Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 04.12.13 13:14. Заголовок: Получается, что для ..
По программе получается, что даже для легкого, но двухместного АЖ, как "Твист" или "Домик", роторы DW с их 7-дюймовой хордой вроде как и не оптимальны с точки зрения нагрузки на лопасть - в смысле высоких скоростей на законцовках? Или это не единственный фактор при выборе ротора?
Отправлено: 04.12.13 13:37. Заголовок: Все правильно. С уве..
Все правильно. С увеличением диаметра коэффициент заполнения роторов DW падает ниже оптимального. Для 27 футов он еще туда-сюда, а для 28 футов дефицит заполнения уже становится неприличным, поскольку диаметр ротора и площадь лопасти (при неизменной хорде) растут линейно, а площадь ометаемой - квадратично. Это одна из причин, по которым Эрни даже не включает 29 футов в свою официальную линейку выпускаемых роторов.
Однако не все так печально. Во-первых, имея дело с двухместным автожиром, всегда приходится искать компромисс параметров в диапазоне от одного легкого пилота с почти пустым баком в морозный зимний день до двух хомяков с полным баком в жаркий летний полдень. Для легкого АЖ это довольно широкий диапазон, т.к. вилка даже при хорошо сбалансированном подходе достигает 40-45% полетного веса. По этой причине в идеале нужно иметь два ротора разного диаметра.
Кроме того на выбор ротора влияют и другие факторы: цена, доступность, вес, момент инерции, крутка, профиль и даже исполнение - в зависимости от предстоящих условий его работы и конкретного аппарата. К примеру, австралийские пастухи для своих одноместных бешеных табуреток часто предпочитают экструдерные роторы клееным только потому, что летают все время на предельно малых и абразивный износ от пыли, песка и москитов (а вы как думали - они тоже ведут к абразивному износу, т.к. у земли быстро налипают на лопасть, засыхают в камень в течение одного полета и требуют, чтобы ротор регулярно оттирали) быстрее доведет тонкую обшивку клееного ротора до необходимости его замены, чем толстокожий экструдер.
Здравствуйте. Подскажите, плиз, эта программа считает только двухлопастные роторы? Можно ли с помощью неё просчитать характеристики трёхлопастного ротора? Спасибо.
Отправлено: 04.11.16 15:59. Заголовок: Да можно, если творч..
Да можно, если творчески подойти - аккуратно пересчитать коэфф. заполнения, например. С углом взмаха тоже придется поработать, если, конечно, сильно нужно.
Честно говоря, у меня интерес сугубо не академический. Просчитал параметры ротора по этой программе и хочу понять, изменятся ли в лучшую сторону показатели ротора при установке трёх лопастей, а не двух. В частности, можно ли уменьшить диаметр ротора? Снизятся ли обороты ротора при той же нагрузке на ометаемую? То, что углы маховые поменяются или изменится сводка сопротивлений ротора, то понятно, но это уже высшие материи. Я пока до них не дошёл.
Диаметр уменьшить не получится, т.к. нагрузка на ометаемую должна оставаться в тех же известных пределах - от 5.5 до 8-9 кг/кв.м. Обороты ротора зависят не от нагрузки на ометаемую, а от нагрузки на лопасть. Стоимость и сложность ротора вырастут на порядок. Еще и проблему земного резонанса придется учитывать.
Обороты ротора зависят не от нагрузки на ометаемую, а от нагрузки на лопасть.
Может я и не прав, но если мы вводим дополнительную лопасть в ротор, то, соответственно делим нагрузку на ротор пропорционально на каждую лопасть? И, получается, что нагрузка на одну лопасть снижается. Значит и обороты ротора и нагрузка от центробежных сил снизятся. Прошу прощения за кучу вопросов в не профильной теме.
Может я и не прав, но если мы вводим дополнительную лопасть в ротор, то, соответственно делим нагрузку на ротор пропорционально на каждую лопасть?
"Нагрузка на лопасть" не зависит от числа лопастей. Размерность этой величины - килограмм на кв. метр. Это полетный вес аппарата, деленный на общую площадь лопастей. В общем, две широких или пять узких - для этого параметра без разницы.
SkyCat
постоянный участник
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.11.16
Отправлено: 04.11.16 17:31. Заголовок: А если площади лопас..
А если площади лопастей одинаковы, но разное количество? Две, три или четыре,то, соответственно, нагрузка на каждую лопасть в отдельности снижается? Понятно, что при этом увеличивается коэффициент заполнения, что в свою очередь тоже приведёт к изменению каких то характеристик ротора. Не подумайте, что пытаюсь с Вами спорить, просто очень хочу докопаться до сути...И по поводу "земного резонанса", может подскажите, что за зверь такой или, хотя бы, где об этом можно почитать? Ещё раз, спасибо за ответ.
Отправлено: 04.11.16 17:40. Заголовок: SkyCat пишет: по по..
SkyCat пишет:
цитата:
по поводу "земного резонанса", может подскажите, что за зверь такой или, хотя бы, где об этом можно почитать?
Насчет всего остального - почитайте для начала какой-нибудь простой учебник по несущим винтам. Вы впустую потратите время пытаясь внести в автожиры что-то новое, не зная базовых понятий и принципов. "Все уже украдено до нас"
"А если площади лопастей одинаковы, но разное количество? Две, три или четыре,то, соответственно, нагрузка на каждую лопасть в отдельности снижается? Понятно, что при этом увеличивается коэффициент заполнения, что в свою очередь тоже приведёт к изменению каких то характеристик ротора. Не подумайте, что пытаюсь с Вами спорить, просто очень хочу докопаться до сути..".
Эта функция относится только к лопастям автожира? Или к ротору вертолета,тоже самое?
Отправлено: 22.04.17 18:31. Заголовок: Вопрос так и не раск..
Вопрос так и не раскрыт. Допустим, имеем два ротора. Один двухлопастный качельный. Другой трёхлопастной со свободным креплением лопастей. Диаметр у обоих одинаков - 6м. Сами лопасти тоже идентичны - экструдат. Вес аппарата постоянный (без учета третьей лопасти и чуть тяжелей втулки). Получается, нагрузка на ометаемую одинакова. Нагрузка на лопасть уменьшилась. Коэф. заполнения увеличился. Вопрос - как изменятся обороты?
Ответ очевиден - нагрузка уменьшилась, обороты тоже уменьшатся.
Значит, имея одни и те же лопасти, но делая трёхлопастной ротор, нужно уменьшить диаметр? Этим увеличивается нагрузка на ометаемую, что в свою очередь увеличит нагрузку на лопасть. Что в таком случае является ключевым - нагрузка на ометаемую, или на лопасть?
Отправлено: 23.04.17 19:59. Заголовок: DAMIR пишет: Этим у..
DAMIR пишет:
цитата:
Этим увеличивается нагрузка на ометаемую, что в свою очередь увеличит нагрузку на лопасть.
Это как? Сделайте полезное дело: возьмите листок бумаги, запишите исходные данные, посчитайте, внесите изменения при увеличении числа лопастей, посчитайте еще раз, результаты опубликуйте здесь.
Еще неплохо бы написать, откуда вы собираетесь раздобыть трехлопастный ротор. И на что вы его собираетесь поставить
Отправлено: 24.04.17 17:31. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, при "введении" третьей лопасти (без уменьшения хорды) нужно уменьшить диаметр для сохранения оборотов. Но, нужно найти компромисс между нагрузкой на ометаемую, и на лопасть. Т.е. не выйти за рамки рекомендаций по нагрузке на ометаемую. Какой параметр здесь в приоритете?
Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши.
К сожалению, пока с уверенностью на все сто, не смогу дать ответ... Но, неужели мои вопросы настолько глупы и бессмысленны? Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы?
Отправлено: 24.04.17 19:05. Заголовок: DAMIR пишет: Что п..
DAMIR пишет:
цитата:
Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы?
В этом - ничего. Просто ответы на все эти вопросы есть в книжках, пересказывать их - даром тратить время. Я бы его тратил, если бы видел, что это нужно для практических целей. А вы уже пять лет третесь вокруг автожиров без каких-либо признаков дальнейшего развития. Ну и? Я с самого начала писал, что начинать занятие автожирами надо с близкого знакомства с нормально летающими предметами. А не с бесконечного бла-бла-бла о виртуальных роторах. С этим - на соседний форум, там таких много.
Г.Глауэрт - Основы теории крыльев и винта Сатаров А.Г. - Упрощенный расчет автожира Гессоу А., Мейерс Г. - Аэродинамика вертолёта Братухин И.П. - Автожиры. Теория и расчёт
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет