On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 329
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.12 19:20. Заголовок: Носовая стойка "Твиста"


    По просьбам коллег попробую выложить описание конструкции носовой стойки "Твиста".
    Основной причиной модификации носовой стойки (по сравнению с "Домиком") была необходимость руления по неровным поверхностям, к чему американская стойка не приспособлена совсем. Взвесив все "за" и "против" решили использовать жгутовую амортизацию, по принципу, подсмотренному где-то в Интернете на каком-то буржуйском дельтике.
    В результате получилась такая конструкция:




    В нашем случае щеки вилки получились такими:



    Это не догма. Если бы сейчас пришлось делать ее снова, я бы кое-что в этих размерах подправил, хотя и в этом варианте вилка работала и работает на самых разных колдобинах.

    Определяющие размеры вилки:



    Размер В выбирается, исходя из диаметра колеса. Соотношение размеров A, C и D - такое, чтобы:

    1) обеспечить желаемый ход вилки (тут главное - не переусердствовать).
    2) чтобы жгут при растяжении работал максимально по касательной к своей траектории
    3) обеспечить такой диапазон смещения оси колеса от оси вращения носовой стойки, чтобы аппарат хорошо управлялся раздельными тормозами основных колес и так же хорошо приводился к курсу.

    Продолжение следует.








    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 331
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.12 20:30. Заголовок: Поворотная часть вил..


    Поворотная часть вилки была сделана на идеях "Чижика", поэтому приведу здесь исходные эскизы оригинала. Тем более, что стойка "Твиста" приваривалась к раме, а в случае "Домика" цеплять ее в балке придется примерно как у "Чижика":



    Вертикальная ось вращается на двух подшипниках:
    1. Внизу это бронзовый подшипник скольжения (8) Т-образного сечения, точится самостоятельно под нужные размеры. Он воспринимает осевую вертикальную) нагрузку.
    2. Наверху - простой шариковый подшипник (19). Он наружной обоймой сидит в корпусе (7) из алюм. сплава. Корпус снизу закрыт стальной крышкой (10), запирающей наружную обойму. Внутренняя обойма подшипника одета на саму ось стойки по плотной посадке.

    Корпус стойки - стальная труба, в верхней части к ней приварена прямоугольная пластина, через которую труба и корпус верхнего подшипника четырьмя болтами крепятся к балке.

    От выпадания из подшипника ось удерживается гайкой (25), накрученной на резьбовую вставку, вваренную в ось.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 19
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 09:24. Заголовок: У меня получились др..


    У меня получились другие размеры (старался делать как на фото), расстояние от оси колеса до болта, за который крепится резинка 150мм, пропорции те же (но колесо 255*85).
    В чём разница делать ли рычаги внутри или снаружи вилки? По идее при размещении рычагов внутри вилки будут короче болты (ось колеса, болт для резинки) и немного длиннее верхняя поперечня труба вилки (которая с фланцами), по весу должен быть выигрышь (да и с приличными болтами такой длины проблемы, буквально этих пару см не хватает, а так появляется выбор разных М10-М12 крепления клапанных крышек и т.п.).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 332
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 12:11. Заголовок: Да, похоже, вы правы..


    Да, похоже, вы правы - делать рычаги внутри рациональнее. Никаких противопоказаний я пока не вижу. Мы такой вариант просто не рассматривали - как увидели на фото, так и сделали.
    Болт для оси колеса там особо прочный не требуется - обычный М10 класса 8.8 более, чем достаточен.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 20
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 23:02. Заголовок: вот ещё мысль по пер..


    вот ещё мысль по передней стойке: почему бы не сделать вкладыш подшипника скольжения 8 разрезным и на нижнем краю корпуса стойки сделать надрез. Зажав хомутом (или сделать там клеммный зажим) получим шимми демпфер.
    и можно ли заменить бронзу на капролон (увеличив немного диаметры упорных шайб на корпусе и самой стойке)? может и верхний шарикоподшипник заменить на капролоновый вкладыш? (и если есть причины по которым нельзя ослаблять нижний подшипник сделать шимми демпфер из верхнего капролонового вкладыша?)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 340
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 14:03. Заголовок: Резать нижний подшип..


    Резать нижний подшипник уж точно не стоит - по этому разрезу он будет быстро изнашиваться и/или забиваться.
    Менять его на капролон теоретически, наверное, можно, если сами пересчитаете по прочности. Только - зачем?
    Что касается демпфера шимми, то уже после постройки "Твистов" появилась идея, как его сделать более симпатичным (то, что внизу, мне всегда не оч нравилось):
    на резьбовой вварной втулке на верхнем конце поворотной оси делается шлиц, на него одевается широкая шайба, она будет тормозным диском демпфера. На раме возле верхней части стойки цепляется что-то типа тормозного суппорта с регулируемым прижимом.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 13:46. Заголовок: имея размеры рычага ..


    имея размеры рычага и фото твистовской стойки, получается высота от земли до основной балки (места крепления передней стойки) почти 800мм, вроде это многовато для доминатора? или Твист выше Доминатора (высота шасси имеется в виду)? (ещё есть вариант неправильно померил)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 357
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 16:22. Заголовок: afpf пишет: (ещё ес..


    afpf пишет:

     цитата:
    (ещё есть вариант неправильно померил)

    Так и есть. Высота балки "Твиста" и "Домика" одинаковая - примерно 720-750 мм от земли до верхней полки главной балки, от размеров колес слегка гуляет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    afpf
    П2*С(1)


    Сообщение: 22
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 21:50. Заголовок: спасибо! а то были с..


    спасибо! а то были сомнения

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 38
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 21:21. Заголовок: Ув.Admin, а какая ст..


    Ув.Admin, а какая стойка будет на проекте Гвидон, Твистовская ? Если да, то хотелось-бы узнать, как будет
    крепится стойка к круглой трубе, какая предполагается высота стойки.
    Весна на дворе, строить хочется. Трубы и кластеры подготовил. Что дальше делать?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 388
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 09:02. Заголовок: Не, в "Гвидоне&#..


    Не, в "Гвидоне" стойка планируется полегче и попроще.

    Lastovoi пишет:

     цитата:
    Что дальше делать?



    Э-э-э... Собирать трубы с кластерами, устанавливать кресло, готовить силовую установку, т.к. от ее конечной конфигурации зависит конфигурация остального.

    Постараюсь в ближайшие дни продолжить публикацию материалов по "Гвидону".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 165
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 12:12. Заголовок: Lastovoi пишет: Ув..


    Lastovoi пишет:

     цитата:

    Ув.Admin, а какая стойка будет на проекте Гвидон, Твистовская ? Если да, то хотелось-бы узнать, как будет
    крепится стойка к круглой трубе, какая предполагается высота стойки.

    Admin пишет:

     цитата:

    Не, в "Гвидоне" стойка планируется полегче и попроще.


    Если планы сбылись, то поделитесь эскизиками передней стойки полегче и попроще.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 642
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 12:28. Заголовок: Пока нечем делиться,..


    Пока нечем делиться, после Нового Года напишу подробно, см. в гвидонской ветке.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 166
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 12:35. Заголовок: Понял, СП А С И Б О!..


    Понял, СП А С И Б О!

    Всех благ в Новом году! С Наступающим !!!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 175
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 09:21. Заголовок: AcroBatMan пишет: П..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Пока нечем делиться, после Нового Года напишу подробно


    Какие есть варианты крепления носового колеса к круглой трубе?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 178
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 09:30. Заголовок: АБМ, а мой вопрос не..


    АБМ, а мой вопрос не интересен, или пока нет ответа ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 668
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 09:39. Заголовок: Вопрос интересен, пр..


    Вопрос интересен, просто времени обстоятельно ответить пока не было. Вечером напишу подробно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 673
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.14 13:32. Заголовок: Lastovoi пишет: вар..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    варианты крепления носового колеса к круглой трубе?



    В общем, основных вариантов два: стакан снаружи круглой трубы или пробка внутрь ее. А на улицу (вперед) торчит, соотв., вторая половина этой детали, в которой фиксируется поворотный узел готовой велосипедной колесной вилки. Я бы, скорее всего, предпочел пробку внутрь трубы: диаметр трубы достаточно большой, чтобы обеспечить прочность узла, материалоемкость и, соотв., вес детали будут меньше, чем в варианте "стакан снаружи".

    Вилку попробуем рассмотреть переднюю велосипедную, под нее, соответств., проектируем переднюю часть всей этой детали. Вилку берем готовую, амортизируемую, типа такой:



    В верхней части вместо руля цепляем поводки к педалям. Конструкция вилки позволит при необходимости поиграть с диаметром колеса.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 182
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 22:29. Заголовок: Я как-то пробывал по..


    Я как-то пробовал поэкспериментировать с данной вилкой. Облом для меня заключался в том, что кроме велосипедных колес, любое другое сюда поставить нельзя.
    Вилка очень узкая.Очень.Хотя для данного аппарата велосипедное колесо будет к месту.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 677
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 10:52. Заголовок: odissei пишет: для ..


    odissei пишет:

     цитата:
    для данного аппарата велосипедное колесо будет к месту.

    Ja, ja! К тому же я подозреваю, что в вилку горного велика вполне должны влезать и колесики шириной 75-80 мм. Хотя велосипедное там представляется предпочтительнее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 179
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.14 13:42. Заголовок: АБМ и odissei С П А..


    АБМ и odissei С П А С И Б О за информацию, буду рассматривать варианты.

    А как крепятся педали к круглой трубе? Какие есть варианты ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 682
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 10:48. Заголовок: Чак применил весьма ..


    Чак применил весьма рациональный вариант:




    К слову сказать, варианты велосипедного шасси рассматривали многие, кто хотел строить аппарат на идеях Чака:



    Правда, я что-то не помню, чтобы какой-нить из этих проектов дошел до стадии регулярных полетов, но тому бывают самые разные причины. Бум надеяться, что мы с вами в конечном итоге достойно продолжим развитие этой концепции.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 180
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 22:38. Заголовок: AcroBatMan пишет: Ч..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Чак применил весьма рациональный вариант:


    Мне не понятно как оси педалей крепятся к гл. балке. Там одна ось на две педали или у каждой педали своя ось? Не наблюдаю болтов крепления .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 683
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 12:14. Заголовок: В эскизах Чака я это..


    В эскизах Чака я этого узла не видел, но простых и надежных вариантов может быть несколько. Труба там однозначно одна на обе педали. Она неподвижна, стал быть, зафиксирована чем-то. Шайбы, которые прилегают к балке, скорее всего радиусные. И, скорее всего ось педалей крепится к ним (в них), а сами шайбы как-то фиксируются на трубе. Тут, повторюсь, возможны разные варианты, т.ч. вполне можно попридумывать и пообсуждать

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 477
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.16 13:35. Заголовок: Саша, можно как-то ф..


    Саша, можно как-то фото подправить в начале ветки? У меня не отображаются.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 489
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.16 11:12. Заголовок: Cаш, какой диаметр т..


    Cаш, какой диаметр труб надо и толщину стенки? Сам считать не знаю, как.
    Основная стойка 25мм со стенкой 1.5, и внутри 20мм на 1,5мм - для одноместного пойдет?
    Ну и марка, конечно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1044
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.16 09:38. Заголовок: Дим, у меня комп пок..


    Дим, у меня комп пока в реанимации, вечером оживет - выложу чертеж. Стойка "Твиста" полностью делалась из нержавейки AISI-304, кроме качалок, они из дюраля.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 64
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет