On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 602
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 09:52. Заголовок: Программа Ч.Бити для расчета основных параметров автожира


    Большинство тех, кто интересуется автожирами, уже знакомы с программой Ю.Тервамяки.
    Кроме нее в разное время были написаны еще несколько программ, с разной степенью аккуратности позволяющих оценивать параметры автожира.
    Одна из наиболее аккуратных (хоть и не такая симпатичная, как финская) - программа Чака Бити, написанная лет 20 назад. Для удобства пользователей мы ее русифицировали:



    Скачать программу можно тут: http://yadi.sk/d/iuyrFz7nDmAZt Это простой небольшой файл Excel.

    Пользоваться ей просто: подставляем интересующие числа в ячейки с белым фоном столбца С, в ячейках с желтым фоном наблюдаем результаты. Кто еще не успел - придется привыкнуть к имперской системе мер (дюймы, футы, фунты и т.д.), но это не так сложно, как кажется на первый взгляд.



    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 16:22. Заголовок: Двухлопастный ротор:..


    Двухлопастный ротор:
    вес аппарата 200кг
    диаметр ротора 6м
    хорда лопасти 0.18м
    нагрузка на ометаемую 7.07кг/м2
    коэф. заполнения к=0.0382
    нагрузка на лопасть 185кг/м2

    Трёхлопастный ротор:
    вес аппарата 200кг
    диаметр ротора 6м
    хорда лопасти 0.18м
    нагрузка на ометаемую 7.07кг/м2
    коэф. заполнения к=0.0573
    нагрузка на лопасть 123кг/м2

    У трёхлопастного ротора снизилась нагрузка на лопасть.
    Значит обороты должны снизиться тоже?

    Трёхлопастный ротор:
    вес аппарата 200кг
    диаметр ротора 5м
    хорда лопасти 0.18м
    нагрузка на ометаемую 10.2 кг/м2
    коэф. заполнения 0.0687
    нагрузка на лопасть 148 кг/м2

    Стало быть, с уменьшением диаметра увеличились обороты,
    так как увеличилась нагрузка на ометаемую и на лопасть.
    Я правильно понимаю?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1275
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 17:04. Заголовок: DAMIR пишет: У трёх..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    У трёхлопастного ротора снизилась нагрузка на лопасть.
    Значит обороты должны снизиться тоже?





    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Ответ очевиден - нагрузка уменьшилась, обороты тоже уменьшатся. Примерно в 1.2 раза - как кв. корень от изменения нагрузки на лопасть.



    DAMIR пишет:

     цитата:
    Стало быть, с уменьшением диаметра увеличились обороты,
    так как увеличилась нагрузка на ометаемую и на лопасть.
    Я правильно понимаю?



    Обороты увеличатся, т.к. увеличится нагрузка на лопасть.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 125
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 17:31. Заголовок: Насколько я понимаю,..


    Насколько я понимаю, при "введении" третьей лопасти (без уменьшения хорды)
    нужно уменьшить диаметр для сохранения оборотов. Но, нужно найти компромисс
    между нагрузкой на ометаемую, и на лопасть. Т.е. не выйти за рамки рекомендаций
    по нагрузке на ометаемую. Какой параметр здесь в приоритете?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1276
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 18:09. Заголовок: AcroBatMan пишет: н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    неплохо бы написать, откуда вы собираетесь раздобыть трехлопастный ротор. И на что вы его собираетесь поставить

    Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 127
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 18:56. Заголовок: AcroBatMan пишет: Б..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши.


    К сожалению, пока с уверенностью на все сто, не смогу дать ответ...
    Но, неужели мои вопросы настолько глупы и бессмысленны?
    Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы?


    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1277
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 19:05. Заголовок: DAMIR пишет: Что п..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы?

    В этом - ничего. Просто ответы на все эти вопросы есть в книжках, пересказывать их - даром тратить время. Я бы его тратил, если бы видел, что это нужно для практических целей. А вы уже пять лет третесь вокруг автожиров без каких-либо признаков дальнейшего развития. Ну и?
    Я с самого начала писал, что начинать занятие автожирами надо с близкого знакомства с нормально летающими предметами. А не с бесконечного бла-бла-бла о виртуальных роторах. С этим - на соседний форум, там таких много.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 128
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 19:19. Заголовок: Справедливо. ОК!..


    Справедливо. ОК!
    Пысы: посоветуйте, пожалуйста, "взрослую" книгу по теме.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1279
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 19:44. Заголовок: Сатаров А.Г. - Упрощ..


    Г.Глауэрт - Основы теории крыльев и винта
    Сатаров А.Г. - Упрощенный расчет автожира
    Гессоу А., Мейерс Г. - Аэродинамика вертолёта
    Братухин И.П. - Автожиры. Теория и расчёт

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 18
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет