Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Привет, Саша! Несколько вопросов. Устройство втулки в "кирпиче" - сплошная или с каждой стороны своя? Есть ли возможность регулировки втулки внутри "кирпича"?
Отправлено: 09.03.21 11:26. Заголовок: То, что на фото - пр..
То, что на фото - просто упорные стальные шайбы, их задача - защита кирпича от смятия Т-образными втулками с торцов. Резьбовой бочонок делать можно, как опцию.
Кирпич ижевского ротора уже с бочонком. На фото временно стоит кирпич под немецкое коромысло.
Если без резьбового бочонка, то регулировка по хорде делается шайбами DIN988 снаружи полиамидных шайб под шляпками Т-образных запирающих втулок.
А это наш кирпич для установки немецкого ротора на нашу башню. В выборки с торцов вкладываются стальные шайбы, предохраняющие кирпич от смятия при сборке-разборке, т.к. в этом варианте качельного шарнира качельный болт стягивает кирпич и Т-образные втулки с приличным усилием, чтобы они качались в игольчатых подшипниках обязательно как одно целое. При необходимости можно увеличивать высоту подвеса прокладками под кирпич. Глухие отверстия в корпусе главного подшипника - под штифты, позиционирующие стойки (щеки) башни.
Отправлено: 11.03.21 17:19. Заголовок: Что-то никак не мог..
Что-то никак не могу найти данные по подшипнику B-68. В одном месте у него внутренний 9,53 мм, что явно мало, судя по фото. В другом наружный диаметр в районе 55 мм, что явно много. И по внутренней втулке тоже ничего не нахожу, хотя номер на коробке указан...
Саша, если не секрет, можно поподробнее о подшипниках и внутренней втулке.
Отправлено: 12.03.21 17:12. Заголовок: Почему собственно до..
Почему собственно допытываюсь - предстоит переделка стоек своей башни под ижевский ротор. Подшипники что сейчас стоят (согласно чертежам) изначально казались мне хлипковатыми, а после опубликованного на RW форуме фото их износа решил заменить их при первой же возможности. За одно и фиксирующие штифты сделаю, давно лежат, ждут своей очереди.
Отправлено: 12.03.21 18:18. Заголовок: Андрей, насколько я ..
Андрей, насколько я понимаю, ставит туда подшипники 941/15 или 941/17, которые слишком слабы для расчетных нагрузок в этом узле для двухместного АЖ, но более-менее годятся для одноместного. /15 несет 3.14 кН, /17 - 4.4 кН. При полетном весе одноместного 300 кг пара подшипников должна по нормам быть рассчитана на полторы тонны, т.е. даже /17 не соответствует. Но какое-то время они там живут. Мы свои первые втулки для "Твиста" делали с этими подшипниками, жили они несколько десятков часов, маловато. На одноместном проживут подольше.
А если ты имел в виду В-98 из чертежей Эрни, то их более, чем достаточно для одноместного. В динамике предельная нагрузка для них 9.1 кН т.е. куда больше полутора тонн на пару подшипников.
На RW-форуме чайники иногда панику поднимают, не разобравшись в причинах. Даже на двухместных "Домиках" и "Твистах" эти подшипники вполне себе живут.
Der Flieger
постоянный участник
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 18.01.19
Откуда: Россия, Москва
Если без резьбового бочонка, то регулировка по хорде делается шайбами DIN988 снаружи полиамидных шайб под шляпками Т-образных запирающих втулок.
А. Л., я правильно понимаю, что при использовании регулировочных шайб DIN988 для регулировки ротора по хорде мы каждый раз будем смещать внутренние обоймы IR-128 обоих подшипников в одном и том же направлении и на одну и ту же величину вместе со стальными Т-образными запирающими втулками? Если это так, то каким образом тогда будет выполняться запирающая функция обеими внутренними фторопластовыми шайбами? Каждый раз через изменения профилей каждой из них?
Отправлено: 15.03.21 11:01. Заголовок: Не совсем. Внутренни..
Не совсем. Внутренние шайбы не ограничивают перемещение сборки вдоль оси в пределах 1 мм.
Der Flieger
постоянный участник
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 18.01.19
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 15.03.21 12:26. Заголовок: А какую функцию выпо..
А какую функцию выполняют внутренние шайбы из фторопласта? Почему регулировку по хорде мы не производим регулировочными шайбами DIN988, добавляя/убирая их между стальными Т-образными втулками и упорными стальными шайбами на кубике?
Der Flieger
постоянный участник
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 18.01.19
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 15.03.21 12:28. Заголовок: marcons пишет: а по..
marcons пишет:
цитата:
а после опубликованного на RW форуме фото их износа решил заменить их при первой же возможности
Отправлено: 15.03.21 12:57. Заголовок: Der Flieger пишет: ..
Der Flieger пишет:
цитата:
какую функцию выполняют внутренние шайбы из фторопласта?
В основном - чтобы Т-образные не выпадали из щек при снятии ротора. Ну и некоторая доп.страховка от радикального смещения игольчатых подшипников внутрь башни в случае чего, бывало такое у разгильдяев.
Отправлено: 27.03.21 21:34. Заголовок: Итак, новая башня за..
Итак, новая башня заняла свое место на втулке "Калидуса" и была облетана. Результат получился тот, которого и ожидали, все работает, как хотелось. Облет, правда, пока был короткий, т.к. ижевский ротор требует балансировки, похоже, по углам установки лопастей. Я подозреваю, что низкое качество самого экструдера и отсутствие должного подбора лопастей по парам вызывают разную подъемную силу на лопастях даже при одинаковых углах защемления лопастей в коромысле. Это можно попробовать как-то исправить, поиграв регулировкой соконусности, что мы в ближайшие дни и сделаем.
Сам ротор собран ижевскими весьма аккуратно. Лопасти, например, идеально встали по струне. Но вопросы к этому ротору все равно остаются и довольно серьезные. Да, он летает, но данные по практическим испытаниям на прочность так и не были опубликованы, хотя ижевские коллеги утверждают, что такие тесты проводились. Однако это не тот случай когда достаточно честного слова - ведь ничего не мешает опубликовать результаты испытаний, это намного убедительнее, чем просто "да, мы это делали".
Еще мне в этом роторе не нравится крепление кирпича коромысла к коромыслу. В идеале болты крепления должны быть смещены в парах, как это сделано, например, в роторе SportCopter (на фото), а не так, как у ижевского, т.е. пара отверстий пробита поперек коромысла, существенно ослабляя критическое сечение.
Есть у меня еще пара замечаний к этому коромыслу, но об этом позже, фотографии еще не сделал. Надеюсь, коллеги это в конце концов учтут и их роторы станут еще более привлекательными для тех, кому бюджет не позволяет купить импортный ротор.
Кстати, из научного интереса мы перед сборкой ротора измерили центровку лопастей по размаху и по хорде. Получилось по хорде 29.3%, что для экструдерной лопасти вполне приличная цифра, обычно у таких роторов она составляет 31...33% По размаху ЦТ лопасти находится на 2.30 метра от оси вращения (диаметр ротора 8.53 метра).
Теперь о прозе:
Мы запустили в изготовление первую партию своих башен и принимаем заказы на них.
Базовая башня стоит в полусобранном виде 44000 руб. плюс пересылка. "Полусобранная" потому, что в нее еще нужно установить главный подшипник (игольчатые уже установлены штатно). Это для тех, кто не хочет тратиться на новый главный подшипник. Кто хочет новый - добавьте к цене 3500 руб.
При замене немецкой башни мы готовы забрать вашу немецкую башню и вернуть вам за нее 6000 руб. Т.е. вы получаете нашу новую башню, ставите ее (подробная инструкция по замене прилагается к изделию), а свою старую башню отправляете нам (пересылка - за ваш счет) и получаете за нее компенсацию.
Срок поставки для тех, кто разместил заказ и внес предоплату - 2-3 недели.
Ну и, ахтунг, замануха: первые 10 заказчиков получают скидку 10 % от базовой цены, т.е. 4400 руб. Итого башня без нового главного подшипника стоит с учетом скидки 39600 руб. плюс пересылка. С учетом возврата старой башни - 33600 руб плюс пересылка.
Если вы хотите, чтобы я собрал и установил башню на ваш аппарат - пишите в вотсапп. Это обойдется в 8 тыр плюс дорога. В эту цену будет входить облет и балансировка ротора.
marcons пишет: [quote]` Не парьтесь. Купите два подшипника na4900 2rs Разберите. Сломайте сепараторы. Намажьте нужной смазкой внешнее кольцо одного подшипника и на эту смазку вклейте до заполнения ролики без сепаратора. Останется два или три ролика с двух подшипников в зависимости от типа подшипников. Ролики длинные и узкие бывают или большего диаметра и короткие. Под болт 10 мм внутри кольцо.
И летайте потом, все время думая, как быстро этот самопал развалится и какую нагрузку он вообще способен выдержать. Это называется "не парьтесь"? Один нормальный штатный подшипник, кстати, стоит дешевле ваших двух, правда, без всякого описанного выше геморроя.
Отправлено: 30.03.21 15:50. Заголовок: Да дорого стоят. 500..
Да дорого стоят. 500-600 рублей в среднем один. Чисто Японский фирменный более 3000 рублей за штуку. Эти подшипники в автожире стоят в стандартном виде. Если убрать сепаратор то больше нагрузку скорее всего выдержат.
Отправлено: 30.03.21 16:57. Заголовок: В стандартном исполн..
В стандартном исполнении этот подшипник выдерживает одноместный легкий автожир. Если количество роликов увеличить то плошадь соприкосновения ролики кольца увеличиться и соответственно нагрузка может быть увеличена. Есть же подшипники без сепаратора. Ролик к ролику. Например в крестовинах всех карданов. По моему это очевидно.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет