Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 16.10.12 10:38. Заголовок: Я их писал несколько..
Я их писал несколько штук, т.к. РЛЭ - принадлежность конкретной модели, а не просто типа. РЛЭ описывает процедуры и ограничения, свойственные конкретной модели, а часто - конкретного аппарата, т.к. даже в одной модели могут встречаться разные двигатели, приборное оснащение и т.п., т.е. то, что необходимо указать точно и однозначно для обеспечения безопасных процедур на данном аппарате. Если документ описывает about устройство и действия для, скажем, типа аппарата, или не является полноценным источником информации для пилота, то обычно это называется "Справочник пилота".
РЛЭ, в отличие от справочника, явл. юридическим документом, должен быть представлен и утвержден при получении летной годности на аппарат. И должен, согласно ФАП, находиться на борту. Это, в том числе, связано с тем, что в случае летного происшествия или предпосылки к нему, или подозрения на него официалы, включая страховые компании, обязаны установить, не сделал ли пилот чего-либо, противоречащего РЛЭ.
Справочник пилота (у буржуев - POH - Pilot Operating Handbook) какого-нить АЖ выложу завтра для примера, сегодня нет под руками. А полноценного РЛЭ по АЖ я пока ни одного не встречал.
Tolip
П2
Сообщение: 76
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 16.10.12 23:57. Заголовок: Спасибо за исчерпыва..
Спасибо за исчерпывающий ответ. Будем ждать "Справочник пилота".
Tolip
П2
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 17.10.12 21:48. Заголовок: О! Нашел РЛЭ АЖ Кали..
О! Нашел РЛЭ АЖ Калидус. Формат rdf. Если кому интересно, пишите в личку. Отправлю.
Отправлено: 18.10.12 06:23. Заголовок: Что за народ эти рус..
Что за народ эти русские, все секреты у них, секреты... РЛЭ и летные справочники не являются и не могут являться конфиденциальными документами. Да они, в общем-то, на сайтах производителя и дилера открыто лежат.
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 18.10.12 09:08. Заголовок: Да, вот такие мы - р..
Да, вот такие мы - русские! Когда чего-то не умеем, ни кому в этом не признаемся, а то придаем определенной таинственности и получаем - загадочную русскую душу.... На самом деле, ни кто секретов не делает. Просто еще не разобрался, как сюда залить. Вот и все. Чес слово, ща сяду и разберусь... За Летные справочники спасибо!
Tolip
П2
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 18.10.12 10:36. Заголовок: Стоит отметить, что ..
Стоит отметить, что эти справочники вовсе не являются образцом для подражания. Это линейный и не очень аккуратный перевод немецких оригиналов, довольно примитивный по содержанию, неудобный для восприятия по оформлению и структуре. Если кто хочет посмотреть, как выглядит приличное РЛЭ, посмотрите, например, типовое РЛЭ самолета Як-52. Точность формулировок, ничего лишнего, ясное описание режимов, процедур и ограничений. В Сетях оно лежит в нескольких местах, напр., здесь.
Ник
П2
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 09.08.12
Откуда: Россия, Москва
Здравствуйте! Пожалуйста проясните ситуацию. Согласно РЛЭ Калидуса взлетный вес 450 кг, а вес пустого 262 кг. Следовательно вес всего остального груза получается 188 кг. Между тем максимальная масса на переднем сиденье 125кг и на заднем 125 кг. Это уже 250 кг. Где правильно?
Везде правильно. 125 кг - техническое ограничение. 450 кг - юридическое. 450 кг до недавнего времени было ограничением по взлетному весу в Европе для сверхлегких, куда входит "Калидус". В этом случае взлетный вес не должен превышать 450 кг. Это значит, что два человека по 125 кг не могли легитимно летать на этом аппарате. Могли 125+40+топливо и т.п.
Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В России - 495 кг. В пределах этого веса вы и должны выбирать себе напарника, груз и количество топлива.
Ник
П2
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 09.08.12
Откуда: Россия, Москва
Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг.
В таком случае можно ли понимать, что Калидус может безопасно летать с массой 560 кг?
Александр
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 07.02.14 11:26. Заголовок: Теперь в Европе во м..
цитата:
Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В России - 495 кг.
А если я вдруг решил построить АЖ с максимальным взлетным весом 700-800 кг. Я понимаю что это уже не СЛА, но смогу ли я его использовать так же как и АЖ с ВВ до 495 кг? Или это уже предусматривает проблемы с чиновниками, регистрацией, полицией и еще черт знает с кем?
Отправлено: 07.02.14 11:36. Заголовок: Если макс. взлетный ..
Если макс. взлетный вес АЖ больше 495 кг, то это уже не СЛА, а ЛЛА (легкий ЛА) со всеми вытекающими разницами в требованиях насчет летной годности, бортовой документации, оборудования (на СЛА, например, не требуется аварийный радиомаяк, а на ЛЛА он обязателен, это приличные лишние расходы), пилотского св-ва и т.п. Пилотское вы должны будете получать в сертифицированном АУЦ, допущенном к подготовке пилотов-любителей на автожиры (не СЛА!), а таких АУЦ в стране нет и не ожидается. В общем, там все скучно, если захочется все сделать согласно действующим нормативным документам.
ЗЫ: если хотите писать сообщения без премодерации, перед отправкой след. сообщения поставьте птичку в окошке "зарегистрировать".
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет