Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Сообщение: 98
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 29.12.12 00:08. Заголовок: Спрашиваю, потому, ч..
Спрашиваю, потому, что мне в руки попало вот такое изделие, которое продали мне участники параллельного форума, как хорошую вешьч и не за две копейки.. По моему разумению, этот хаббар побывал в хорошей аварии, судя по следам оставленным в виде забоин от упоров втулки ротора, и судя по разным углам..И зачем там третье отверстие под болт?Ну не видел я никогда хаббара под 22 ротор.У меня лежит хаб под 28-й - у него три болта, да и здесь отпечаток от кластера..Вобщем-очередные деньги на ветер..
Можно ли что либо сделать с этим изделием и главное - а есть ли смысл этим заниматься..
То, что у тебя - металлолом, однозначно. Достаточно хотя бы того, что пластины крепятся к коромыслу явно не штатными болтами. В оригинале там действительно два болта, а не три, как на больших роторах DW. Но эти болты всегда имеют прессовую посадку и специально закрашены черным, чтобы шаловливые ручки их не трогали. А у тебя и болты-то там стоят не пойми какие.
На твоих пластинах нет следов от установки лопастей. Такие следы всегда есть, если лопасти хотя бы один раз устанавливались - от шайб под болтами и гайками.
Следы от упоров на коромысле всегда есть, даже если ротор не был в аварии. А вот эти округлые вмятины рядом с ними - непонятного происхождения.
Следы от пластин с тремя отверстиями говорят еще и о том, что над этим куском металла кто-то бестолковый поглумился и, похоже, не один раз.
Короче говоря, как говорил один старый немец, "дрек раус" - "выноси - выбрасывай".
Все никак не укладывается у меня в голове, почему взрослые дяди все делают наоборот: что мешало сначала спросить, а потом покупать?
В общем, мои соболезнования
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 99
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 29.12.12 10:46. Заголовок: odissei
Спасибо, Саш, за инфу..А что по поводу разных углов скажешь? Какой он в оригинале должен быть? По поводу приобретения все очень просто - просил прислать новый, а прислали вот это...
Ну, надеюсь, ничто не помешает вернуть "хорошую вещь" обратно. Если уж захотелось поиграться со сборкой ротора - у Гудвина вроде бы должны быть 2-3 больших коромысла без лопастей, оставшиеся после того, как роторы были списаны при не особо тяжких обстоятельствах. Из них вполне можно сделать коромысло для маленького.
Саша123
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 22.02.18
Откуда: Россия, Ачинск
Отправлено: 04.07.19 21:27. Заголовок: Где можно взять черт..
Где можно взять чертежи хабара ротора DW или еще какого ни будь легкого?
Отправлено: 05.07.19 10:32. Заголовок: Лопасти-то у вас тож..
Лопасти-то у вас тоже DW? Если нет, тогда вам чертежи их коромысла без пользы.
Саша123
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 22.02.18
Откуда: Россия, Ачинск
Отправлено: 05.07.19 16:05. Заголовок: Ну вообще то да. Сов..
Ну вообще то да. Совершенно другой хабар получается. Прикинул сейчас. Все равно победим. По длине тоже короче обычного выходит. Два отверстия всего на лопасти под кластеры. Больше делать смысла нет отверстий и так выдержит. Но мне не нравится американская втулка. Европейская лучше.
Больше делать смысла нет отверстий и так выдержит.
Когда речь идет о лопастях ротора интуицию и гадалки надо засунуть сами догадаетесь, куда. Только расчеты. Обычно расчет АЖ ротора на прочность выполняется только на разрыв и на смятие по крепежным отверстиям.
Существенным является также правильное определение ЦТ и ЦЖ лопасти, а также их положения по хорде относительно оси вращения ротора и линии защемления болтами, крепящими лопасть к коромыслу. Чуть вперед , чуть назад - и результат может оказаться неожиданным. Задняя центровка лопасти уменьшает устойчивость ротора в потоке, что проявляется в гораздо более легкой перекладке ротора. Чайники обычно рады такому явлению и гордятся им (ой, как у меня легко ручка перекладывается!), хотя это может вести к самопроизвольному изменению положения ротора в полете. Примером таких лопастей были, например, композитные SkyWheels, которые иногда давали эффект "вспухания" аппарата из горизонтального полета, что принималось (опять же, чайниками) за попадание в восходящий поток, хотя его там и близко не было. Передняя центровка (опять же: лопасти, а не аппарата!) делает ручку более "тяжелой", а ротор более устойчивым в потоке. Примером таких перекомпенсированных лопастей явл. Magni Gyro - на этих аппаратах, чтобы энергично переместить ручку, ее хочется двигать аж двумя руками, вокруг кустов не особо повышиваешь. Зато такой ротор позволяет более спокойно летать в условиях турбулентности и сильных вертикальных потоков. Кому что.
Саша123
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 22.02.18
Откуда: Россия, Ачинск
Отправлено: 06.07.19 17:33. Заголовок: Про то тяжелый в упр..
Понятно. Спасибо. Надо будет на разрыв проверить хабар с комлем. ЦЖ лопасти не понятно что это.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет