On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 14:08. Заголовок: Вопросы Дамира: обо всем понемногу...


    Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 99
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 04:57. Заголовок: Дабы не прерывать эй..


    Дабы не прерывать эйфорию, нахожусь в пути к Анатолию Ластовому.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 103
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.14 22:13. Заголовок: Побывав у Анатолия, ..


    Побывав у Анатолия, пообщавшись с ним- заразился еще больше вирусом под названием АВТОЖИР!
    Хочу всенародно выразить благодарность, этому замечательному человеку, за радушный приём.
    Несмотря на разницу в годах, почувствовал- вроде мы знакомы много лет...
    Спасибо, Анатолий, за честь быть первым кто "оседлал" Вашего "Орлёнка".



    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 251
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 14:31. Заголовок: Ну так супер, молодц..


    Ну так супер, молодцы мужики!
    Орленок с мешками ассоциируется с какой-то экзотической тачкой для уборки урожая :)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 171
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 16:10. Заголовок: iberic пишет: Орлен..


    iberic пишет:

     цитата:
    Орленок с мешками


    Неееет Дима, это будущий ЦАРЬ " Г В И Д О Н "

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 104
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 23:30. Заголовок: Анатолий, звиняйте- ..


    Анатолий, звиняйте- поправил.
    "Орленок"- это образно... А так, полюбому ГВИДОН. И конечно же- ЦАРЬ!
    Кстати, упустил. Какова история по выбору названия проекта?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 105
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 23:36. Заголовок: iberic пишет: с м..


    iberic пишет:


     цитата:
    с мешками ассоциируется с какой-то экзотической тачкой



    В этих мешках автожирное счастье!
    А в мешках с последних фотографий- терпение строителя.


    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 172
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.14 09:22. Заголовок: DAMIR пишет: Каков..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    Какова история по выбору названия проекта?


    Сам проект АБМ назвал " Гвидоном", вот отсюда и название.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 113
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 21:40. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Последний раз: обучение полетам начинается с поездки на аэродром. Подготовка к постройке - с изучения документации и обустройства мастерской. Ждем фотоотчетов. Period.









    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 114
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 21:45. Заголовок: :sm36: http://s14...














    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 115
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 21:49. Заголовок: И симуляция моего то..


    И симуляция моего того первого полета:
    http://youtu.be/sbXtrDhfVwk

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 351
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 22:50. Заголовок: Хороший самолет "..


    Хороший самолет "Аэропракт", но не автожир..Я тут ради интереса слетал по старой памяти на самолете после автожира, так разочарованию предела не было..Только не зевал от скуки)
    Но это лично мое мнение..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 116
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 23:05. Заголовок: Я постепенно двигаю..


    Я постепенно двигаюсь. Шаг за шагом.







    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 117
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.17 15:11. Заголовок: Александр, прислушав..


    Александр, прислушавшись к вашим советам, я за это время старался больше слушать и узнавать, чем говорить.
    Познакомился со многими летающими на разных видах ЛА людьми. Побывал на множестве мероприятий и площадок малой (и не только) авиации.
    Наконец, я познакомился с НЕБОМ! Но, к автожирам я по прежнему не равнодушен.
    Сейчас, оглядываясь, я полностью понимаю ваши слова. И прошу прощения за излишнюю самоуверенность и назойливость.
    Ну, куда ж без этого...



    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 550
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.17 16:48. Заголовок: Дамир молодец, видно..


    Дамир молодец, видно, что не отпускает бацилла лётная
    Капля по капле камень точит
    А самоль это не то, эт точно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 119
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.17 17:29. Заголовок: iberic пишет: А сам..


    iberic пишет:

     цитата:
    А самоль это не то, эт точно.


    Кто спорит? Автожир - моя мечта.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 22.02.18
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.18 22:09. Заголовок: https://i.postimg.cc..


    Длина хвостовой балки 1.4м у меня балка 1.7 м если ее не укорачивать тогда все равно угол будет не менее 10 градусов отмеченный красным цветом. Если плече вертикального оперения на 20см больше нормы 0.22 от диаметра ротора тогда аппарат более устойчивый будет же? Если не выходит нужная площадь вертикального оперения килем то можно добавить площадь боковыми пластинами как на всех трехзубых хвостах? Площадь горизонтального оперения делать равную вертикальному и меньше площадь нельзя делать больше раскачка будет? Смотрю на хвосты и кажется площадь горизонтального оперения у всех меньше чем вертикального.
    Диаметр колес 40см. Вес обоих в сборе 5кг Наклон мачты 10 градусов назад. Кластеры соединения мачты с хвостовой балкой и нижней передней трубой 4мм д16т.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1436
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.18 10:51. Заголовок: Для открытых/полуотк..


    Для открытых/полуоткрытых одноместных аппаратов обычно вполне хватает одиночного вертикального оперения. Концевые шайбы в этом случае имеет смысл делать высотой всего в три высоты профиля горизонтального оперения и их назначение - не увеличивать устойчивость по рысканью, а уменьшить потери на перетекание потока через законцовки горизонтальных плоскостей, увеличивая таким образом эффективный размах стабилизатора.

    Площадь горизонтального оперения обычно действительно несколько меньше площади вертикального, но каких-то устойчивых соотношений нет.

    Располагаемый угол отклонения аппарата назад до касания хвостовым колесом обычно делается таким, чтобы носовое колесо при этом поднималось на 25-30 см. Это позволяет уверенно выдерживать взлетный тангаж аппарата на разбеге без опасения повторного касания носовым колесом, что является грубой ошибкой техники пилотирования и чревато осложнениями.

    Саша123 пишет:

     цитата:
    Если плече вертикального оперения на 20см больше нормы 0.22 от диаметра ротора тогда аппарат более устойчивый будет же?

    Тут надо понимать, что плечо хвостового оперения считается не от мачты, а от полетного центра тяжести аппарата. И да, увеличение этого плеча увеличивает продольную устойчивость аппарата.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 22.02.18
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.18 12:27. Заголовок: О спасибо. Все понят..


    О спасибо. Все понятно. Не правильно конечно обозначил не от мачты а от центра тяжести величена плеча хвостового оперения считается. На счет законцовок не знал даже что потери индуктивные уменьшают.
    Сейчас занимаюсь креслом. По вашему мнению какое подойдет на такую раму? Я уже подумываю не дельталетное а как у Чака из дерева типа чашки сделать. Или из стеклоткани чашка из сэндвича. Дельталетное из труб трудно наверное вписать будет на такую раму но хотелось бы просто сделать. А если из стеклоткани или карбона тогда опыт какой то нужен по местам креплений и закладным деталям их запросто выломать может. Или из труб как в Бенсене сделать? Вот разные варианты рассматриваю.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1438
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.18 13:43. Заголовок: Кресло надо делать т..


    Кресло надо делать такое, какое вам доступнее. Если это будет композитная корка, то закладные делать не обязательно, достаточно точки крепления с двух сторон обжать широкими шайбами, чтобы разнести нагрузку от крепежа. Точек этих обычно или 4 - на сиденье, это если спинка достаточно прочная, чтобы на нее опираться, или 5-6 - те же 4 на сиденье плюс 1-2 подпорки для спинки. 4 шайбы на сиденье часто заменяются одной на все 4 точки дюралевой пластиной. Выступающие наверх из сиденья элементы крепления накрывает мягкая подушка.
    Высота спинки кресла большая не нужна, для легкого АЖ вполне достаточно высоты до лопаток. Примеряя будущее кресло заранее подумать о креплении и расположении привязных ремней (плечевые обязательны) и расположении тыквы пилота, так, чтобы она не стучала о мачту и тяги управления. Не забываем, что тыква будет в шлеме. Расположение кресла по высоте должно быть таким, чтобы при ногах на педалях передняя кромка кресла не передавливала заднюю (в данном случае - нижнюю) поверхность бедер.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 22.02.18
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.18 13:50. Заголовок: Спасибо...


    Спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 8
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет