Добрый день участникам форума!
Сегодня, под занавес зимы, я наконец собрался доделать лыжи для своего автожира.Аэродром наш конечно убирают от лишнего снега, но
полоса, разбитая колесами АН-2, оставляет желать лучшего..Да и полететь подальше от "гнезда" без лыж, а значит без возможности штатной посадки в случае отказа, не получается..
Лыжи я делал сам.Верхняя часть лыж отформована в матрицу из полиэфирной смолы стеклоткани т11.К верхней части винтами м 5 прикручена "подошва" из полиэтилена низкого давления
толщиной 3 мм.Получилась достаточно крепкая и относительно легкая конструкция.Вес основных лыж 3,5 кг, передней 2,5 кг.Размеры подошвы лыжи 1,3 метра на 0,3 метраюВсе лыжи,
которые мне доводилось ранее держать в руках весили от 5 кг и больше.Задача была сделать лыжи, которые бы надевались на колеса и время на это мероприятие не занимало бы более 10 мин.
Лыжи должны обеспечивать посадку и взлет на целину.
Основные вопросы вызвала регулировка длины растяжек лыж и узел крепления растяжек.Для крепления концов растяжек лыж, я использовал импровизированный хомут на рессору.Это фрезерованная
пластина из Д16Т, толщиной 10 мм, которая стоит в боевом положении под 90 гр к рессоре.В нижней части эта пластина имеет фигурный (по поперечному профилю рессоры) разрезной паз, образующий хомут вокруг рессоры и
стягивающийся болтами..В верхней части этой пластины имеется отверстия для крепления резиновых жгутов и растяжек.
В итоге все получилось и свой пробный заезд я решил устроить по откровенному "пухляку" с глубиной покрова до полуметра.Тест прошел на 4+.Что понравилось - автожир плывет по целине как хороший, нет,
как очень хороший снегоход.ПНД на "подошвах" лыж к снегу не липнет и обеспечивает отличное скольжение.При раскрутке на целине, движения автожира с просадкой на одну из лыж-не наблюдается. Это хорошо.
Был один минус- на подошвах лыж, для движения по целине, требуются более высокие коньки.У меня сейчас коньки выполнены из Д16Т в виде полосы 300 мм длиной, шириной 25 мм, высотой 10 мм..Этого мало для "пухляка"..
Второй тест был на более-менее подготовленной полосе.Тест уже был со взлетом. До 130-ти оборотов ротора аппарат стоял.При добавлении оборотов двигателя поехал и достаточно бодро.Пришлось выполнять взлет с докруткой уже на разбеге.Взлет прошел штатно, а далее было интересно.Аппарат упорно не хотел разгоняться на прямой более 110 км/час.Упёрся как в стену.Я аккуратно прошел "блинчиком" 1й,2й развороты.На третьем разворот выполнил более активно и тут правая лыжа провернулась носом вверх на 80 гр от горизонта..Аппарат изрядно тряхнуло, как от порыва ветра.Пришлось от "третьего" со снижением уйти к месту приземления и притираться "по самолетному", разворачивая лыжу в нормальное положение уже об землю.Сел без потерь.Выводы: крепление растяжек, которое я изготовил - в печку.Нужно делать более простой и эффективный узел.Был тут на форуме образец для подражания
в ветке "путешествия Гоячего" у Сергея Hamman (правильно написал?). Растяжки нужно регулировать с вывешиванием колес.Коньки нужно выше.Скольжение в начальной стадии разбега есть, и значительное (сегодня еще ветерок был детский..)
А в целом - такая амфибийность мне понравилась.Скорость конечно упала в полете с лыжами..Поэтому я лыжи снял и полетел "исправлять ауру"..Без лыж аппарат как с цепи сорвался)Полчаса на поправку настроения и можно думать дальше о лыжах
Йе-ХХА!!