Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 21.05.15 12:31. Заголовок: Во, теперь уже можно..
Во, теперь уже можно поздравить, как полагается. Всех троих Надо же, всего 15 лет прошло с тех пор, как я документацию Gyrobee перевел на русский, до первого построенного по ней аппарата, да и то далеко на Западе
Теперь уж, Дима, деваться некуда - учиться придется Но это намного проще, чем построить аппарат. Летать можно и обезьяну научить, а построить так, чтоб и летало хорошо, и глаз радовало, - дано далеко не каждому. Мне доставляло большое удовольствие следить за твоим прогрессом, за что отдельные аплодисменты. Мало у кого из строителей хватает терпения и смелости открыто и подробно показывать свои успехи и проколы.
Еще раз поздравляю! Надеюсь вскоре увидеть тебя в воздухе на собственной птичке. Safe blue sky!
Отправлено: 21.05.15 14:28. Заголовок: Саш, спасибо!!! Без ..
Саш, спасибо!!! Без твоей помощи я бы не собрал его! А Запад этот понятие относительное, я же русский и в душе, и по натуре, голова и руки made in USSR!
По аппарату есть пара нюансов, как сказал Женя: каким-то образом двигатель чуть сместил вектор тяги вправо влево (если смотреть по ходу), величина незначительна, что тем не менее, заставляло конкретно давать левую ногу. Нужно переделать уголки под моторамой и исправить сей "фефект". Откуда это взялось - ума не приложу, размечалось и сверлилось четко.
Второй момент: затяжелить винт, ну это не сложно. Ну и еще там по мелочи.
Ротор прекрасно себя ведет, вибрация меньше, чем на Твисте.
Учиться буду, чуть погодя, ага. Посмотрим, проще или как.. Надеюсь, что научусь быстрее, чем строил
alexcrazy
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 21.05.15 17:39. Заголовок: iberic пишет: как ..
iberic пишет:
цитата:
как сказал Женя: каким-то образом двигатель чуть сместил вектор тяги вправо (если смотреть по ходу), величина незначительна, что тем не менее, заставляло конкретно давать левую ногу.
Если двигатель перекошен (честно говоря, на мотораме Gyrobee почти невозможно так накосячить) вправо, то он бы уводил аппарат влево, потребовалась бы правая, а не левая педаль.
А геометрически-то смещение двигателя обнаружено или только по поведению? Это ведь может быть не смещенный двигатель, а просто влияние скоса потока от маршевого винта. Обычно так и бывает практически на любом аппарате, если у него не "Доминаторский" хвост: при облете устанавливается, насколько нужно отклонять педаль на крейсере, чтобы предмет летел прямолинейно, после чего регулируется положение педалей и/или добавляются триммирующие пластины на руль направления. Иногда и на неподвижные вертикальные элементы хвоста. У тебя хвост большой, плечо у него тоже приличное, влияние скоса потока обязано иметь место. Надо было провериться поподробнее при облете.
Вращение твоего пропеллера по часовой, если смотреть по полету, скос потока от винта в нижней половине струи как раз и вызывает разворот вправо.
Если геометрически двигатель не перекошен, можно просто добавить на руль направления щиток Герни (англ. Gurney flap), я так делал уже не один раз. Из полоски люминия 0.4-0.5 мм сгибаешь уголок 5х10 мм, длиной чуть меньше длины задней кромки руля направления, и клеишь его просто приличным двусторонним скотчем, как показано на рисунке. Такой уголок как-бы удлиняет профиль. При этом если он прицеплен с обоих сторон задней кромки, профиль останется симметричным, а если с одной - он становится асимметричным, что тебе и требуется. При необходимости длину щитка можно регулировать обрезанием. Результат тебя приятно удивит
Отправлено: 21.05.15 21:09. Заголовок: Не существует ли как..
Не существует ли какого-то конструкционного угла установки двигателя? На больших автожирах двигатель стоит строго по продольной оси? Игорь, ты как на своем Аисте делал?
А мягкость подушек на мотораме может давать такой эффект?
Отправлено: 26.05.15 12:30. Заголовок: Наверное, ничего не ..
Наверное, ничего не скажу. С учетом не совсем точного расположения объектива относительно оси аппарата смещение оси пропеллера вроде бы практически отсутствует. Визуально впечатление, что двигатель смещен вправо, мог создать шкив раскрутки. Ты ведь можешь просто аккуратно приложить палку, скажем, под блоком двигателя и посмотреть, как он стоит.
Судя по видео при облете имел место заметный боковик справа, который дополнительно разворачивал аппарат вправо. Он же без морды и с большим хвостом, фокус боковой парусности находится сильно позади ЦТ, Женьке раньше с такой конфигурацией летать, по-моему, не доводилось, потому он и удивился. Скорее всего, без боковика трудностей вообще не будет.
Трос, уголок дюймовый подрезанный, часть трубы квадратной как в раме 2х2", тормозная колодка от велосипеда, пружина от принтера . Ну и токарные работы по мелочи.
alexcrazy
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
Дим, а площади колодки хватает что-бы тормозить более-менее эффективно , ну как правильно выразится, ну чтобы ротор не елозил полчаса по колодкам пока не остановится. Мне нравится, просто и оригинально.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет