On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 14:08. Заголовок: Вопросы Дамира: обо всем понемногу...


    Здравствуйте! По просьбе администрации открываю ветку для своих вопросов, дабы не "засорять" форум. Не спорю, вопросы иногда немного глуповаты. Я просто хочу как можно больше узнать о АЖ, а главное понять что, как и почему происходит на автожирах. Прошу сильно не бить, а мягкими "ударами" направить в нужном направлении.Кстати, совсем недавно я был уверен что могу построить АЖ собственной конструкции. Сейчас же почти настроен на постройку Жироби.Так что я не совсем безнадежный :) .

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1478
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.19 18:21. Заголовок: Саша123 пишет: Да м..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Да может не заработает даже ротор. Не будет авторотации.

    Куда он денется - даже фанера авторотирует Тут важны другие вещи - прочность, КПД, устойчивость в поддержании оборотов, адекватное поведение ротора на переменных режимах и т.д. Вот это все вы на прицепе и испытаете. Это интересное занятие, и я искренне желаю вам успеха!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 30
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.19 12:43. Заголовок: Обновленный комель и..


    Обновленный комель и доработка матрицы. . . .
    Не знаете какую законцовку лучше сделать? У меня такая. . . photo sharing. Может есть специальная форма стандартная для законцовок. Надо делать барьер в матрице чтобы короче отливать лопасть 7 метровый ротор делать. Этот вставыш барьер форму законцовки будит делать. Можно эту же законцовку скопировать если она нормальная.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1483
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.19 13:04. Заголовок: Саша123 пишет: Може..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Может есть специальная форма стандартная для законцовок... Можно эту же законцовку скопировать если она нормальная.

    Несколько лет назад мы обсуждали этот вопрос с зарубежными мэтрами. В общем, аккуратный количественный анализ показал, что для автожиров форма законцовки сколь-нибудь заметного значения не имеет. Для вертолетов - да, и то - только для скоростных, там и концевые скорости заметно выше, и полетные скорости - тоже.
    Т.ч. делайте, как уже сделали и не заморачивайтесь, оно того не стоит.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 31
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.19 16:42. Заголовок: Сейчас готовлюсь отл..


    Сейчас готовлюсь отливать лопасти. Ограничитель отлил осталось подшпаклевать и кое какие нюансы проточить. Думаю как свинец положить. Проволоки нет а есть треугольник. И балансировку по хорде можно любую сделать. От 23.5 до 25 процентов. если 27-28 процентов тогда вообще не нужен свинец. Может на последних 30 см. лопасти 400-500 грамм свинца положить и все? 24 процента там сделать. Если по всей длине свинец положить тогда очень тяжелая будет. 2кг получается в каждую лопасть надо.
    По фактическому центру тяжести пересечение двух линий по вашему рисунку где на угольники под углом ложиться лопасть. Где предпочтительнее чтобы это пересечение было ближе к комелю или к концу лопасти или нет разницы?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1489
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.19 21:12. Заголовок: Этот свинец не тольк..


    Этот свинец не только обеспечивает центровку лопасти по хорде, но и выполняет функцию центробежного груза, поэтому совсем не все равно, где он расположен по размаху лопасти. Надо считать, сколько и где его разместить, чтобы обеспечить желаемый угол конусности. А от этого угла зависит высота оси качельного шарнира над коромыслом.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 32
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.19 21:21. Заголовок: Люди в роторе dw к с..


    Люди в роторе dw к стате путали отверстия кубика хабара на роторе и говорили что ни какой разницы нет на какой высоте качельный болт над коромыслом. Не знаю может не правда это. По больше тогда положу свинец. Примерно как в чертеже.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 33
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.19 17:20. Заголовок: Не знаю как люди ког..


    Не знаю как люди когда ротор делают сверлят пластины харара и лопасть точно? У меня евровтулка и пластины хабара сделаны под развертку просверлены где то диаметр 9 мм под болт 10мм. Как мне точно все развернуть есть правила какие то? Или кто как может так и делает? Я закупил смолу материалы и все нарезаю готовлюсь отлить лопасти и думаю может сами вкладыши как то обжать с хабаром собрать струбцинами и на суперклей и как то ухищряться разворачивать в сборе отверстия? Как люди делают в обычном хабаре? Примерно то же самое же.
    Установочный угол 2.3 градуса выставил по сколько у меня не слабая крутка как посмотрел 1.5гр. если с комеля считать. Если без крутки то 2гр угол ставиться говорили. если с круткой то логично не много больший угол сделать предварительной установкой? Если переборщу угол то авторотации не будет это лучше меньше угол сделать на угад чем больший?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1491
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.19 19:45. Заголовок: Вот чесслово, ни чер..


    Вот чесслово, ни черта не понял - что именно и как у вас сделано, и что где в чем вам нужно точно просверлить. Соберитесь с мыслями, сделайте какие-нить фото или эскизы, и спросите как-нить более понятно.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 34
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.19 08:50. Заголовок: https://i.postimg.cc..


    . . Думаю может пластины хабара разверткой пройти вместе вкладышами алюминиевыми которые в лопасть заливаются. Когда вкладыш в лопасти будет наверно труднее точно совместить и разворачивать отверстия будет? И может склеить на супер клей все детали и струбцинами зажать а потом разверткой проходить за один проход все детали? Какой натяг должен быть у болтов этих где развертка проходить будет? Будит все равно большая погрешность мне кажется правой и левой половинки хабара. Какие допустимые погрешности отклонений этих отверстий от качельного болта. Асимметрия то есть относительно качельного болта может и до 0.1мм доходить.
    Если крутка есть небольшая то может мне конец лопасти установить не 2 градуса а 2.3 градуса когда отливать лопасть буду? Или все равно 2 градуса установочный угол сделать кончика лопасти?
    Что то сейчас посмотрел не так то просто раз и пройти разверткой. Наверно буду каждое отверстие в ручную индивидуально притирать обрабатывать.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1492
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.19 10:42. Заголовок: Если у вас вкладыш т..


    Если у вас вкладыш точно позиционируется в матрице, то можно эти отверстия разворачивать до выклейки. Склеивать детали для этого, конечно, не стоит, вполне достаточно просто зажимать болтами - оба вкладыша сразу. Разворачивать там по уму надо по Н7, вопрос только - что за болты у вас там будут. Если не повышенной точности, то и меньшей точности достаточно, все равно у болтов тело будет меньшего диаметра. Я бы, конечно, ставил туда болты призонные DIN610 и разворачивал по Н7, хотя Магни используют обычные и отверстия там с более грубым допуском (нет данных, с каким именно). Разброс в пределах 0.1 - 0.2 мм по этим отверстиям - неизбежное зло, устранится балансировкой.

    А насчет угла установки сказать что-нить внятное не получится - это же ваша идея была крутку сделать. А теперь вы начинаете гадать, какой же делать угол. Это по-нашему В вашем случае все равно будет лотерея - попал/не попал в оптимальный угол, поэтому или монетку бросьте, или ставьте, как задумывали. Интуитивно по законцовке я бы делал больше двух градусов.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.19 11:08. Заголовок: Болты самые разные 8..


    Болты самые разные 8.8 . Я под одни болты примерял залазили но они на 0.03мм тоньше. Взял другого производителя они 10мм ровно и не лезут уже. А половинки хабара вообще на 0.7мм меньше отверстия под развертку сделали. Вкладыши в матрице очень точно и жестко фиксируются. Рас разброс такой 0.1мм допустим то очень легко все совместить будет. Главное посадку плотную сделать везде.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1493
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.19 11:48. Заголовок: Саша123 пишет: Взял..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Взял другого производителя они 10мм ровно

    Я бы измерил более аккуратно. Обычные болты 8.8 по стандарту всегда в диаметре меньше номинала на 0.1-0.15 мм.

    0.7 мм разворачивать разверткой - варварство, попробуйте найти сверло хотя бы 9.5, а лучше 9.7-9.8 мм, и после него уже разверткой. Ну и сверлить и разворачивать, конечно, лучше на станке, не вручную. Еще один полезный нюанс: чтобы сверлилось и разворачивалось лучше и чище, для алюминия можно использовать парафиновую свечку в кач-ве смазки - отлично работает.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 36
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.19 12:14. Заголовок: Это мне отдали на 0...


    Это мне отдали на 0.7 мм меньше пластины. Я рассверлю конечно не много. Болт 8.8 прослаблен на 0.11мм болт без обозначения прочности с большим 6 гранником от подвески машины рычаг жигули прикручивается он прослаблен на 6 соток. Этот болт длинный. А так болтов нет пока что какие ставить буду. Тогда болты найти что ли в начале потом разворачивать. Думал примерно сделаю отверстия по меньше. А как найду болты уже щлифовать алюминий под них. .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1494
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.19 12:30. Заголовок: Ну, если нужные болт..


    Ну, если нужные болты найти не удастся, можно сделать шпильки из калиброванного прутка, только резьбу на них желательно делать накаткой, а не резанием. Нарезанная резьба имеет усталостную прочность примерно в 10 раз меньше, чем накатанная.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.19 12:23. Заголовок: Подскажите какая чис..


    Подскажите какая чистота поверхности нужна для верхней и нижней кромки лопасти? Допускается ли окраска акрилом толщиной 0.1-0.2мм с последующей шлифовкой мелкой шкуркой и полировкой чтобы была гладкая поверхность как зеркало? Или для проверки лопастей можно не красить а так проверять не шлифованными? И какую краску используют при покраске? В польских карбоновых лопастях какая то мягкая краска используется писали на роторифоруме когда в воскресенске их проверяли. Сейчас лопасти буду отливать. Слишком много приготовлений надо было сделать приспособления все проверить настроить. На днях попробую одну отлить.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1514
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.19 16:21. Заголовок: Про подозрительно мя..


    Про подозрительно мягкую краску польских лопастей на ротарифоруме писал я. Поляки по этому поводу возбудились, типа, кто это тут в наших лопастях сомневается. Но ничего конкретного сообщить не соизволили. А краска у них действительно мягкая, ноготь легко оставляет след, т.ч. быстрый абразивный износ там гарантирован. Скорее всего, при покраске была не вполне соблюдена технология.
    Красить лопасти обычным автомобильным акрилом вполне можно, но слой должен быть тонким, насколько это возможно.
    Перед испытаниями лопасти, конечно, лучше покрасить, т.к. сам по себе стеклопластик не особо стоек к атмосферному воздействию, без защиты грунтом и краской будет влагу набирать быстрее, чем хотелось бы.
    А что касается шероховатости, то надо стремиться к максимально точному соблюдению аэродинамического профиля и обеспечить гладкость поверхности..., ну..., как у среднего качества автомобильных покрытий. Считается, что стремиться к полированной поверхности совсем не обязательно. Более того, некоторые источники намекают, что ряд испытаний показал, что эффективность профиля лопасти с матовой поверхностью даже выше, чем полированной.
    В общем, просто покрасьте тонким слоем. Тут есть еще один момент: чем тоньше слой краски, тем меньше после покраски возникнет дополнительный дисбаланс лопастей.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Саша123
    постоянный участник


    Сообщение: 38
    Зарегистрирован: 22.02.18
    Откуда: Россия, Ачинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.19 17:06. Заголовок: Да я читаю. что пишу..


    Тогда придется подшпаклевывать если где точки будут. Хотел краской все залить и шлифовать все нервности. Тонко окрашу теперь. Хабар получился легко все развернулось и быстро.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1515
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.19 17:29. Заголовок: Саша123 пишет: Тогд..


    Саша123 пишет:

     цитата:
    Тогда придется подшпаклевывать если где точки будут. Хотел краской все залить и шлифовать все нервности.

    В автомобилях ведь краской неровности тоже не выводят - это делается шпаклевкой. Нюанс тут еще в том, что толстый слой краски легче отслаивается. Т.ч. шпаклюйте, как авто, и красьте тонко. При покраске желательно аккуратно выдерживать пропорции при смешивании, максимально избавить помещение от пыли и обеспечить прописанные температуру и влажность. Все это влияет на конечную прочность/стойкость покрытия. Удачи!

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 7
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет