On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • Ответов - 2 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 849
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 10:41. Заголовок: Было на этом аппарат..


    Было на этом аппарате две вынужденных посадки с подбором. Обе случились в один день из-за некачественного топлива и не привели к каким-либо последствиям для аппарата или двигателя.

    Силовая установка (Rotax-912ULS, 100 л.с.). Про нее особо сказать нечего, разве что кожух вокруг радиатора, сделанный из поролона и установленный на радиаторе на самоклейке, после нескольких снятий верхнего капота необратимо сползает со своего места и рано или поздно исчезает в полете. После чего вместо него ставится что-нибудь более практичное. В остальном двигатель вел себя достойно. Средний часовой расход топлива за время эксплуатации составил 16.6 литра в час. Это с учетом прогревов и рулений - просто делим все залитое топливо на показания счетчика моточасов.
    Летали на аппарате круглый год и, кстати, признаков обмерзания карбюраторов не отмечали.

    ВИШ Ivoprop. Вполне себе ВИШ, если бы не руки воскресенских умельцев. На трех "Калидусах" с этими ВИШами на первых же часах налета были серьезные проблемы. На описываемом аппарате вдруг сгорел электромотор ВИШа. При осмотре выяснилось, что причиной стала клемма контактора, засунутая при сборке не в гнездо, а между гнездом и пластмассовым корпусом так, что какое-то время она там как-то стояла и ВИШ работал, но контакт был неустойчивый, в результате моторчик сгорел. Еще на двух аппаратах более поздней сборке появились какие-то дополнительные контроллеры с лампочками, изобретение то ли немецкое, то ли воскресенское - выяснить не удалось. Прослужили эти контроллеры всего несколько часов. На описываемом аппарате после выхода из строя ВИШа был установлен переставной французский винт DUC Windspoon , показавший отличные характеристики во всех отношениях, кроме устойчивости к летящим из под колес песку и гравию - французы с некоторых пор перестали выпускать эти винты в варианте с защитой передней кромки, а жаль. У этого винта лучшее из того, с чем мне приходилось иметь дело, распределение тяги по скорости - отличная тяга на малых скоростях и практически не заметно вырождение по скорости.

    Обогрев кабины. То, что предлагают немцы, обогревом нельзя считать вообще. Мы в первую же зиму сделали обогрев кабины с отбором тепла от банки глушителя и подачей нагретого воздуха в кабину за счет набегающего потока. В полете работает хорошо, но есть, как говорится, нюансы: на стоянке и рулении набегающего потока нет, соотв., и в кабину ничего не поступает. Из-за этого после посадки экипажа в кабину фонарь тут же начинает интенсивно запотевать (при температурах от +12...15 до нуля) или обмерзать (при минусе). В результате на самом интересном месте, т.е. на разбеге, пилоту мало что видно. Красивое решение нашлось только спустя две зимы, но пока осталось не реализованным. К следующей зиме сделаю - расскажу.

    Кстати, о глушителе. Вторичный (дополнительный) глушитель у немцев сделан из алюминиевой трубы, набитой стекловатой. Труба эта приклепана к входному и выходному фланцам стальными вытяжными заклепками. Примерно чз 100 часов алюминий в местах установки заклепок поплыл и рассыпался от температур и вибраций, на всякий случай его заменили на нержавейку. Внутри этой конструкции проходит перфорированная труба, о которую стекловата, заполняющая банку, истерлась и превратилась в маленький комок, болтающийся без дела. После реанимации всей этой конструкции мы с приятным удивлением отметили, насколько тише стал летать аппарат.

    Через 150-200 часов на аппарате менялся качельный болт с втулками. Конструкция эта мне активно не нравится по нескольким причинам, но это другая история, в другой ветке обсудим. С точки зрения эксплуатации отмечу только, что подобная конструкция качельного шарнира склонная к быстрому образованию радиальных и осевых люфтов, следствие - повышенные вибрации.

    Однако источником основных вибраций служит сам ротор. На этом аппарате он нового образца, со ступенчатым коромыслом. И по сравнению с первыми "Калидусами" вибрации этих роторов заметно выше. Пока не удалось достоверно выяснить, то ли новое коромысло тому причиной, то ли воскресенская сборка, но на первых аппаратах, собранных в Бундесе, ручка в полете стояла, как вкопанная, а на тех, что собираются сейчас, вибрации, мягко говоря, далеко выходят за рамки приличия.

    Продолжение следует

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Валерий В.В.
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 14.12.14
    Откуда: Россия , Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.15 17:37. Заголовок: Спасибо, Александр ..


    Спасибо, Александр Очень интересная информация про заводскую, заморскую технику. Как говорится из первых рук
    Будем ждать продолжение.

    С Уважением. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 26
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 31 месте в рейтинге
    Текстовая версия