Автор | Сообщение |
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 10.01.13 23:27. Заголовок: Бендикс раскрутки ротора
Коллеги, от какого автомобиля стоит бендикс во втулке ротора автожира "Доминатор"?
|
|
|
Ответов - 21
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
Pablo
|
| П4
|
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 10.01.13 23:39. Заголовок: Он на разных моделях..
Он на разных моделях применялся, в т.ч. в авиадвигателях. Модель этого бендикса EBB-75A, бывает на Шпрусе, по-английски "бендикс" = starter drive.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 11.01.13 09:16. Заголовок: odissei пишет: от к..
odissei пишет: цитата: | от какого автомобиля...бендикс... |
| EBB-75A это действительно универсальный бендикс - автомобили, трактора, лодочные моторы... Главное - направление вращения. Для стандартно вращающегося ротора нужен бендикс CW(clock wise=по часовой стрелке). Эти-же бендиксы бывают CCW(counter clock wise=против часовой) Вот для Домика CW бендикс - Здесь
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 11.01.13 11:46. Заголовок: Вообще-то ротор у ..
Вообще-то ротор у "Доминатора"вращается по часовой..(если смотреть снизу) Бендикс соответственно должен вращаться против часовой.
|
|
|
AviaGyr
|
| П3
|
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 11.01.13 15:00. Заголовок: AviaGyr
А по-моему,почти у всех autogyro(кроме Иркутского А-002) ротор вращается против часовой.(при виде сверху). У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из Ка-..(соосной схемы) иль новенький X-2. :)))
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 323
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 11.01.13 16:20. Заголовок: marcons пишет: Эти-..
marcons пишет: цитата: | Эти-же бендиксы бывают CCW(counter clock wise=против часовой) |
|
Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение. Что касается направления вращения роторов, то так уж сложилось, что со времен как минимум Бенсена во всем мире на легких автожирах роторы вращаются в одну и ту же сторону - правая лопасть наступающая. Соотв., выбор вращения бендикса зависит не столько от направления вращения ротора, сколько от того, от чего и как отбирается крутьмомент на раскрутку. Скажем, у одного и того же двигателя редуктор может быть шестеренчатый или зубчато-ременный. При этом вращения вала воздушного винта будет разное и, соотв., бендиксы разные. Поскольку ЕВВ-75А встречается в раскрутке чаще других, как наиболее подходящий для этих целей, направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной шестерней в верхнем узле раскрутки.
|
|
|
МУК
|
| С(1)Р(1)
|
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 17.09.11
Откуда: Россия,Гагарин.
|
|
Отправлено: 11.01.13 17:51. Заголовок: marcons пишет: ..
marcons пишет: цитата: | Вот для Домика CW бендикс |
| Или : Здесь
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 327
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 11.01.13 18:44. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..
AcroBatMan пишет: цитата: | направление вращения в случае необходимости часто меняют дополнительной парой шестерен в верхнем узле раскрутки. |
| Вот для примера и общего развития: система предварительной раскрутки Дика Вундерлиха для разных направлений вращения ведущего вала. Доп. шестерня стоит перед бендиксом: Первая картинка - стандартный комплект для установки на двухтактный Ротакс и АЖ AirCommand. На втором - для установки на безредукторный двигатель McCulloch и АЖ Bensen, Brock и т.п. AviaGyr пишет: цитата: | У вертолетов по часовой, если он не какой-нибудь из |
| Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону.
|
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 11.01.13 20:28. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..
AcroBatMan пишет: цитата: | Не бывают. Они в этом случае имеют другое обозначение. |
| Естественно другое. Я имел виду конструкцию. Внешне, во всяком случае, не отличиш пока не покрутиш...
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 11.01.13 21:29. Заголовок: А чем так хорош этот..
А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным?Конструктив другой?
|
|
|
AviaGyr
|
| П3
|
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 11.01.13 21:45. Заголовок: Это не совсем верно...
цитата: | Это не совсем верно. Привычное нам вращение с наступающей лопастью справа в вертолетном мире считается американским. У европейских и советских вертолетов преимущественно в другую сторону. |
| Хм... Посмотрел фото, да действительно Амеры(Robinson, Bell, MD даже Mosquito) ---- у них наступающая лопасть --- правая, прям как у АЖ. Европа(AgustaWestland ---- правая, Eurocopter --- правые и левые), ну а наши---Ми----наступающая --- левая.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 330
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 11.01.13 22:27. Заголовок: odissei пишет: А че..
odissei пишет: цитата: | А чем так хорош этот бендикс ЕВВ? В чем у него преимущество перед обычным автомобильным? |
| Инерционный бендикс вводится в зацепление вращением ведущего вала. Что-то должно возвращать его потом обратно. В автомобилях он лежит горизонтально и обратно обычно возвращается пружиной. В АЖ он стоит вертикально и при выключении раскрутки падает под собственным весом. ЕВВ-75А оказался для этого одним из (не единственным) наиболее подходящих.
|
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 111
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.01.13 13:27. Заголовок: То есть одним бендик..
То есть одним бендиксом дело не ограничется, нужен еще вал со шлицевой нарезкой, по которому он елозит.Если купить бендикс, например в "шпрусе", вал где брать?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 334
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 12.01.13 13:37. Заголовок: Не, там никакой шлиц..
Не, там никакой шлицевой вал не нужен, все, что нужно, уже есть в бендиксе. Нужно будет делать только вал круглого сечения, на него одевается бендикс и стопорится на этом валу шпонкой. Точнее, стопорится нижняя часть бендикса, а верхняя с шестерней на шлицах может елозить вверх-вниз. Сам вал вращается в двух подшипниках, установленных в стакане. Щас пороюсь, может, найду эскиз сборки. - он есть в ветке по ссылке ниже. Короче, купишь бендикс - увидишь. Что не увидишь - покажу, когда будет на чем. На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось).
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 112
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.01.13 23:30. Заголовок: Вот теперь мне все п..
Вот теперь мне все понятно, спасибо, Саш.Нужно искать бендикс.. А как ты относишься к идее, применить вместо бендикса, обгонную муфту от генератора.Смысл в том, что вместо венца раскрутки ставится шкив, который посредством поликлинового ремня, находится в постоянном зацеплении со шкивом раскрутки в котором установленна обгонная муфта.В момент раскрутки обгонная муфта срабатывает и раскручивает ротор.Как только привод раскрутки отключается, ротор вращается, вращая шкив раскрутки в холостую..Я видел даже не поликлиновый ремень, а велосипедную цепь..
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.01.13 23:39. Заголовок: вот такая конструкци..
вот такая конструкция, как я понимаю
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 336
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 13.01.13 08:38. Заголовок: Я не вполне представ..
Я не вполне представляю, что такое обгонная муфта генератора. В любом случае то, что на картинке, заметно увеличивает строительную высоту втулки и плечо от качельного болта до шарниров по крену и тангажу, т.е. заметно увеличит усилия на ручке управления. Общее правило: изменения в конструкции должны нести какие-то плюсы или, как минимум, не ухудшать. Какие плюсы есть в этом предложении?
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 20.02.13 09:38. Заголовок: AcroBatMan пишет: Н..
AcroBatMan пишет: цитата: | На старом форуме есть ветка с картинками про то, как ucs с таким бендиксом знакомился. Там, правда, бендикс в итоге оказался не того вращения (по-моему, это я его в заблуждение ввел, не помню, как так получилось). |
| АБМ, почитал на старом форуме все о бендиксах, но так и не понял, какой надо заказывать что-бы подходил под венец Оки. Образец, который давали в пример, по ссылке не открывается, удалили. Подскажите пожалуйста.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 369
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 20.02.13 16:38. Заголовок: Для нормальной работ..
Для нормальной работы у бендикса и венца должны совпадать модули зуба. Я всегда использовал стандартные амерские венцы на 108 зубьев, поэтому не знаю, какой модуль у венца "Оки". Кто-то здесь (вроде бы odissei) упоминал, что венец "Оки" с бендиксом ЕВВ-75А стыкуется без проблем. Более точно сейчас сказать, к сожалению, не могу.
|
|
|
odissei
|
| Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
|
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 23.02.13 00:25. Заголовок: Вот такой бендикс, я..
|
|
|
Lastovoi
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 25.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 23.02.13 12:55. Заголовок: odissei, спасибо за..
odissei, спасибо за подсказку, будем заказывать. А по моей просьбе что-то получается?
|
|
|
Ответов - 21
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|