Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Transfer drill - сверло или более сложная приспособа для аккуратного и точного переноса отверстий в сопрягаемых деталях. См., например, тут: http://www.mlevel3.com/BCIT/Hole%20prep.htm
Можно ее не искать, а пользоваться доступными народными способами.
Отправлено: 09.04.13 20:26. Заголовок: АБМ. С П А С И Б О з..
АБМ. С П А С И Б О за информацию.
DL3075
постоянный участник
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 31.03.13
Отправлено: 09.04.13 21:55. Заголовок: Если на одноместный ..
Если на одноместный автожир планировать автоконверсию. На много ли усложнит это процесс сборки и переделки. И на сколько это будет эффективно? Причина установки автоконверсии, в том что мой вес в трусах 115 кг. Думаю рмз-500 будет маловат по мощности, с другой стороны автоконверсия тяжелее. Как правильно определиться в этом вопросе? Автожир планирую одноместный Доминатор.
Отправлено: 10.04.13 15:20. Заголовок: РМЗ-500 для вашего в..
РМЗ-500 для вашего веса мало, для приличных полетов нужен двигатель, обеспечивающий тяговооруженность не хуже .4, а лучше .45
Это может быть 60-сильный двухтактник или 80-сильный 4Т. Ну и все, что лучше этих цифр. Для 4Т нужно сразу понимать, что нужно будет аккуратно пересчитать мотораму и места ее крепления к раме АЖ, пропорционально увеличению диаметра ротора увеличить плечо и площадь хвостового оперения. И обеспечить надежное крепление кресла под ваш вес.
Увеличение полезного веса требует также внимания к прочности шасси, в случае "Домика" - особенно передней стойки.
Но в целом задача вполне реальная, этим путем идут многие амеры.
Форумчане, нужен совет. Закупил заготовки для щек головки ротора и для самой головы из Д16Т как мне сказали. Сделал хим. анализ, Д16 подтвердилось, а вот по твердости не знаю какие должны быть параметры по Бринелли для Д16Т.
Вот что получилось: 1-я заготовка-НВ10/1000/15сек. 58,1 62,4 59.0 - три пробы
2-я заготовка НВ10/1000/15с. 129.0 128.0 128.0 - три пробы
Подскажите пожалуйста, эти параметры по Брин. подходят для Д16Т, можно из них изготавливать гол. ротора?
Отправлено: 23.04.13 06:48. Заголовок: Обычно считается, чт..
Обычно считается, что твердость Д16Т должна быть 120-125 под нагрузкой 500 г, шарик 10 мм. Это данные зарубежных справочников. Отечественные скромнее - 100-105. При этом твердость незакаленного Д16 указывается обычно 40...50.
Получается, что первая заготовка у вас сырая, вторая - соответствует норме.
АБМ, спасибо. но опять не могу разобраться. Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ? В моем случае давили 1000кг. Может дали большую нагрузку?
AcroBatMan пишет:
цитата:
Отечественные скромнее - 100-105.
В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать? Может существует какая-то таблица перевода с Бринелли в МПа, или на оборот? Випикедия пишет - твердость для дюрали по Бринеллю - 70 . Как в этом разобраться ?
Отправлено: 23.04.13 14:59. Заголовок: Lastovoi пишет: Вы ..
Lastovoi пишет:
цитата:
Вы пишете что нагрузка на шарик 500г. или это ошибочно, может 500кг. ?
Конечно, килограммов, извиняюсь за очепятку.
Lastovoi пишет:
цитата:
В инете не нашел показания по Бринеллю для Д16Т, везде пишут Д16Т =105 МПа. Это как понимать?
В данном случае 105 МПа - это усилие. Поскольку разрывная машина есть далеко не на каждом предприятии, а твердомер - почти на любом, связанном с механообработкой металлов, то прочность в справочниках обычно дают приведенной к твердости материала. Для этого есть соответствующие методики, вникать в них большого смысла нет.
Я обычно пользуюсь в Инете справочником matweb.com Вот для примера страничка в нем по ближайшему аналогу Д16Т - сплаву 2024-Т3. Там в первых строчках как раз твердость по Бринеллю, и написано, что прочность по другим системам пересчитана на основании данных замеров по Бринеллю.
АБМ, купил заготовки для головки рот. из В-95, ( Д16т нет) хим. анализ подтвердился, по Бринеллю - 60 ед. Для В-95 этой твердости хватит ? Хотел сравнить с зарубежными аналогами, но не знаю какой её заменяет. Подскажите.
Отправлено: 06.05.13 06:54. Заголовок: Это у вас незакаленн..
Это у вас незакаленная заготовка, фактически - пластилин. Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях. Его аналог за бугром наз. 7075. В закаленном и состаренном состоянии (7075-Т6, Т651) типичная твердость по Бринеллю 150 ед.
Использовать В95 для деталей втулки можно, но с осторожностью. Лет 50 назад сложилось мнение, что В95 склонен к разрушению по концентраторам, поэтому его использования в критичных деталях стараются избегать, особенно в самодельных конструкциях
АБМ, спасибо, буду и я избегать В-95 на ответственных деталях, хотя найти материал тот что надо в нашей стране не просто. Денег больше уходит на анализ материала, все доступное проанализировал и везде пластилин, хотя все заявляют что это то что надо. Отыскал АК4-1, после праздников возьму на анализ, если все будет хорошо, из него можно делать гол. ротора?
Отправлено: 06.05.13 19:20. Заголовок: Мы свою первую втулк..
Мы свою первую втулку делали именно из этого материала. Он должен быть качественно прокован и - весьма желательно - после проковки проверен ультразвуком на однородность обработки.
А вообще, чем долго искать и перепроверять каждый раз, м.б. проще купить на Шпрусе нужные заготовки 6061-Т6?
Отправлено: 14.05.13 08:47. Заголовок: Admin пишет: Для у..
Admin пишет:
цитата:
Для установки в круглую мачту нижние две щеки втулки, которыми она крепится к мачте, просто заменяются одной более хитрой (но понятной и несложной в изготовлении) деталью, т.ч. это не проблема.
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.06.13
Откуда: РОССИЯ, Москва
Отправлено: 16.06.13 10:04. Заголовок: Часто встречал инфор..
Часто встречал информацию по автоконверсии двигателей к АЖ от субару (сам активный субаровод на legacy ej25 ), на моделистких форумах встречал темы про конверсию бензопил, а про мотоконверсию информации мало, почти не находил. В чем загвоздка? двигатель нужен будет для ультралайт /бпла.
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 15.06.13
Откуда: РОССИЯ, Москва
Отправлено: 20.06.13 04:25. Заголовок: Спасибо, весьма позн..
Спасибо, весьма познавательно. Я смотрю этот мотор рассчитан на высокие обороты, теперь нужно понять насколько распространен он у нас, всеже Хонда и Ямаха в РФ встречается куда чаще.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет