Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 04.11.11 12:17. Заголовок: Интересное решение п..
Интересное решение передней части. Труба несущая переднее колесо одновременно является приборной панелью. Нечто похожее уже было у Бенсена, но здесь свежая мысль. Оригинально сделан привод к килю - внутри нижней балки. Похоже там две жесткие тяги. Тормоз с тросовым приводом только на переднее колесо.
Отправлено: 04.11.11 12:31. Заголовок: Ручка управления пря..
Ручка управления прямого действия. Стойки кресла одновременно являются скользящими направляющими для нее. Между рукой пилота и рулевыми тягами всего один шарнир. Просто и надежно.
Проблема перевозки автожиров волнует многих. И как решение - сделать автожир быстроразборным, состоящим из функционально законченных модулей.
Действительно, оч интересная тема. И то, что в рамки перевозки на легковом авто без прицепа укладываются только легкие одноместные машины, нисколько не делает идею менее привлекательной. Скорее наоборот: ведь легкий АЖ - это еще и значительно меньше расходов на его постройку. У нас просто еще слишком мало реально летающих пилотов АЖ, чтобы было кому оценить привлекательность этой идеи. А у нее есть, помимо цены, мобильности и удобства хранения, еще один потенциально оч привлекательный момент: проект ФАП-147 предусматривает введение класса сверхлегких аналогично амерскому FAR-103, для которых не нужны ни регистрация, ни СЛГ, ни пилотское, ни ВЛЭК. По текущему варианту этого проекта вес конструкции ограничен 115 кг. Если такой вариант будет принят - у большинства интересующихся автожирами появится реальный шанс летать в свое удовольствие при минимальных расходах. Уложить одноместный АЖ в 115 кг вполне реально. При этом для пилота весом 90 кг при 15 кг топлива полетный вес составит всего 220 кг, т.e. при нагрузке на ометаемую 6-6.5 кг/кв.м понадобится ротор диаметром всего 22-23 фута. В разобранном виде длина лопасти такого ротора - всего три метра, т.е. ложится на крышу даже небольшого авто. Соотв., туда же - элементы рамы и шасси, а двигатель и мелочи - в багажник. Китаец, конечно, быстро убедится, что разборные лопасти пропеллера слишком долго искать по кустам после каждого взлета. А еще он, возможно, вспомнит про то, как меняют колеса на машинах Формулы-1, - одной центральной гайкой. Снять двухлопастный маршевый винт при таком способе крепления - минутное дело.
Tolip
П2
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 07.11.11 00:45. Заголовок: Тормоз только на пер..
Тормоз только на переднее колесо, по моему так-же абсурдно и опасно, как и разборный винт, и всякие там складные роторы... Проверенно еще на велосипеде.
Не думаю. ЦТ низко, эффект велосипеда будет слобовыраженным, если вообще будет, это ведь не Доминатор. Да и сам аппарат такого типа предельно легок и тяга у него соответственная. Думаю решение вполне оправдано. Покрышку только применить не слик, как у китайца, а поцеплючее...
Отправлено: 08.11.11 23:15. Заголовок: Тормоза на переднем ..
Тормоза на переднем колесе на легких одноместных АЖ применялись издавна, ничего военного в этом нет. Особенно, если вспомнить, что на посадке АЖ тормозится не колесами, а ротором. Тормоза используются только на рулении и для удерживания АЖ на месте во время раскрутки.
Tolip
П2
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 09.11.11 00:08. Заголовок: А про горизонтальный..
Отправлено: 09.11.11 20:42. Заголовок: Admin пишет: его от..
Admin пишет:
цитата:
его отсутствие на любом АЖ - это плохо
А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО. На всех видео реально летающих автожиров горизонтального оперения нет, за редким исключением. И еще заметил - нет ни одного аппарата с автоконверсией. Исключительно легкие двухтактники от гидроциклов Кавасаки или еще какой лодочной техники . Даже на двухместных. Редко поношенный Ротакс. А у нас все гигантомания. На первом-же автожире обязательно Субару и никак не меньше 3-х литров. Менталитет у нас такой...
Отправлено: 09.11.11 21:04. Заголовок: marcons пишет: А ки..
marcons пишет:
цитата:
А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО
Его обычно игнорируют те, кто никогда не пробовал, что это такое. Да и вообще китайцы-самодельщики - пофигисты не лучше многих наших начинающих. Во времена Бенсена у амеров то же самое было, потом поумнели. А дедушка Уоллис так и не. Хотя у него для этого свои отдельные основания. Но в целом физика ведь для всех одинаковая, и если можно сделать аппарат комфортно устойчивым, то нет оправданий не делать этого.
Tolip
П2
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 10.11.11 00:57. Заголовок: marcons пишет: А ки..
marcons пишет:
цитата:
А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО.
Admin пишет:
цитата:
Да и вообще китайцы-самодельщики - пофигисты не лучше многих наших начинающих. Во времена Бенсена у амеров то же самое было, потом поумнели.
А китайцев за то много...
marcons пишет:
цитата:
И еще заметил - нет ни одного аппарата с автоконверсией. Исключительно легкие двухтактники от гидроциклов Кавасаки или еще какой лодочной техники . Даже на двухместных.
Отправлено: 26.11.12 14:53. Заголовок: Возможность складыва..
Возможность складывания ротора без разборки, наверное, тоже можно было бы рассмотреть в рамках мобильности автожира. Вот что нашел у китайцев. Это какой-то перспективный проект и пока это скорее макет, но все-же...
Складные роторы, ессно, придуманы и используются давно, однако в случае совсем легкого АЖ мне думается более рационально было бы просто снимать две лопасти. По два прецизионных болта на лопасть, примерно так, как это было у вертолета Mini-500. Там установка лопастей занимала несколько минут и не требовала дополнительной настройки ротора.
Сложенные лопасти мелкого АЖ все равно будут изрядно торчать за габарит самого аппарата, да и таскать его с лопастями тяжелее. А так - снял, уложил в полужесткий кофр - и на крышу автомобиля, остальное - в багажник.
Отправлено: 04.04.13 19:19. Заголовок: Не, ну это совсем не..
Не, ну это совсем не то.. Просто человек привез его в багажнике и собрал на месте (сэкономил на прицепе!). Сколько времени нужно ему на сборку? С таким же успехом можно разобрать и собрать например Gyrobee. После десятка таких сборок-разборок болты уже будут заходить со свистом.
Отправлено: 04.04.13 20:09. Заголовок: Да, честно говоря, к..
Да, честно говоря, к разборным этот предмет даже с натяжкой сложно отнести. Судя по смене освещения на фото, собирали они его не один час, да и по конструкции не видно быстроразъемных узлов.
Что касается веса, то там лишних болтов килограмма два, не меньше. Удивляюсь я китайцам - впечатление такое, что они пофигисты не хуже наших, упорно делают проще там, где давно известно, что делать этого нэ нада (напр., хвост без горизонтального оперения, помповая ручка и пр.) и городят огород там, где давно известны лаконичные и рациональные решения. В общем, единственное, что в их творчестве вызывает уважение, так это неуемное движение к цели. Им бы к этой прыти еще уважения к науке и мировому опыту хоть чуть-чуть побольше..
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет