Автор | Сообщение |
Admin
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 11.07.11 13:38. Заголовок: Предварительная раскрутка: назначение, типы, плюсы-минусы
Предварительная раскрутка предназначена для придания ротору начальных оборотов перед разбегом и взлетом. Для того, чтобы ротор начал вращаться под действием набегающего потока воздуха, ему нужно сообщить начальные обороты. В зависимости от типа ротора минимальные начальные обороты могут быть разными, обычно от 50-60 до 120-140 об/мин. Для большинства современных роторов эффективной считается раскрутка до 60-70% полетных оборотов. Так, ротор DW28, раскрученный до 180-190 об/мин на двухместном АЖ "Твист" позволяет взлетать с разбегом 30-40 метров вдвоем в штиль. Самые простые одноместные автожиры могут не иметь системы предраскрутки и перед разбегом ротор раскручивается пилотом от руки. При сильном ветре взлет без предварительной раскрутки возможен и на более тяжелых АЖ с большими роторами. Однако в безветрие отсутствие раскрутки или ее малая эффективность увеличивают разбег в разы. С некоторыми роторами взлет без системы предварительной раскрутки в безветрие невозможен. Источником энергии для системы предварительной раскрутки чаще всего является маршевый двигатель. Другие распространенные варианты: небольшой вспомогательный бензиновый двигатель, электродвигатель, ручной (на маленьких АЖ) привод по типу кик-стартера. Встречается экзотика типа авиамодельных двигателей, закрепленных на роторе, или использование реактивной тяги, например, от перекиси водорода. При использовании раскрутки от маршевого двигателя необходимо обеспечить плавное включение. Это связано с тем, что при включении раскрутки двигатель уже имеет обороты, а ротор еще не вращается. Требуется какое-то время, чтобы обороты двигателя и ротора синхронизировались. К примеру, привод раскрутки выполнен с отбором мощности с коленвала, холостые обороты двигателя 1800, а передаточное отношение в раскрутке составляет 1:50. Тогда полная синхронизация ротора и двигателя произойдет по достижении ротором оборотов 1800:50=90 об/мин. До этого привод раскрутки должен иметь возможность проскальзывания, как в автомобильном сцеплении. Для решения этой задачи используют чаще всего дисковое сцепление ("Чижик", "Казачок") или проскальзывание приводного ремня (Dominator, "Твист", АМ-1). Из трех наиболее распространенных типов раскрутки наиболее эффективной является карданная, следом за ней идет гибкий вал. Гидравлическая раскрутка, применяемая на тандемах "Твист", АМ-1 и Dominator, уступает этим двум по всем параметрам. Единственный ее плюс - возможность прицепить раскрутку там, где кардан или гибкий вал не встают по конфигурации аппарата. У этих тандемов длинный верхний кластер мешает прицепить верхнюю часть раскрутки, поэтому и была выбрана гидравлика. Хотя в Ижевске карданная раскрутка была успешно установлена на "Твист". Эффективность раскрутки оценивается по двум параметрам: достигаемым оборотам и времени раскрутки до этих оборотов. Гидравлика на "Доминаторах" и их деривативах раскручивает при нормальной настройке 28-футовый ротор DW до оборотов 180 в течение 40-50 секунд. Кардан на МТОспорт разгоняет ротор диаметром 8.4 м до оборотов 240 за 25-30 секунд. Еще более эффективна раскрутка АЖ Calidus - ротор диаметром 8.4 метра, но с бОльшим моментом инерции, чем у МТОспорт, раскручивается за 22-25 секунд до оборотов 250-260. Это достигается за счет использования дисковой муфты сцепления, более эффективной, чем ременной привод МТшки. В последнее время получают все большее развитие опыты с использованием электромоторов для раскрутки, поскольку современные электромоторы уже имеют вполне приличную удельную мощность (по отношению к собственному весу), но время таких систем еще не пришло по двум причинам: - вес и цена мощных электромоторов пока относительно высоки - требуется мощный легкий источник тока (при этом аккумулятор должен иметь не только возможность отдавать большой ток, но и достаточную емкость, которой хватит для совершения работы по раскрутке ротора) Считается, что через несколько лет электическая раскрутка заменит остальные, а пока более практичными являются кардан и гибкий вал. Гидравлика уступает им еще по двум параметрам: она дорогая и более сложная в эксплуатации. Карданная при правильном исполнении является также наиболее ресурсной. Гибкий вал сам по себе имеет малый ресурс и часто рвется раньше времени в малоопытных руках при слишком резком включении. (статья в процессе написания)
|
|
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 130
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 09.03.17 13:37. Заголовок: Какой ход штока у пн..
Какой ход штока у пневмоцилиндра для натяга ремня у мто? Что используется для работы пневмо, специальный компрессор?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 09.03.17 21:58. Заголовок: Компрессор там самый..
Компрессор там самый простой - от автомобильного электрокомпрессора. А ход штока померять надо.
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 10.03.17 12:11. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/~..
натяжение ремня прижимным роликом не проходит из за прогиба ремня между шкивами 10-12 мм даже в натянутом состоянии с увеличением этой величины на ручке включения раскрутки. Натяжение ремня с помощью перемещения верхнего шкива решает эту проблему, но прикрутить базовую плиту получается только на редуктор да и то, со смещением внутрь на 70мм от того места куда нужно, кроме того нужно срезать ребра с редуктора это не очень хорошо. Ремень РК работает тоже на пределе при 1450 холостых на малом шкиве передача мощности всего 2.8 кВт, хватит для раскрутки ротора до 200 оборотов сомнения берет.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1219
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 10.03.17 12:16. Заголовок: Георгий-49 пишет: ..
Георгий-49 пишет: цитата: | из за провисания ремня между шкивами 10-12 мм даже в натянутом состоянии |
|
Это как?
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 132
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 10.03.17 15:17. Заголовок: описка, прогиба коне..
описка, прогиба конечно при натянутом ремне
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1221
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 10.03.17 15:47. Заголовок: Все равно ни разу не..
Все равно ни разу не понятно, что у тебя куда прогибается.
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 11.03.17 13:29. Заголовок: У меня пока ничего н..
У меня пока ничего не прогибается. Я пишу про недостаточный ход ручки включения раскрутки с помощью прижимного ролика и сравниваю тот же самый ход той же самой ручки при включении раскрутки при помощи перемещения верхнего шкива. Во 2м случае есть запас хода той же ручки. Этот запас можно использовать для усилия прижима ролика при натяжении ремня.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1222
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 11.03.17 20:37. Заголовок: Георгий-49 пишет: В..
Георгий-49 пишет: цитата: | Во 2м случае есть запас хода той же ручки. |
|
Боюсь, что это заблуждение. Усилие прижима ремня для передачи определенного крутьмомента одинаковое, независимо от способа его натяжения - роликом или подъемом ведомого шкива. Тогда и произведение хода ручки на усилие руки должно быть одинаковое, просто для подъема ведомого шкива понадобится другое передаточное отношение между ходом ручки включения и перемещением шкива.
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 12.03.17 13:47. Заголовок: Усилие прижима я пок..
Усилие прижима я пока не рассматривал, а писал только про перемещения прижимного ролика или верхнего шкива для натяга ремня с оговоркой, что не хотелось бы применять пневмо-цилиндр, и обойтись ручным управлением. Сама система с натяжением ремня прижимным роликом у меня тоже работает до 150-160 оборотов ротора, но с определенными проблемами, которые выявились в процессе работы. Попробую вернуться немного назад. и сразу вопрос по этой картинке.Что нужно изменить, что бы увеличить усилие прижима ролика на ремень не применяя пневмо-цилиндр и при условии не увеличения максимального хода перемещение троса управления включением раскрутки
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1223
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 12.03.17 14:47. Заголовок: Георгий-49 пишет: н..
Георгий-49 пишет: цитата: | не хотелось бы применять пневмо-цилиндр, и обойтись ручным управлением. |
|
Так вроде никто не заставляет. Примеров успешной реализации ручного включения раскрутки на тяжелых роторах много, надо просто к этому подходить вдумчиво и настойчиво =)
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 13.03.17 11:54. Заголовок: Я вдумчиво и подхож..
Я вдумчиво и подхожу, только не понимаю в чем заблуждение. Не применять пневмо-цилиндр, и что бы ничего не подкручивало, и ничего не проскальзовало при натяжении ремня, это у меня такая задача была изначально. Примеры удачной реализации этой задачи я как раз и привожу. Спасибо.
|
|
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 536
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 13.03.17 15:05. Заголовок: Георгий, у меня была..
Георгий, у меня была та же проблема на двух аппаратах с разными типами раскрутки. Нужно для начала шкивами натянуть ремень по максимуму, без задействования ручки. Поймать момент, при котором он с полностью отжатой ручкой начинает подхватывать привод, и чуть-чуть отпустить натяжение ремня. И потом опытным путем искать нужное плечо в системе ручка-трос-натяжной ролик. Все решаемо!
|
|
|
Георгий-49
|
| Ш*ЗС1Р1*собств.тандем
|
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия, Н.Новгород
|
|
Отправлено: 13.03.17 18:04. Заголовок: Дим, когда регулиров..
Дим, когда регулировка достаточно тонкая с ней нужно постоянно заниматься дождь,снег,холодно,жарко. Хочется более стабильное устройство и все.
|
|
|
Ответов - 53
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|