Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 25.08.17 15:06. Заголовок: Местных закоренелых ..
Местных закоренелых самолетчиков больше всего впечатлило зависание на месте (с двигателем или без), и последующая посадка с нырянием без пробега. Говорят мне - нельзя так ручку отдавать, ротор может остановиться Ветер был метров 12, а я еще задним ходом немного прошелся на висении.. Короче, я так думаю, бацилла уже пустила корни.
Маленькие DW действительно оч быстро теряют обороты при разгрузке. Но чз некоторое время ты уже будешь чувствовать загрузку ротора по отзыву ручки - чем глубже разгрузка, тем более "пустой" становится ручка и ее перемещение не управляет аппаратом. Надо установить для себя нижнюю границу оборотов ротора, ниже которой не имеешь права опускаться. По твоему изюмительному указателю цифры не видно, но минимально допустимые обороты в полете при разгрузке на первое время не должны быть меньше, чем на 10-12% от оборотов горизонтального полета. И, конечно, надо помнить, что при разгрузке ротора глупо пытаться загрузить его, давая полный газ. Просто задержать ручку и дождаться, пока ротор загрузится весом аппарата.
Маленькие DW действительно оч быстро теряют обороты при разгрузке
Спасибо за науку, мало не бывает :) Тут просто народ третий раз в жизни видит такой аппарат, и второй раз вблизи, и уже считают за норму раздачу советов по особенностям управления автожира. А сами выкатят раз в месяц свой крылатый пепелац, пыль сотрут с него, и обратно: то ветер, то жарко, то вообще погода не ахти, то масло, то мотор, и т.п. А на приборчике шкала видна хорошо, я уже привык как-то.
Обновил приборку: поставил комбинированный высота-скорость, параметры двигателя снизу вынес на правую сторону вверху, добавил часы (пусть облизываются все вокруг), воткнул новый тахометр ротора. Красота.
Макс, спасибо! Второй поживает нормально, стоит в гараже. На два одновременно меня не хватает. Может, думаю, найдется энтузиаст местный, уступлю ему.. за разумную плату.. Пока не жмет, не тороплюсь особо.
iberic
П3*ЗС1 Gyrobee
Сообщение: 626
Зарегистрирован: 14.07.11
Отправлено: 31.03.19 15:39. Заголовок: Есть мысли на Домина..
Есть мысли на Доминаторе добавить емкости основному кресло-баку. Мысли есть, а идей немного. В ветке у Игоря видел, у него по бокам от сиденья основные емкости стояли, но фотки все послетали. Думаю, что-то подобное ваять, может, что подскажете, спецы?
Отправлено: 31.03.19 19:11. Заголовок: В подавляющем больши..
В подавляющем большинстве вариантов по бокам тупо ставят два цилиндрических бака. У Игоря было то же самое, но с одним существенным "но": там не было кресла-бака. Нюанс тут в том, что объем в спинке такого бака автоматом оказывается намного выше дополнительных банок. Соотв., или надо эти банки делать без заливных горловин и заливаться чз горловину кресла, или не использовать тот объем в спинке, который находится выше дополнительных банок. Конечно, первый вариант намного привлекательнее. Чтобы его применить, банки делаем без заливных горловин, ниже всех трех баков соединяем их относительно толстыми переливными шлангами. В идеале - паук с четырьмя каналами: три для баков и один - для забора топлива к насосу. Никаких переключателей баков! В верхней части все три бака соединяем суфлирующими трубками. Если конструкция топливной системы предусматривает обратную магистраль от насоса (насосов) в бак, то эта магистраль уже есть к основному баку, больше ничего не нужно. Крепление доп. баков - в принципе, ничего военного. Уровень топлива визуально тоже можно контролировать по основному баку, но можно и доп. прозрачные уровнемеры вклячить в доп. банки. Если есть электрический указатель уровня - надо будет его перетарировать, ессно. Практически все доп. баки, что попадались на глаза в открытых АЖ, имели цилиндрическую форму. Это не самый рациональный вариант, но, видимо, его используют из-за простоты изготовления. Для слабой тяговооруженности GB лобовое сопротивление имеет существенное значение, поэтому хотя бы передняя стенка доп. баков должна притворяться более-менее обтекаемой. Вот как-то так. Сейчас еще пороюсь насчет фотографий. Пока не оч много, marcons наверняка добавит. У меня основной старый фотоархив канул со старым компом. На первом фото - Билл Клем со своим "Домиком". Они вдвоем в 2000 (вроде бы) году установили мировой рекорд высоты полета на АЖ, что-то около 7800 метров. Рекорд этот уже, правда, перекрыт, а тогда это было событие для автожирного мира. Белый автожирчик - не особо показательный, т.к. у него просто кресло, без бака.
Как вариант, можно посмотреть насчет использовать в GB пространство позади кресла. Тогда можно попробовать сделать бак относительно сложной формы - позади спинки кресла и по бокам от нее. Сварить такой бак не должно оказаться проблемой.
iberic
П3*ЗС1 Gyrobee
Сообщение: 627
Зарегистрирован: 14.07.11
Отправлено: 31.03.19 20:37. Заголовок: Вот, оно самое. Спас..
Вот, оно самое. Спасибо. У меня такая же сидуха, как на желтом в первом фото. Жаль, фото Игоря пропали все. Помню, мне понравился, как у него сделано было. Конечно, хочу дополнительные герметичные, без горловин. Переливные трубки - да, тоже представляю себе, как должно выглядеть. От кранов всех избавился, и тут тоже они лишние будут, конечно. Это ж не боинг. Хотелось бы обойтись без сварки, поскольку лишний гемор обеспечен. Навскидку, может, есть готовые варианты такого бака? Или кто делает и где заказать, я не в курсе вообще. Пару штук литров по 10 уже было бы нормально.
Отправлено: 31.03.19 20:47. Заголовок: В России по эскизам ..
В России по эскизам хорошо, быстро и недорого варят Антон-Денис в Иваново. Надо только нарисовать. У меня GB в твердом теле построена, если сделаешь эскиз кресла и десяток фото по бокам от него, могу нарисовать баки.
Готовые продаются для го-картов и парателег в Штатах и во Франции, как минимум, но они все с заливными горловинами и ХЗ что там еще придется переделывать. Я бы делал свои. А так - можно попробовать повыбирать, напр.: https://air-techinc.com/topic_no_cats.php?ptid=41&pmid=1
Как вариант можно, конечно, подумать насчет обычных баков по бокам, но с перекачкой в полете из них в кресло-бак электронасосом. Но для мелкого пепелаца это выглядит чересчур.
Отправлено: 31.03.19 21:40. Заголовок: iberic пишет: так э..
iberic пишет:
цитата:
так это ж не на GB, на Доминатора.
Иха мать, а ветка про что?
На "Домин" это даже проще, там пространства для таких баков больше и вполне можно даже те же банки, что на фото, цеплять, только без горловин. И устанавливать доп. баки по бокам на "Домик" намного проще - больше возможностей, за что зацепиться.
Как вариант, можно посмотреть насчет использовать в GB пространство позади кресла. Тогда можно попробовать сделать бак относительно сложной формы - позади спинки кресла и по бокам от нее. Сварить такой бак не должно оказаться проблемой.
Отправлено: 31.03.19 22:28. Заголовок: Der Flieger пишет: ..
Der Flieger пишет:
цитата:
Вот так это решено на Домике Максима
С кресло-баком такой номер не проходит: в "Домике" кресло-бак ставится практически впритык к мачте. Остается только по бокам. Я бы при этом - если баки все равно будут вариться - подумал насчет сделать их более сложной формы: чтобы меньше выступали в стороны и одновременно служили подлокотниками.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет