On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 14:08. Заголовок: Вопросы обо всем понемногу...


    Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 54
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.19 16:04. Заголовок: Не подскажете должна..


    Не подскажете должна ли под педалями быть пластина, как в доминаторе, что бы ноги вниз не слетали? На Спорткоптере в роде нет подставки под ноги и не слетают ноги. Я спорткоптеровский тип педалей делаю. Только конструкция другая не много. И какую нагрузку должны выдерживать педали? Где то по 150кг на педаль?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1566
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.19 19:01. Заголовок: Саша123 пишет: Не п..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Не подскажете должна ли под педалями быть пластина, как в доминаторе, что бы ноги вниз не слетали?

    Должно быть что-то, что не позволяло бы ноге соскальзывать вниз или в сторону. В сторону - боковые упоры на педали, вниз - или полик, или что-то на самой педали. Выбор решения зависит еще и от посадки пилота (сидя или полулежа), и от типа педального узла - параллелограмм или маятник. Если полик - то заранее надо озаботиться, чтобы он был под всем ходом педалей вперед-назад, а то сунешь ногу вперед полностью, а там полик кончился и пятка застряла в самый нужный момент.
    А конкретное решение лучше примерять по месту, на бумаге легко сделать красиво, но неудобно

    Предельные усилия на педалях разные нормы пишут по-разному. Наши старые ОТТ-85 требовали, чтоб педали не ломались, когда на них давят 2х90 кг (две ноги в упор). Английские нормы требуют всего 580 Н, американские 59 кг, австралийские вообще не упоминают об этом параметре. Здравый смысл где-то посередине. По 50-60 кг на педаль звучит вполне разумно. Тоже, кстати, зависит от посадки пилота. На "Чижиках" и "Спорткоптере" в педали не очень-то и упрешься, а на "Калидусах" гнуть педали - любимое развлечение впечатлительных новичков.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 55
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.19 12:44. Заголовок: Все понятно. Тогда м..


    Все понятно. Тогда можно очень миниатюрные педали легкие сделать.
    А Спорткоптере, как понимаю бортик, что бы ноги не соскальзывали вниз, это сама квадратная труба к которой крепятся педали?
    Думаю сейчас РМЗ 500 новый взять на всякий случай. Редуктор есть.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1567
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.19 15:07. Заголовок: Возможно, идея была ..


    Возможно, идея была именно такая - насчет квадратной трубы. Когда я на таком аппарате летал, ноги до рубы не доставали, лежали выше. Вообще надо иметь в виду, что Спорткоптер вовсе не образец для подражания по многим конструкторским решениям. Он весь такой вылизанный до последней гайки в смысле рукодельности, но с точки зрения проектирования многие решения (и педальный узел тоже) восторга совсем не вызывают.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.19 15:43. Заголовок: Тогда мне лучше дела..


    Тогда мне лучше делать по Доминаторским чертежам? Пластина из Д16Т есть под педали, 3мм толщиной. Мне надо, чтобы, как можно лучше было. Потому, что хуже получиться, чем думаю.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1568
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.19 17:11. Заголовок: Педали "Доминато..


    Педали "Доминаторов" делаются не из дюраля, а варятся из круглых стальных труб. Функционально они для автожиров вполне хороши, а делать проще и дешевле, чем алюминиевые. Как вариант можно делать комбинированные, как на сверхлегком АЖ Чака Бити. Там и полик не нужен:





    Очень элегантные педали были на вертолете Наливайкина:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 57
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.19 07:05. Заголовок: Купил РМЗ 500 по зап..


    Купил РМЗ 500 по запчастям новый буду собирать сам. Очень дешево обошелся с советским зажиганием и карбюраторами из Китая.
    Не знаете какая редукция в раскрутке сверхлегкого автожира Чака Бити? И надежна ли она и до каких оборотов раскручивает ротор? Думаю по его схеме сделать раскрутку.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1569
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.19 10:13. Заголовок: Саша123 пишет: Не з..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Не знаете какая редукция в раскрутке сверхлегкого автожира Чака Бити?

    Передаточное отношение в раскрутке обычно подбирается с таким расчетом, чтобы ротор достигал нужных (или максимально достижимых данной конструкцией раскрутки) оборотов на тех оборотах двигателя, при которых аппарат еще удерживается тормозами на сухом грунте.
    Условие довольно расплывчатое, но другого не бывает.
    К примеру, двухместный "Твист" с двигателем R912 удерживается тормозами на оборотах двигателя 4000 об/мин. А типовая гидравлическая раскрутка позволяет крутить ротор до 180 об/мин. Итого оптимальное передаточное коленвал-ротор получится 22:1 Поскольку в такой типовой раскрутке крутьмомент снимается не с коленвала, а с вала винта, а редукция в R912 равна 2.43:1, то между валом винта и ротором передаточное равно примерно 9.
    Про надежность раскрутки АЖ Чака ничего не могу сказать - нет данных. Но она явно не особо могучая, Чаку эффективная раскрутка не нужна была, он из старой школы, привыкшей докручивать ротор на разбеге с низких оборотов. Сейчас такое уже не интересно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 58
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.19 11:29. Заголовок: Тогда другие типы ра..


    Тогда другие типы раскруток буду рассматривать. Резиновая шайба то быстро изотрется. Ременное сцепление попробую и может гибкий вал. Очень тяжелая раскрутка тогда получится килограмм 5. Тогда уже автожир 120кг не выйдет конечно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1570
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.19 12:09. Заголовок: Карданная раскрутка ..


    Карданная раскрутка с отбором поликлиновым ремнем получается самой легкой. Гибкий вал, если делать по уму, в конечном счете выходит тяжелее.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 59
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.19 12:36. Заголовок: К стате почему полик..


    К стате почему поликлиновый ремень лучше? Про карданную раскрутку думал. Кардан из дюралевой трубы сделать. Шарнир угловых скоростей тоже подумал, как сделать. Шлицы где взять не думал, чтобы ротор назад отклонять. Шлицевую готовую надо. Там точность нужна, чтобы вибрации не было.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1571
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.19 13:03. Заголовок: Саша123 пишет: поче..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    почему поликлиновый ремень лучше?

    Он просто легче клинового. Но в целом, если отбор делать ремнем, то обычный клиновый предпочтительнее, а тяжелее с ним получится граммов на 100, можно пренебречь.
    Шлицевые пары сейчас продаются заготовками в разных инет-магазинах. Правильная шлицевая пара нужна не столько ради уменьшения вибраций (это больше зависит от того, насколько аккуратно она к трубам и валам прицеплена), а чтобы ее в один прекрасный момент не закусило при перемещении ручки управления в полете.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 60
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.19 14:04. Заголовок: https://i.postimg.cc..


    image hosting websites По тихоньку движется дело 55 тысяч весь мотор обошелся. На днях остальное придет. Карбюраторы пришлось дорогие китайские взять.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 61
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 09:42. Заголовок: Мотор надо ставить, ..


    Мотор надо ставить, уже готов. Можно ли пластину моторамы сделать из листа дюрали д16т ? Чтобы мотор не на один целый лист крепить а по легче сделать. Или как в Спорткоптере на две отдельные пластины мотор прикрутить. Или если целую пластину тогда отверстия вырезать для облегчения. У меня д16т толщиной 12 мм есть.
    Размеров и толщин деталей моторам на Ротакс 503 не найду, что бы прикинуть хотя бы толщину какая нужна.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 173
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 09:57. Заголовок: Саша123 пишет: ...т..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    ...толщин деталей моторам на Ротакс 503 не найду...



    Обычно применяют 8 мм Д16Т.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 62
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 10:14. Заголовок: Это если целая пласт..


    Это если целая пластина под всем мотором? А ширина пластины какая? Имею в виду амортизаторы моторамы в этой пластине по ширине на каком расстоянии устанавливать? Взял в Рыбинске от бурановской моторамы резиновые круглые подушки по 20 рублей. Буду их по бокам в чашечки железные ставить. И в центр на болт кусок шланга. Если не очень выйдет тогда в автомагазине еще поищу, что ни будь.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 63
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 10:49. Заголовок: Может вы знаете Конс..


    Может вы знаете Константин где взять воздушный фильтр на Рмз 500? Не нулевого сопротивления. Чтобы хорошо очищал. Если китайский нулевик то тогда лучше совсем фильтр не ставить. Из машинного бумажного фильтра сделать как в ротаксе 503 конструкцию наверно самое лучшее будет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1572
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 13:37. Заголовок: Саша123 пишет: Если..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Если китайский нулевик то тогда лучше совсем фильтр не ставить.

    Ну, поставьте не китайский. На дворе 21-й век, грешно не пользоваться благами цивилизации, а пытаться вклячить в конструкцию непременно что-то доисторическое, типа бумажных фильтров. Да еще и доделывать из них что-то свое.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 64
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 13:48. Заголовок: Нулевик это прежде в..


    Нулевик это прежде всего практически нет очистки воздуха от пыли. Нулевики нельзя ставить на обычные моторы. Бумажный самое дешевое мне кажется. От нулевике сразу износ поршневой пойдет очень сильный.
    Смотрю на Ротакс 503 тоже нулевик что ли стоит. Не разбираюсь в фильтрах на мотоциклы какой надо ставить.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1573
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 14:03. Заголовок: Саша123 пишет: Нуле..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Нулевик это прежде всего практически нет очистки воздуха от пыли. Нулевики нельзя ставить на обычные моторы. Бумажный самое дешевое мне кажется. От нулевике сразу износ поршневой пойдет очень сильный.

    Нет слов. У вас есть шанс мгновенно разбогатеть, если вы сможете доказать эти прописные истины хотя бы фирме Ротакс, а то она ничего в этом, как видно, не соображает. А если серьезно, не стоит принимать на веру громкие заявления типа "нулевикиразводибесполезнаятратаденег" всяких авто-мото блогеров с тремя классами образования. Попробуйте разобраться в предмете поглубже.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 91
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет