Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Любые алюм. сплавы корродируют, просто одни больше, другие меньше. 6061 мало подвержен коррозии, но тем не менее. В условиях оч высокой влажности, особенно, если ротор при этом покрыт пылью или под влажным чехлом, коррозия будет. В данном случае определить по этим фото, можно ли дальше эксплуатировать ротор, нельзя, нужны фото с близкого расстояния и нужно определить глубину развития коррозии. В любом случае эту коррозию нужно как можно быстрее удалить, т.к. коррозия такого типа в алюминии развивается внутрь. Чтобы уменьшить вероятность ее появления, лопасти нужно держать все время чистыми и наполированными каким-нить средством типа полироли с воском и/или тефлоном.
Отправлено: 15.10.16 11:46. Заголовок: У меня был ротор 23 ..
У меня был ротор 23 фута, которому было не менее (а скорее всего, в два раза больше) 10 лет, который еще с заклепками по задней кромке шел. Присутствовали несколько очень легких одиночных следов типа царапин, чего-то подобного. Затер мелкой наждачкой и заполировал. Хранились до меня обернутые войлочной тряпкой. Влажность, конечно, в наших местах всегда повышенная, плюс тряпка, но тем не менее, сохранились отлично. Эрни спрашивали? Интересно, что скажет.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 304
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 15.10.16 23:43. Заголовок: Вмятина на лопасти е..
Вмятина на лопасти еще с тех пор, когда я чиркнул им по хвосту в 2013ом..С тех пор ротор налетал уже порядком..
Отправлено: 16.10.16 19:04. Заголовок: Однозначно в чехле. ..
Однозначно в чехле. Чехол должен быть мягким изнутри, влагонепроницаемым и достаточно плотно обтягивать лопасти, чтобы их не терло чехлом на ветру. Особенно это может быть пагубным в зимнее время. Под чехлами ротор должен быть чистым, т.к. коррозию обычно вызывает не чистая влага, а контакт через нее с разными микроэлементами, содержащимися в пыли и грязи, при котором создаются местные гальванические пары.
А вообще хранить аппарат под открытым небом даже в чехлах не очень-то полезно. Что-нибудь там все равно сгниет намного раньше, чем хотелось бы. Можно соорудить какое-нибудь более-менее укрытие - оно все равно обойдется дешевле, чем борьба с последствиями уличного хранения.
Большая серийная авиатехника на улице может жить много лет, но она специально делается под эти условия, а автожиры нет.
Отправлено: 19.06.17 18:04. Заголовок: На ДВ видны сколы кл..
На ДВ видны сколы клея по шву, есть ли повод для беспокойства? Протираю ротор средством для чистки стекол, смывает хорошо всех мошек и прочую хрень. Не мог же клей от средства этого отлететь.
Отправлено: 19.06.17 18:39. Заголовок: Это не сколы, Дим, а..
Это не сколы, Дим, а просто места, где клей при изготовлении лопасти не выдавился из под склеиваемых поверхностей в этот узкий стык. Такие пробелы в большом кол-ве есть на любой лопасти DW. Забей =) Что касается средств для очистки ротора, то единственное ограничение насчет именно моющих средств, которое мне известно - не рекомендуется использовать составы, содержащие аммиак (нашатырный спирт).
odissei пишет:
цитата:
У моего первого автожира "Аист" снова сменился владелец., четвёртый уже.Он мне написал письмо и прислал фото лопастей на которых явно видны следы коррозии..Лично я никак не думал, что сплав 6061Т6 может так корродировать..А лопасти, я так понимаю, сделаны именно из него..Теперь стоит вопрос о возможности их эксплуатации.
Поскольку я на днях эти лопасти посмотрел вплотную, могу теперь сказать, что во всех этих точках имеет место слоистая коррозия. Штука вредная, к тому же она уже не остановится и будет разрушать обшивки дальше. Сколько им жить - прогнозировать невозможно. Место расположения этих повреждений не особо нагруженное, поэтому, скорее всего, год или несколько лет на этих лопастях можно будет летать. Но смотреть надо регулярно. Делать фото для сравнения и мониторинга дальнейшего развития очагов коррозии.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет