: | Умные ссылки вам не помогут без понимания природы явления. Просто читая, можно и не разобраться, если изначально представления вкорне неверны |
| Гениально! И откуда берутся изначально вкорневерныепредставления? Разве что из библии? Ученье тьма без вкорневерных представлений!
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 533
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 16.09.13 19:47. Заголовок: Валите вот по этой с..
Владлен пишет: цитата: | И зачем мне приходить в такую дружелюбную компанию? |
|
Мы тоже пытались вас об этом спросить, но ответа не услышали. Валите вот по этой ссылке: http://twistairclub.narod.ru/library.htm Читайте Жаброва, Глауэрта, Загордана и Братухина. Если здоровья много - еще и Джонсона. Там вам будет и шаг, и авторотация с разных сторон в больших кол-вах. Как прочтете - welcome back.
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.13 20:00. Заголовок: спасибо за исчерпыва..
спасибо за исчерпывающий ответ, надеюсь он будет всем полезен.
|
|
|
Владлен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 14.09.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.09.13 12:21. Заголовок: Неизвестный Камов: г..
|
|
|
Ответов - 27
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|