On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 316
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.17 23:32. Заголовок: Новый проект автожира "Сюрикен"


    Доброго времени всем участникам форума!
    Хочу вас познакомить с новой темой моей мастерской - проектом одноместного автожира с двигателем БМВ. Идея создания, эмоциональный посыл и "волшебный пендель" снизошел от моего
    друга и единомышленника, который имея желание, не имеет возможности построить аппарат. Изначально планировалось построить автожир, конструктивно напоминающий аппарат "Авиамания" с Кипра.
    Списавшись с автором автожира и получив от него массу фотографий, эскизов, рекомендаций и "благословление", решено было потратить эту зиму на проект.Вычертив конструктив рамы, сделав предварительную модель
    в "солиде", осторожно приступили к работе с железом..Первая трудность возникла при создании моторамы для двигателя БМВ GS 1200.Решено было сделать псевдо- "кольцевую" мотораму, чтобы подвесить двигатель
    консольно к мачте автожира, так как это сделано на автожире "Калидус".Пришлось поколдовать.Получилось вот что







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 317
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.17 23:44. Заголовок: Моторама жестко креп..


    Моторама жестко крепится к двигателю, а сайлентблоки ставятся между моторамой и элементом приваренным к мачте автожира.
    Это элементы крепления, которые будут приварены к мачте


    Так устанавливаются на мачту





    Крепление моторамы к двигателю







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 318
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.17 23:52. Заголовок: Установка двигателя ..


    Установка двигателя послужила отправной точкой и практически вдохновила на продолжение банкета.Продолжением стала работа
    с рамой аппарата.После постройки "Доминатора", реставрации "Калидуса"-это новая для меня схема силового каркаса.Получилось вот что:















    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 319
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:01. Заголовок: Делаем носовую стойк..


    Делаем носовую стойку.Для нее были куплены подшипники велосипедной колонки, все остальное сделано из нержавейки





    Дошла очередь до педального узла







    ....почему-то вертикальные фото вставляются горизонтально..



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 320
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:08. Заголовок: Основные шасси http..


    Основные шасси







    Вот такие аммортизаторы решил изготовить и установить на основные шасси


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 321
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:14. Заголовок: Примерка купленного ..


    Примерка купленного для проекта обтекателя.Вписался идеально (после работы напильником)











    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 322
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:20. Заголовок: Кресло "доминато..


    Кресло "доминатора" вызывало эстетический дискомфорт, поэтому я решил поставить сюда копию анатомического спортивного "ковша", снятую с фирменного "Рекаро"
    Получилось вот так..

    Отливка с облоем









    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 323
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:24. Заголовок: РУС был скопирован ..


    РУД был скопирован с Калидуса, так как, с моей точки зрения, очень функционален и удобен.А может уже привычка?



    Установка аккумулятора.





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 324
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:32. Заголовок: Дошло дело до "х..


    Дошло дело до "хвоста"..Размеры его были взяты с эскизов автора "авиамании"..

    Прикидка





















    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 325
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 00:42. Заголовок: На данный момент апп..


    На данный момент аппарат приобрел вот такой вид





    продолжение следует..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1138
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 14:18. Заголовок: Да, Игорь... осеннее..


    Да, Игорь... осеннее обострение не прошло даром Шютка. Приятно видеть, что процесс размножения не стоит на месте. От авиаманьского АЖ в этом проекте, конечно, почти ничего не осталось, но посмотреть на конечный результат будет тем более интересно.

    С моторамой, думается мне, перемудрил - какая-то она неочевидная получилась. Вообще самая рациональная моторама для такого БМВ была сделана, наверное, на АМ-1. В аппаратах таких схем моторама обычно участвует в формировании силовой схемы рамы, а не просто висит на мачте, в этом есть здоровый рационализм. Исключение составляет 4Т-Ротакс, который с кольцевой моторамой живет лучше.

    Бум с нетерпением ждать продолжения и окончания!



    odissei пишет:

     цитата:
    РУС был скопирован с Калидуса

    Наверное, РУД все-таки.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 326
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 22:32. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Наверное, РУД все-таки.



    Ну конечно РУД..)) описка, извиняюсь..
    А к мотораме и двигателю я еще вернусь на втором подходе, когда буду плотно заниматься компановкой всех навесных элементов.Возможно
    там появятся нижние опоры как на доминаторе и авиамании..Но не факт.Не хочется утежелять конструкцию.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 509
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.17 20:12. Заголовок: Ну ты гигант Игорь! ..


    Ну ты гигант Игорь! Красиво получается.
    На БМВ редуктор есть уже?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 327
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.17 22:50. Заголовок: Редуктор немецкий, к..


    Редуктор немецкий, который ставится на эти моторы. Купили его сразу после мотора.Цена одинаковая))


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 510
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.17 13:51. Заголовок: Жесть! :sm53: А с..


    Жесть!
    А стандартный от ротакса, не думал, может, его можно поставить? Где-то видел такой двиг с е-типом. АБМ вон ругался на этот тейк-офф, безобразие, говорил.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 328
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.17 14:50. Заголовок: Ну насчет "жесть..


    Ну насчет "жесть" или не "жесть" вопрос спорный.Насколько я понимаю, головная боль этого редуктора-обгонная муфта.Ее жизнеспособность на повышенных нагрузках вызывает массу вопросов.Можно ее снять и поставить резиновый демпфер, но я пока придерживаюсь пословицы " не суй палец в отлаженный механизм".Будут вопросы-будем решать.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 511
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.17 19:14. Заголовок: iberic пишет: Жесть..


    iberic пишет:

     цитата:
    Жесть!


    Я про цену..
    Понятно, спасибо!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1152
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.17 18:20. Заголовок: iberic пишет: АБМ в..


    iberic пишет:

     цитата:
    АБМ вон ругался на этот тейк-офф, безобразие, говорил.

    Это не совсем так. Take-Off сам по себе относительно приличный, хоть и не выдающийся движок. Я ругался на попытки ставить его на двухместные аппараты, т.к. в этом случае такой двигатель постоянно вынужден работать почти на максимальных оборотах, а мотоциклетные движки на это не рассчитаны - они быстро перегреваются и быстро выходят из строя. На самолетах, дельтах и на одноместных АЖ они вполне себе живут. С редукторами там проблемы по ресурсу бывают, я такое видел. Ну и обгонная муфта там - конкретное зло при выключении двигателя в полете или снижении на малом газе, т.к. авторотирующий маршевый винт создает намного бОльшее сопротивление, чем стоячий. Качество у АЖ и так небольшое, а при авторотирующем пропеллере аппарат вообще может не захотеть разгоняться на планировании до скорости, необходимой для безопасной посадки.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 68
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.17 20:51. Заголовок: На данный момент апп..



     цитата:
    На данный момент аппарат приобрел вот такой вид


    Вах... Игорь! ты крут
    Хм... интересно, а сколько он уже весит и какова будет тяга у этой ВМУ


     цитата:
    А стандартный от ротакса, не думал, может, его можно поставить? Где-то видел такой двиг с е-типом


    По-моему на данный мотор от BMW ставился редуктор: родной немецкий или от Кулаги, а вот от Rotax-a я не видел


    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 330
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.17 22:05. Заголовок: AviaGyr пишет: . ин..


    AviaGyr пишет:

     цитата:
    . интересно, а сколько он уже весит и какова будет тяга у этой ВМУ


    То, что на крайнем фото весит 142 кг.AviaGyr пишет:

     цитата:
    какова будет тяга у этой ВМУ



    Мотор 120 л.с.., инжектор.Я расчитываю на тягу в статике от 230 кг и выше..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 70
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 17:31. Заголовок: odissei пишет: То, ..


    odissei пишет:

     цитата:
    То, что на крайнем фото весит 142 кг


    плюс: ротор, голова, б/бак, раскрутка, приборы(обтекатель), винт (В.В.), часть управления и еще по мелочи, т.е + еще где-то 45-50 кг. итого: 180-190 кг.
    Взлётный будет около 300 кг иль чуть более.

    odissei пишет:

     цитата:
    Мотор 120 л.с.., инжектор.Я расчитываю на тягу в статике от 230 кг и выше..


    230/300 = 0,76
    Ух... вот это тяговооружённость, не много ли это , прям ракета будит

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 3
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет