On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 17:17. Заголовок: Ч.Т.О. по постройке автожира


    Вопрос 001: хочу построить автожир. С чего начинать?

    Ответ: почитать имеющиеся в Сетях материалы, посмотреть там же различные видео, постараться разобраться, как называются отдельные узлы АЖ.
    Затем определиться, какой аппарат вы хотели бы построить. Оценить свой бюджет (не то, что есть в кармане сейчас, а то, что вы сможете тратить в процессе постройки, не напрягая семейный бюджет). Решить, что вы больше хотите - строить или летать. Если второе - берите какой-нибудь готовый проект, по которому есть достаточно информации для постройки. Весьма желательно перед тем, как начинать постройку, найти возможность потрогать руками один или несколько приличных летающих автожиров и совершить ознакомительные полеты.
    Когда общее решение принято, составить как можно более полный список комплектующих и весовую сводку, чтобы определить, полетит ли ваш АЖ с выбранным двигателем.
    Покупать в первую очередь нужно то, что вы явно не будете делать сами, и что имеет значение для формы тех деталей и узлов, которые будете делать сами. Например, колеса, двигатель, кресло. А вот приборы и маршевый винт сразу не нужны - винт вы подберете потом, приборы вообще можно выбирать, когда аппарат уже стоит на колесах.
    Ротор тоже покупать нужно в последнюю очередь, когда уже понятно, каков будет полетный вес аппарата! Соответственно, следует иметь в виду, что втулка ротора тоже делается под конкретный типоразмер ротора.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    andrey



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 04:15. Заголовок: Скажу сразу я в поле..


    Скажу сразу я в полетах и аэродинамике полный осел.
    Но автожиры очень уважаю.
    У меня пока один вопрос.
    Почему большинство производителей используют двигатель Rotex?
    Это-же чудовище прошлого века. или я чего не понимаю...
    Сам немного понимаю в моторах , но сесть на аппарат в воздухе с таким мотором я бы побоялся.
    По моему мнению очень не надежный мотор , хотя могу ошибаться. Либо за ним необходим постоянный уход что повышает его содержание...
    Если можно без шуток и сарказма ответить.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 479
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 05:26. Заголовок: 6 простых шагов к сч..


    6 простых шагов к счастью:

    1) попытайтесь правильно написать название интересующего двигателя
    2) расскажите себе, почему вы не любите двигатель, с которым еще даже не успели познакомиться
    3) расскажите нам, какие на белом свете есть более достойные двигатели и почему фирма Rotax до сих пор не банкрот
    ...
    6) выясните для себя, какое вообще отношение ваш вопрос имел к теме этой ветки. Никому об этом не рассказывайте.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    rg0000
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 07:54. Заголовок: ферма LittleWing


    Собрался строить LittleWing, одноместный и есть пара вопросов: Ron Herron продает готовые фермы фюзеляжа? у LW2 и LW3 фюзеляж- размеры, вес и конструкция одинаковы или нет?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 878
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 08:45. Заголовок: Добро пожаловать на ..


    Добро пожаловать на форум!

    LW2 по тангажу управлялся рулем высоты самолетного типа, а LW3 имел полноценное непосредственное управление ротором. Разница в весе там была не особо заметная, просто руль высоты на автожире работает неудовлетворительно, поэтому его и рассматривать не стоит. Р.Херрон отказался от этой идеи практически сразу.

    Фермы фюзеляжа у него до сих пор предлагаются на сайте, но сайт уже лет десять не обновляется, и сами фермы Рон так ни разу на заказ не делал (и не принимал такие заказы).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    rg0000
    постоянный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 27.07.15
    Откуда: Россия, Воронеж
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 03:21. Заголовок: LittleWing


    ABM , спасибо. Про управление знаю . Спросил про LW2 , потому что Ron Herron пишет : I flew it an additional 15 hours before tearing it down for a complete fabric job to get it ready to show. This took it out of the "ultralight" category which limited it to 254 Ib. I flew this machine many hours with the McCulloch engine without any difficulty. However, most people had a negative attitude toward the McCulloch, so I replaced it with a water-cooled AMW engine of 70 horsepower. Заманчиво влезть в 115 кг. Если у LW3 ферма весит не больше , то можно попытаться. И еще вопрос , из ст20 тяжелее будет ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 879
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 10:42. Заголовок: Рон сначала летал на..


    Рон сначала летал на этом автожире, не обтягивая фюзеляж тканью, чтобы не вылезти за 115 кг. Маловероятно, чтобы эту схему можно было вписать в 115, сохранив достаточную внедорожность и эффективную раскрутку.

    Ферма из ст.20 получится на 5-6 кг тяжелее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andrei



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.16 17:51. Заголовок: Мачта автожира.


    Здравствуйте. Можно ли мачту автожира делать фермой из труб котловой стал? Или мачта должна быть упругой и гасить вибрации. Собираюсь делать под рукой только такие материалы.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 981
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.16 18:10. Заголовок: Добро пожаловать на ..


    Добро пожаловать на форум!

    Мачта автожира, как правило, должна быть максимально эластичной, чтобы ее собственная частота была намного ниже собственной частоты ротора в плоскости вращения. Это всего лишь одно из требований, оно не единственное. И не всегда такое уж обязательное.

    Ферменные мачты делались, например, у американских автожиров Bandit (без мозгов) и Twinstarr (с мозгами), у бразильских автожиров в конце прошлого века и т.д. Однако вариант, когда нижняя половина мачты сделана из чего угодно, а верхняя шарнирно закреплена к нижней, намного привлекательнее.

    С другой стороны, не стоит думать, что автожир можно и нужно строить из чего попало. На дворе 21 век, транспортные компании и покупки материалов чз интернет уже давно доступны в самых отдаленных уголках. Автожир - такой же полноценный летательный аппарат, как и самолеты или мотодельты. Поэтому и подход к постройке должен быть авиационный, т.е. аккуратный и осторожный. Не забывайте, что все это - источники, мягко говоря, повышенной опасности.

    Удачи!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andrei



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 18.02.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.16 22:02. Заголовок: Здравствуйте. Какое ..


    Здравствуйте. Какое шасси лучше делать, с рессорий из компазита или независимая подвеска с отдельными пружинами? Ездить будет по полю. И какой диамерт колес ставить для этих целей лучше? На какую нагрузку рассчитывать четвертое колесо на хвосте? И какую нагрузку испытывает хвостовое оперение в полете? Вес человека как на фотографиях должен держать?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 983
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.16 11:06. Заголовок: Рессора для автожира..


    Рессора для автожира - вообще зло. На разбеге любой наезд на неровности раскачивает мачту, она дергает ротор и срывает авторотацию лопастей. Из-за этого разбег заметно удлиняется, а часто взлететь вообще не удается. Поэтому независимая подвеска для автожира - лучшее решение.

    Колеса для внедорожника обычно берут диаметром 350-400 мм.

    Хвостовое оперение должно выдерживать эксплуатационные нагрузки не меньше 70 кг на кв.метр поверхности. Почитайте технические требования к легким автожирам. Напр., здесь: http://twistairclub.narod.ru/BUT-rus_var2.pdf Там уже есть ответы на многие ваши вопросы. Да и вообще, почитайте форум. На многие вопросы начинающих ответы здесь уже есть.

    ЗЫ:
    1) У нас на форуме принято писать аккуратно и уважительно относиться к русскому языку. Не ленитесь проверять свои сообщения и исправлять их. Обратите внимание, что при создании сообщения работает проверка орфографии - ошибки в вашем тексте комп подчеркивает красным.

    2) Заполните свой профиль участника

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 16:55. Заголовок: Вывешивание-интерпретация и что дальше?


    У меня есть фюзеляж с хвостом,баком,СУ,приборами.Я должен подвесить его(фюзеляж) за качельный болт с целью определения его ЦТ,верно?Какие мои действия?Вообще можно где-нибудь найти пошаговый процесс.У меня фюзеляж только собранный.В смысле только мачта,головку ротора еще непонятно как ставить.С этого момента можно расписать как это должно выглядеть?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1007
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 17:03. Заголовок: На этом этапе вывеши..


    На этом этапе вывешивать пока нечего, можно только взвешивать, чтобы понимать, к какому конечному весу вы приближаетесь. Для этого полезно изначально аккуратно вести весовую сводку аппарата. Вывешивается аппарат в полетном состоянии. Цель вывешивания - определить положение ЦТ аппарата именно в полетном состоянии относительно оси маршевого винта и относительно оси вращения ротора.

    Вам имеет смысл начать в соотв. разделе новую ветку о постройке своего АЖ и разместить там какую-то (чем подробнее - тем лучше) информацию о нем с фото, мыслями, вопросами и расчетами. Тогда и ответы на ваши вопросы будут гораздо более содержательными.

    Пока могу только сказать, что для определения правильного положения втулки ротора имеет смысл кластеры ее крепления к мачте сделать из фанеры, насверлить в них отверстий и, перемещая втулку по этим отверстиям, найти нужное положение. Более подробно можно будет сказать, только посмотрев на фото вашего аппарата.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 31.03.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 21:09. Заголовок: Скажем так,у меня по..


    Скажем так,у меня почти 2 аппарата,по поводу одного(красненького)я Вам звонил,а второй,надеюсь скоро привезу,а так как они братья-близнецы,то и манипуляции с ними будут однотипными.Вывешивание "красного"меня волнует в связи с заменой двигателя,а другого(нового) чтобы понять какую компоновку двигателя выбрать с целью минимизировать риск"силового кувырка".Вот потому я и спрашивал,как это должно выглядеть академически,т.е.правильно.
    А фотки как здесь прикрутить?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1008
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 21:33. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    А фотки как здесь прикрутить?



    http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-1-0-00000011-000-0-0

    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    Скажем так,у меня почти 2 аппарата

    Мы стараемся, чтобы содержимое веток на нашем форуме соответствовало названию веток - так посетителям и участникам легче искать нужную информацию. Давайте вы все-таки начнете свою ветку в нужном разделе и не будем валить все вопросы в одну кучу.

    Почитайте форум еще пару дней, тут про вывешивание в нескольких ветках подробно с картинками написано. Объявляю конкурс "Кто быстрее найдет эти ветки".

    PS. По правилам нашего форума участник должен заполнить свой профиль - чтобы знать, с кем общаемся.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 3
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет