Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 18.10.11 06:16. Заголовок: Хвосты для "Твис..
У нас хвосты для "Твистов" были разработаны с использованием приемов и решений К.Хайнца (самолеты "Zodiac"). С ними можно познакомиться на сайте http://www.zenithair.com/zodiac/6-construct.html и на сайтах строителей этих самолетов. В свое время я участвовал в сборке таких самолетов и переводил тех. документацию, что и позволило подробно проникнуться этой технологией. Для GB мы тоже начинали делать хвост по такой технологии, доберусь на днях до того места, где этот хвост лежит - сделаю фото и опишу подробнее, как он делался. Могут быть и другие решения. На соседнем форуме Леша (Vortex) показывал фото хвостов, которые они сейчас делают для своего проекта, см. там ветку про Sportcopter Vortex. Тоже похожие приемы, а геометрия их хвоста должна, по идее, хорошо вставать на GB.
Отправлено: 18.10.11 14:42. Заголовок: Александр, Буду пре..
Александр, Буду премного благодарен за фото и описание, пусть даже краткое. У меня уже есть информация по сборке композитного хвоста, но как-то мне не совсем по душе, не могу объяснить. Конечно, если не будет вариантов, делать буду и композитный. На данный момент всего имею три варианта: 1. Купить на старбигирос алюминиевый или композитный. Плюсы: минимум геморроя. Минусы: довольно дорого, и по времени наверняка пару месяцев. За это время полагаю, что и сам сделаю. 2. Сделать композитный. Плюсы: нравится внешний вид. Минусы: тяжелее алюминиевого, дополнительный инструмент, много мусора и пыли при обработке. 3. Сделать алюминиевый. Плюсы: почему-то кажется, что технология проще, чем с композитами. Легкий по весу. Минусы: никогда не делал. Ну так и никогда не поздно :)
Мой агрегат на сегодня:
Все думаю, как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24...
Я постараюсь в ближайшие дни. Но вы все же полистайте Хайнца, особенно фото сборки руля направления и стабилизатора, они там подробные и из них многое становится принципиально понятным. А я напишу отличия в нашем случае.
Насчет выбора между композитом и алюминием: основное здесь - с чем вам удобнее окажется работать. Если примерно одинаково, то алюминий в данном конкретном случае привлекательнее, т.к. будет примерно в два раза легче. Композитный хвост Ватсона весит обычно около 10 кг в любительском исполнении, алюминиевый - около 6 кг. 4 кг на одном узле для такого аппарата - приличный выигрыш, я бы за него поборолся.
iberic пишет:
цитата:
как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24..
Это просто: откручиваете несколько болтов осн. шасси (вертикальной стойки и заднего рычага), складываете шасси вперед, под балку ставите тележку типа скейтборда, снимаете на всякий случай маршевый винт и - em seguida, придерживая аппарат за мачту.
Tolip
П2
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 18.10.11 20:04. Заголовок: iberic пишет: Все д..
iberic пишет:
цитата:
Все думаю, как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24...
Нужно, как Винни-Пух - немного подождать и похудеть....
А если серьезно, то если боком заносить с разворотом, то должен пройти без проблем... по моему...
Отправлено: 18.10.11 21:09. Заголовок: Tolip пишет: А если..
Tolip пишет:
цитата:
А если серьезно, то если боком заносить с разворотом, то должен пройти без проблем... по моему...
Да я так тоже думал.. Только гараж не стандартная коробка, а по типу - где место свободное было, там и будет. Так что конфигурация сложная, стенки идут вровень со створом, а потом расширяются. Ну да ладно, как говорится, пусть это будет моей самой большой проблемой. --- Помню, как у нас в УАЦе ДОСААФа в одном сарайчике препод яхту делал, размеры, скажем, недецкие. Так в конце процесса целую стену вываливали, торцевую.
Отправлено: 18.10.11 21:24. Заголовок: iberic пишет: Так в..
iberic пишет:
цитата:
Так в конце процесса целую стену вываливали, торцевую.
В Иваново есть действующая много лет группа самодельщиков-самолетчиков (хотя они несколько лет назад и АЖ построили, клон "Домика"-тандема), строящая много и успешно всяких разных аэропланов. Я однажды был у них в гостях и наблюдал процесс извлечения нового самолета из гнезда. Обитали они в спортзале школы 50-х годов постройки, на верхнем этаже здания. По лестницам, ессно, без шансов. Так вот, в спортзале выставлялось большое окно, на улицу из него выводилась специально для таких случаев сделанная кран-балка, и с ее помощью фюзеляж, а за ним и крылья совершали свое первое в жизни путешествие по воздуху
Tolip
П2
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 18.10.11 22:27. Заголовок: Admin пишет: В Иван..
Admin пишет:
цитата:
В Иваново есть действующая много лет группа самодельщиков-самолетчиков (хотя они несколько лет назад и АЖ построили, клон "Домика"-тандема
Александр, вот те АЖ что у нас, имеют непостредственное отношение к тем парням из Иваново. Если интересно, могу подробности раскрыть в личку или на почту. С уважением
Отправлено: 19.01.12 15:43. Заголовок: Может, кто подскажет..
Может, кто подскажет - какова общая ширина стабилизатора для композитного варианта хвоста? Или как посчитать? Не нашел этой инфы в инструкции по изготовлению композитного хвоста. А то ВО уж скоро готово будет, а ГО еще и не начинал..
Отправлено: 20.01.12 09:00. Заголовок: В описании процесса ..
В описании процесса изготовления хвоста Ватсона в тексте указано, что заготовки половинок стабилизаторов - 2х2 фута (24х24"), т.е. размах половинки - 2 фута. А на последней странице (diagram 4) указана хорда - 17.644+.382= ..., короче говоря - 18 дюймов. На ротарифоруме давненько обсуждались оптимальные размеры этого хвоста, там говорилось, что стабилизатор GB должен иметь площадь не меньше 5 кв. футов. Здесь получается 6 кв. футов - вполне приличная цифра.
Отправлено: 19.02.12 19:14. Заголовок: С каждым днем мой хв..
С каждым днем мой хвост приобретает окончательный и законченный вид, что не может не радовать
Пошарив в поиске, увидел следущее решение, на мой взгляд, довольно интересное в плане возможности регулировки: Ув. админ, какие у Вас мысли вызывает данный способ крепления? Или просто накладки по бокам?..
Отправлено: 19.02.12 20:33. Заголовок: данный способ крепле..
цитата:
данный способ крепления
Что-то не вижу я в таком способе каких-либо преимуществ по сравнению с обычным (полосами). Подумаю до завтра, м.б. какие плюсы все же есть, хотя вряд ли. Похоже, человек просто прочитал про "нельзя сверлить мачту" и перенес этот завет на все остальное. В смысле - на хвостовую балку. Ну и нацеплял сюда кучу лишних болтов и других деталюшек. У амеров это часто встречается. Я бы, наверное, не усложнял.
iberic пишет:
цитата:
"Композитор" из меня, конечно, не ахти, но зато свое творение, пусть и не Лебединое Озеро
Не скромничайте. Оч симпатичный хвостик получился, аккуратненький, и видно, что руками сделано. 6200 для такого хвоста - вполне приличный показатель, обычно эти хвосты весят у них 8.5-9 кг при самом экономном обращении со смолой.
Хотелось бы посмотреть на узлы навески и крепление качалки к рулю направления. Так, на всякий случай ;)
Петли сделаны так: фанера нервюр 10мм, просверлены отверстия, вкручены и зафиксированы на эпоксидке латунные втулки:
Киль со втулкой:
Втулки проходные рассверлены под болт 6мм, эти же втулки (только с резьбой) в тех местах, где ботлы фиксируются. Болты из нержавейки 6мм, после вкручивания будут закрепляться фиксатором резьбы.
Качалка: нервюра руля из фанеры 10мм как основа, снизу - качалка, и сверху алюминиевая пластина, весь бутерброд скреплен двумя болтами 3/16 дюйма. На фото ниже полосы качалки нет еще:
Почему заинтересовал этот метод крепления - честно говоря, боюсь запороть. Чуть не попадешь с отверстием или криво просверлишь киль - здравствуй, гимор.
Отправлено: 22.02.12 14:40. Заголовок: Что-то меня в этих у..
Что-то меня в этих узлах навески смущает.. Соображу, что именно - напишу. В первую очередь, наверное, - недоверие к этим фанерным лепесткам, торчащим консольно.
Отправлено: 15.03.12 21:44. Заголовок: Ув. Админ, Где можн..
Ув. Админ, Где можно раздобыть чертежи системы управления, как на этой странице, например: http://www.deerhuntingstandplans.com/phase_10.htm Интересный момент, там они идут под номером G10-4, однако в оригинале последний чертеж G10-3.. Что встречается, так только схема всей системы. Или чертежей этих не существует?
Отправлено: 15.03.12 22:35. Заголовок: Таггарт при постройк..
Таггарт при постройке GB использовал готовую покупную горизонтальную проводку управления ротором от автожиров KB (Ken Brock), поэтому она и не вошла в чертежи. Те, кто строили по чертежам Таггарта, либо сочиняли сами, либо ставили разные варианты готовых, либо более-менее копировали увиденное у соседей.
Показанный по ссылке вариант конструктивно не является лучшим. А где взять хоть какие внятные чертежи проводки управления я что-то с ходу не соображу. Завтра попробую на свежую голову порыться в старом компе, там, возможно, что-то есть.
Показанный по ссылке вариант конструктивно не является лучшим.
А можно подробней, что в этой схеме не нравится? Честно говоря, чертежей кроме Хорнета вообще нет. А там все вроде ничего, но вот один узел у меня вызывает сомнения.. Погнет на раз.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет