Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
...залить масло в рубашку, внутри которой уже находится трос, весьма проблематично...
Есть весьма простой способ одновременно удалить влагу и смазать боуден не разбирая его. Единственная проблема способа - нужна оснастка. Первым делом - вакуумный насос, обыкновенный, из числа тех что используют кондиционерщики в своей работе. Второе - некая герметичная емкость, в которую можно было бы поместить скрученный боуден и которая не сложилась бы при вакууме -1 атм. Кладем боуден в емкость, заливаем маслом, так чтобы боуден был полностью погружен в масло, закрываем емкость и включаем насос. Пока будет выходить влага насос будет издавать характерное "хрюканье", которое будет постепенно затихать. Признаком удаления влаги станет ровный шуршащий звук насоса. После этого насос выключается, в емкость запускаем воздух и ждем немного. Масло само заполнит все свободное пространство боудена. Подобным образом смазываются, а вернее сказать пропитываются маслом, подшипники скольжения из пористой бронзы. Для подобных работ хорошо подходит вакуумный колокол из стекла. Весь процесс становится видимым. А количество залетевшего внутрь масла легко определить либо по объему оставшегося масла, либо по весу, взвесив боуден до и после пропитки.
Отправлено: 27.12.14 17:07. Заголовок: Это давно известный ..
Это давно известный способ, только в данном случае он неприменим, т.к. чтобы демонтировать рубашку боудена из "Калидуса" пришлось бы разобрать половину аппарата. Вообще есть более простой народный способ, без вакуумного насоса и утопления боудена, но проблема в том, что даже просто вынуть трос из рубашки в "Калидусе" можно только разобрав заделку троса - там с обоих концов коуши.
Вообще, похоже, немцы погорячились, залив туда масло при сборке. Без него проблема возникла бы намного позже. Впрочем, мы на днях это узнаем, когда проделаем пару экспериментов.
Отправлено: 27.12.14 17:12. Заголовок: У велосипедистов ест..
У мото и велосипедистов есть приспособа для смазки тормозных тросов не снимая и не разбирая их. По такому же принципу можно соорудить и для больших боуденов. А вообще то надо поискать в водно-моторной теме, наверняка есть что-то подобное:
Отправлено: 28.12.14 19:19. Заголовок: Тут речь идет о впол..
Тут речь идет о вполне конкретной модели автожира. Не представляя хотя бы приблизительно его конструкцию, не стоит тратить время на такие предложения. Информация об этом отказе здесь выложена не для тренировки фантазии, а для информирования тех, кто эти аппараты эксплуатирует и может столкнуться с такой проблемой. Соотв., обсуждать возможные решения интересно только с теми, кто достаточно хорошо представляет себе конструкцию этого аппарата и особенности эксплуатации самих боуденов. Они там заделаны так, что без разборки коушей троса и еще половины аппарата никакие концы там освободить невозможно.
Отправлено: 25.09.15 12:42. Заголовок: На днях в очередной ..
На днях в очередной раз всплыла тема контроля за закрытием фонаря "Калидуса". Как уже упоминалось, известны несколько случаев открытия фонаря в полете. Все, которые мне известны, за исключением одного, заканчивались дорогостоящими авариями. В том одном благополучном случае фонарь открылся на четвертом развороте на скорости не выше 100 кмч, причем разворот был правый. По этим причинам фонарь открывался медленно и экипаж успел его поймать и закрыть, не прерывая заход на посадку.
А вообще открывшийся фонарь, во-первых, создает оч сильную аэродинамическую перебалансировку, а во-вторых, может быстро оторваться и улететь в винт, хвост или ротор. В любом случае мало не покажется. В девятом разделе есть видео (плохое) такой аварии, произошедшей в январе во Франции.
Немцы предлагают в качестве опции устанавливать концевой выключатель с лампочкой, сигнализирующей, что фонарь не закрыт. Это не представляется эффективным, т.к. лампочка должна быть оч яркой и - еще лучше - мигающей, что или будет раздражать при прогреве двигателя на месте с открытым фонарем, или вызовет привыкание.
Поэтому более действенным решением представляется включение сигнализации о незакрытом фонаре при включении раскрутки ротора (при переключении селектора пневмосистемы в положение Flight). Я бы эту сигнализацию сделал еще и звуковой, подобно зуммеру низких оборотов ротора на вертолетах.
Еще один эксплуатационный момент: через несколько сотен часов налета замок фонаря несколько изнашивается и возникает вероятность его самопроизвольного открытия в полете от вибраций. В качестве предохранителя замок имеет смысл снабдить дополнительной пружинной защелкой на конце внутренней ручки замка фонаря.
Поэтому более действенным решением представляется включение сигнализации о незакрытом фонаре при включении раскрутки ротора (при переключении селектора пневмосистемы в положение Flight).
Может быть, удобнее будет при нажатии на кнопку раскрутки? Селектор часто переключается на стоянке для разных там работ, орать будет без нужды...
Отправлено: 04.02.19 10:56. Заголовок: На ротарифоруме один..
На ротарифоруме один из зарубежных инструкторов упомянул о случае в его практике, когда студент переключил в полете (сразу после взлета) селектор пневмосистемы в положение BRAKE. Инс этого не увидел, и они оба долго удивлялись, почему аппарат летит на повышенной скорости и не идет в набор. Ситуация неприятная, хоть и не критичная. У моих студентов такое было несколько раз, причем ни один не мог объяснить, как это у него получилось. Если человек не подозревает о такой возможности, то при малом опыте полетов может долго пытаться бороться с ручкой, в т.ч. триммером - отжимая кнопку триммера на себя, что в положении селектора на BRAKE, только сильнее тянет ручку вперед, усугубляя ситуацию. Чтобы уменьшить риск загнать АЖ в неприятное положение, я с некоторых пор всем студентам даю в воздухе попробовать, как это будет выглядеть (предупрежден - вооружен). Есть еще один вариант взлететь с положением селектора на BRAKE: на нескольких немецких автожирах я сталкивался с тем, что кнопка включения раскрутки не блокируется в положении BRAKE. Т.е. селектор на FLIGHT не переключил, раскрутка включилась, после взлета начинаешь триммировать на себя, а ручка уходит все дальше вперед. Рекомендую владельцам немецких АЖ на всяк случай проверить, работает ли у вас эта блокировка. Т.е. при положении селектора на BRAKE и ручке в крайнем переднем положении раскрутка включаться не должна!
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 383
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Есть еще один вариант взлететь с положением селектора на BRAKE: на нескольких немецких автожирах я сталкивался с тем, что кнопка включения раскрутки не блокируется в положении BRAKE
У меня была такая ситуация, когда я сумел раскрутиться и взлететь на BRAKE..Начал треммировать по тангажу и аппарат устремился в землю..Но я таки успел сообразить, что происходит и переключил каран на FLIGHT.. А вот как я это дело проморгал, действительно не понимаю.После этого составил себе список, что проверить перед взлетом сидя в кабине..
Отправлено: 05.02.19 10:35. Заголовок: Об том и спич: уважа..
Об том и спич: уважающий себя летчик должен к любым ситуациям в воздухе готовиться на земле =) Сочинять, как выйти из неожиданной ситуации, в полете - плохая привычка. Надо еще на земле продумывать различные варианты, а воздухе просто выбирать, какой правильнее. Это заодно уменьшает время реакции на ситуацию.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет