Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
...Как минимум два из этих изменений считаются просто недопустимыми...
На том фото, где показаны детали головки, видна шайба фиксации главного подшипника. Она была сделана по моей просьбе из того-же материала что и все части головки - 6061Т6, хотя на чертеже указана была сталь 4130. У китайцев просто не оказалось такой стали. Уже дома я заказал эту шайбу из Ст45. Солид четко показал слабость шайбы из сплава 6061 и мне не понятно, почему на всех оригинальных чертежах указан именно он.
Отправлено: 24.03.14 10:26. Заголовок: marcons пишет: В Ас..
marcons пишет:
цитата:
В Астрахани две головки по этим чертежам отлетали два сезона, уже неделя как начался третий... Миша, Артур
Когда речь идет о ресурсных деталях и узлах правильнее говорить о часах налета, а не о сезонах Чем знамениты Миша и Артур я представляю оч смутно, поэтому упоминание их в смысле обсуждения корректности твоих чертежей, наверное, мало что дает.
marcons пишет:
цитата:
Уже дома я заказал эту шайбу из Ст45. Солид четко показал слабость шайбы из сплава 6061 и мне не понятно, почему на всех оригинальных чертежах указан именно он.
Потому, что этого вполне достаточно. Эта верхняя шайба десятилетиями, начиная с Бенсена, делалась для легких одноместных аппаратов из 6061-Т6. Для более тяжелых или для двухместных ее делают из стали. Ее многие делают из стали и для легких одноместных АЖ, это позволяет уменьшить высоту шайбы.
То, что показывает насчет прочностей SolidWorks (а точнее - встроенный в него Cosmos Express) не стоит принимать за чистую монету, т.к. давно известно, что это программа, позволяющая делать только качественную, но не количественную оценку. Ее основное назначение - учебное. Можно увидеть относительное распределение напряжений в детали, примерный характер деформаций, но никак не стоит по ней делать выводы о надежности детали. Для количественных оценок используют какой-нить Nastran или что-то подобного уровня.
Что касается "просто перевел в метрические размеры" - простой пример: в твоих чертежах два болта, которые крепят траверз управления к продольному рычагу, заменены с дюймовых AN4 на метрические М6. Казалось бы, пустячок. Но - не совсем. Точнее - совсем не пустячок: эффективное сечение болта М6 примерно на 20% меньше эффективного сечения болта AN4. По правилам реверс-инжиниринга (кто не знает - это так кудряво называется копирование или клонирование изделия с имеющегося чужого образца) или просто по общепринятому в нашем деле здравому смыслу замены допускаются только в сторону увеличения запасов прочности/надежности, но никак не уменьшения.
А с точки зрения упомянутой "глубины понимания" - там в первую очередь бросаются в глаза допуски типа 0.01 мм для отверстия под рядовой болт. Для понимающего это о многом говорит. Или произвольные галтели там, где они не нужны, а также их отсутствие или недостаточный радиус там, где они играют важную роль. И т.д.
Наружные крышки качельного болта должны запираться широкими шайбами, а длина болта и размеры этих крышек должны быть такими, чтобы можно было регулировать дополнительными шайбами осевой люфт. Гайка качельного на фото не относится к стяжным, а конструкция исходной втулки такова, что качельный болт должен плотно стягивать кирпич коромысла и втулки игольчатых подшипников, образуя из них одно целое и разгружаясь от изгибающего усилия. По этим же соображениям гайка должна стопориться шплинтом, а не булавкой, т.к. булавка всегда допускает небольшой проворот гайки и, соотв., ослабление стяжки. Джим Веник на своих втулках использует булавку, но у него там стяжная корончатая гайка с контрящим ободком.
Что-то там было еще принципиальное.. А, ну да: размеры верхней шайбы и нижней втулки, которые сверху и снизу втыкаются в главный подшипник, должны быть такими, чтобы при сборке-установке между ними оставался зазор примерно 0.1 мм. В твоих чертежах его нет. Предлагаю самостоятельно порассуждать, в чем зарыта собака.
Отправлено: 29.10.15 21:25. Заголовок: АБМ, попался мне на ..
АБМ, попался мне на рынке кругляк алюминия АК8-ВП, диаметром110 мм.,отложил в резерв до субботы. Можно этот материал использовать на изготовление втулки (башни) ?
Отправлено: 31.10.15 11:13. Заголовок: Черт его знает. Я с ..
Черт его знает. Я с этим сплавом дела не имел. По справочникам прочность у него практически такая же, как у Д16Т, отмечается склонность к растрескиванию и высокая склонность к корродированию. АК - это серия т.н. ковких сплавов. Мы свою первую втулку (давно) делали из АК4-1, но из поковки. Сейчас я бы не стал. Да и вообще, делать башню целиком, на мой взгляд, не оптимально. Американский метод, когда кирпич подшипника отдельно, а щеки отдельно, видится более рациональным, дешевым и надежным.
Саша, сегодня снова наткнулся на картинку с сайта автожира Butterfly и вспомнил что давно хотел спросить. Почему они не ставят шайбу под гайкой осевого болта ротора? Посмотрел в чертежи Доминатора - тоже нет шайбы. Почему? На своей голове я ее поставил... Фрагмент - https://yadi.sk/i/pEKu0t5z3LEvZZ
Отправлено: 21.07.17 08:33. Заголовок: Наиболее вероятно, ч..
Наиболее вероятно, что просто не хватало зазора между гайкой и карданом втулки для. Какого-либо глубокого смысла не ставить там шайбу нет. На более поздних втулках "Домиков" гайка утоплена в рычаг и ставится с шайбой.
Отправлено: 12.02.19 22:51. Заголовок: Саш, а на сколько ак..
Саш, а на сколько актуально облегчение ЭТОЙ детали? Взвесил свою - 670 грамм. Солид после облегчения показывает 384 грамм - почти в половину легче. Посмотрел у себя в фотоальбомах - у половины просверлено, у половины цельный. Кто-то сверлит вдоль, как на чертеже, кто-то поперек насверливает несколько отверстий... Сверлить или не сверлить - вот в чем вопрос... А то я уже и сверло такое приобрел.
Отправлено: 12.02.19 23:17. Заголовок: Ну вот сверлить этот..
Ну вот сверлить этот рычаг вдоль, оставляя стеночки по 3 мм я бы точно не рискнул ни за что. При ударах ротора по упорам на рулении или в начале раскрутки нагрузка на рычаг в месте крепления траверза может до 200 кг доходить, соотв., возле главного болта далеко за тонну будет. Там оно и лопнет. Поперек для облегчения сверлят, но дальше от главного болта и не таким большим диаметром. А можно и не сверлить - эти 100 граммов погоды не делают. Рациональнее уменьшать высоту рычага в сторону траверза, стачивая на клин, но нужен фрезер. Это для перфекционистов.
Отправлено: 13.02.19 14:21. Заголовок: Если хочешь стать за..
Если хочешь стать заслуженным перфекционистом, тогда делай втулку Аверсо. Она наиболее продвинутая, за исключением подшипников качельного болта. Они должны быть игольчатыми и не в кирпиче коромысла, а в щеках башни.
Отправлено: 13.02.19 23:35. Заголовок: Втулка Аверсо будет ..
Втулка Аверсо будет следующей, а пока я обязан завершить начатое. У Аверсо всегда нравился узел крепления траверзы к рычагу через сайленты. Это решение пожалуй внедрю и в эту голову, только чуть позже, сейчас уйма чего есть делать. Полным ходом идет работа над узлами из стали - шасси, моторама, управление... Нижние Y-образные трапеции оказались весьма трудоемкими, не смотря на внешнюю примитивность. Покажу как сварю.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет