On-line:гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:7
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:04.11.11 11:22.Заголовок:Разборный автожир


    Проблема перевозки автожиров волнует многих. И как решение - сделать автожир быстроразборным, состоящим из функционально законченных модулей. Правда эта идея больше подходит для совсем легких аппаратов, типа Gyrobee. В этом направлении работает один китайский любитель. Весь аппарат в разобранном виде он перевозит в своем джипе.





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет [см. все]


    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:8
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:04.11.11 12:17.Заголовок:Интересное решение п..


    Интересное решение передней части. Труба несущая переднее колесо одновременно является приборной панелью. Нечто похожее уже было у Бенсена, но здесь свежая мысль. Оригинально сделан привод к килю - внутри нижней балки. Похоже там две жесткие тяги. Тормоз с тросовым приводом только на переднее колесо.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:9
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:04.11.11 12:31.Заголовок:Ручка управления пря..


    Ручка управления прямого действия. Стойки кресла одновременно являются скользящими направляющими для нее. Между рукой пилота и рулевыми тягами всего один шарнир. Просто и надежно.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:10
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:04.11.11 12:43.Заголовок:А вот идея "разб..


    А вот идея "разборного пропеллера" мне кажется абсурдной и опасной.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:218
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,instant enroute
    ссылка на сообщение Отправлено:07.11.11 00:10.Заголовок:marcons пишет: Проб..


    marcons пишет:

     цитата:
    Проблема перевозки автожиров волнует многих. И как решение - сделать автожир быстроразборным, состоящим из функционально законченных модулей.



    Действительно, оч интересная тема. И то, что в рамки перевозки на легковом авто без прицепа укладываются только легкие одноместные машины, нисколько не делает идею менее привлекательной. Скорее наоборот: ведь легкий АЖ - это еще и значительно меньше расходов на его постройку. У нас просто еще слишком мало реально летающих пилотов АЖ, чтобы было кому оценить привлекательность этой идеи.
    А у нее есть, помимо цены, мобильности и удобства хранения, еще один потенциально оч привлекательный момент: проект ФАП-147 предусматривает введение класса сверхлегких аналогично амерскому FAR-103, для которых не нужны ни регистрация, ни СЛГ, ни пилотское, ни ВЛЭК. По текущему варианту этого проекта вес конструкции ограничен 115 кг. Если такой вариант будет принят - у большинства интересующихся автожирами появится реальный шанс летать в свое удовольствие при минимальных расходах.
    Уложить одноместный АЖ в 115 кг вполне реально. При этом для пилота весом 90 кг при 15 кг топлива полетный вес составит всего 220 кг, т.e. при нагрузке на ометаемую 6-6.5 кг/кв.м понадобится ротор диаметром всего 22-23 фута. В разобранном виде длина лопасти такого ротора - всего три метра, т.е. ложится на крышу даже небольшого авто. Соотв., туда же - элементы рамы и шасси, а двигатель и мелочи - в багажник.
    Китаец, конечно, быстро убедится, что разборные лопасти пропеллера слишком долго искать по кустам после каждого взлета. А еще он, возможно, вспомнит про то, как меняют колеса на машинах Формулы-1, - одной центральной гайкой. Снять двухлопастный маршевый винт при таком способе крепления - минутное дело.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:46
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение Отправлено:07.11.11 00:45.Заголовок:Тормоз только на пер..


    Тормоз только на переднее колесо, по моему так-же абсурдно и опасно, как и разборный винт, и всякие там складные роторы... Проверенно еще на велосипеде.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:16
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:08.11.11 21:42.Заголовок:Tolip пишет: Тормоз..


    Tolip пишет:

     цитата:
    Тормоз только на переднее колесо ... абсурдно...



    Не думаю. ЦТ низко, эффект велосипеда будет слобовыраженным, если вообще будет, это ведь не Доминатор. Да и сам аппарат такого типа предельно легок и тяга у него соответственная. Думаю решение вполне оправдано. Покрышку только применить не слик, как у китайца, а поцеплючее...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:226
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,instant enroute
    ссылка на сообщение Отправлено:08.11.11 23:15.Заголовок:Тормоза на переднем ..


    Тормоза на переднем колесе на легких одноместных АЖ применялись издавна, ничего военного в этом нет. Особенно, если вспомнить, что на посадке АЖ тормозится не колесами, а ротором. Тормоза используются только на рулении и для удерживания АЖ на месте во время раскрутки.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:47
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение Отправлено:09.11.11 00:08.Заголовок:А про горизонтальный..


    А про горизонтальный стабилизатор, что скажите?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:228
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,instant enroute
    ссылка на сообщение Отправлено:09.11.11 00:14.Заголовок:Tolip пишет: А про ..


    Tolip пишет:

     цитата:
    А про горизонтальный стабилизатор что скажете?



    Ничего нового не скажу: его отсутствие на любом АЖ - это плохо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:18
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:09.11.11 20:42.Заголовок:Admin пишет: его от..


    Admin пишет:

     цитата:
    его отсутствие на любом АЖ - это плохо


    А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО. На всех видео реально летающих автожиров горизонтального оперения нет, за редким исключением. И еще заметил - нет ни одного аппарата с автоконверсией. Исключительно легкие двухтактники от гидроциклов Кавасаки или еще какой лодочной техники . Даже на двухместных. Редко поношенный Ротакс. А у нас все гигантомания. На первом-же автожире обязательно Субару и никак не меньше 3-х литров. Менталитет у нас такой...

    Вот характерная для Китая конструкция

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение:230
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,instant enroute
    ссылка на сообщение Отправлено:09.11.11 21:04.Заголовок:marcons пишет: А ки..


    marcons пишет:

     цитата:
    А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО

    Его обычно игнорируют те, кто никогда не пробовал, что это такое. Да и вообще китайцы-самодельщики - пофигисты не лучше многих наших начинающих. Во времена Бенсена у амеров то же самое было, потом поумнели. А дедушка Уоллис так и не. Хотя у него для этого свои отдельные основания. Но в целом физика ведь для всех одинаковая, и если можно сделать аппарат комфортно устойчивым, то нет оправданий не делать этого.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение:48
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Россия,Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение Отправлено:10.11.11 00:57.Заголовок:marcons пишет: А ки..


    marcons пишет:

     цитата:
    А китайцы вообще почему-то игнорируют ГО.


    Admin пишет:

     цитата:
    Да и вообще китайцы-самодельщики - пофигисты не лучше многих наших начинающих. Во времена Бенсена у амеров то же самое было, потом поумнели.


    А китайцев за то много...

    marcons пишет:

     цитата:
    И еще заметил - нет ни одного аппарата с автоконверсией. Исключительно легкие двухтактники от гидроциклов Кавасаки или еще какой лодочной техники . Даже на двухместных.


    Думаю, что там они наверное просто доступнее...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:50
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:26.11.12 14:53.Заголовок:Возможность складыва..


    Возможность складывания ротора без разборки, наверное, тоже можно было бы рассмотреть в рамках мобильности автожира. Вот что нашел у китайцев. Это какой-то перспективный проект и пока это скорее макет, но все-же...







    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:231
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,UUDG
    ссылка на сообщение Отправлено:26.11.12 15:21.Заголовок:marcons пишет: Это ..


    marcons пишет:

     цитата:
    Это какой-то перспективный проект

    http://car-copter.net/product/class/ - первоисточник

    Складные роторы, ессно, придуманы и используются давно, однако в случае совсем легкого АЖ мне думается более рационально было бы просто снимать две лопасти. По два прецизионных болта на лопасть, примерно так, как это было у вертолета Mini-500. Там установка лопастей занимала несколько минут и не требовала дополнительной настройки ротора.

    Сложенные лопасти мелкого АЖ все равно будут изрядно торчать за габарит самого аппарата, да и таскать его с лопастями тяжелее. А так - снял, уложил в полужесткий кофр - и на крышу автомобиля, остальное - в багажник.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:61
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:04.04.13 17:28.Заголовок:Еще один разборный. ..


    Еще один разборный. Но полетов пока не видно. Опять чисто китайское хвостовое.
    http://www.tudou.com/programs/view/5Eyz6R6louI/










    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    alexcrazy



    Сообщение:34
    Зарегистрирован:28.07.11
    Откуда:Россия,Тюмень
    ссылка на сообщение Отправлено:04.04.13 18:35.Заголовок:marcons пишет: Еще ..


    marcons пишет:

     цитата:
    Еще один разборный.

    У него и вес 116 кг. почти влез в норму.

    Все познается в сравнении! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение:62
    Зарегистрирован:22.07.11
    Откуда:Россия,Химки
    ссылка на сообщение Отправлено:04.04.13 18:43.Заголовок:Двигатель заменить н..


    Двигатель заменить на воздушник и будет норма, а то и меньше.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение:153
    Зарегистрирован:14.07.11
    Откуда:Lisbon
    ссылка на сообщение Отправлено:04.04.13 19:19.Заголовок:Не, ну это совсем не..


    Не, ну это совсем не то.. Просто человек привез его в багажнике и собрал на месте (сэкономил на прицепе!).
    Сколько времени нужно ему на сборку?
    С таким же успехом можно разобрать и собрать например Gyrobee.
    После десятка таких сборок-разборок болты уже будут заходить со свистом.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:410
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,UWKJ
    ссылка на сообщение Отправлено:04.04.13 20:09.Заголовок:Да, честно говоря, к..


    Да, честно говоря, к разборным этот предмет даже с натяжкой сложно отнести. Судя по смене освещения на фото, собирали они его не один час, да и по конструкции не видно быстроразъемных узлов.

    Что касается веса, то там лишних болтов килограмма два, не меньше. Удивляюсь я китайцам - впечатление такое, что они пофигисты не хуже наших, упорно делают проще там, где давно известно, что делать этого нэ нада (напр., хвост без горизонтального оперения, помповая ручка и пр.) и городят огород там, где давно известны лаконичные и рациональные решения. В общем, единственное, что в их творчестве вызывает уважение, так это неуемное движение к цели. Им бы к этой прыти еще уважения к науке и мировому опыту хоть чуть-чуть побольше..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    -участник сейчас на форуме
    -участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 14
    Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
    аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет