За прошедшие несколько лет с этими аппаратами происходили некоторые изменения, хотя в основном они касались пертурбаций в производителями и сменой названий моделей.
Xenon сейчас анонсируется несколькими производителями. Это, в первую очередь, базирующаяся в Варшаве Manufaktura Lotnicza Wronowski i syn
http://argo.aero , довольно активно публикующаяся в Инете, правда, преимущественно в Фейсбуке. Где-то возле нее трется компания под названием Flyargo, которая вроде бы тоже продает Ксеноны, но, похоже, сама ничего руками не делает. В Инете также есть сайт мальтийской компании CelierAviation с пресловутым Рафаэлем Селье, но реальных результатов ее деятельности в виде готовых аппаратов я не нашел.
А отделившийся от Селье Артур Трендак выпускает модифицированные аппараты под названием Tercel, в которых, пожалуй, устранены многие детские болячки прежних Ксенонов. www.trendak.eu
Силовые установки этих аппаратов остались прежними, т.ч. основной двигатель для них - турбированный Rotax RST мощностью около 120 л.с. С этим двигателем аппарат летает весьма прилично. В Подмосковье сегодня летает такой аппарат, точнее, переходная версия периода развода Трендака с Селье, тогда она (недолго) называлась ZEN1, и его владелец, весящий 120 кг, весьма доволен, т.к. наконец нашел аппарат, просторная кабина которого позволяет летать комфортно.
Трендак на свои аппараты по-прежнему ставит экструдерные роторы собственного производства, про которые могу уверенно сказать, что они хороши и явно выигрывают у, скажем, немецких Auto-Gyro по качеству экструдера и французских Stella Averso по весу.
К.Вроновски отдал предпочтение композитным польским роторам
GyroTech RotorTech и всячески их хвалит. За что - я так и не понял, т.к. по своим летным и эксплуатационным характеристикам они совсем не впечатлили.
Обобщая, можно уверенно сказать, что по совокупности характеристик эти аппараты на сегодня - наиболее привлекательный выбор, если вам нужна двухместная закрытая кабина. Ко всему прочему летом на них можно комфортно летать со снятыми дверьми, чего не скажешь о других "кабинетах", особенно о тандемах. Я тут летом перегонял "Калидус" с тропическими вырезами по бокам фонаря - задувает там в заднем кресле хуже, чем в открытой МТшке.
Несколько свежих подмосковных фото:
На сладкое: (ахтунг, замануха!) в оригинале Xenon/ZEN/Tercel практически паркетник, но через месяц этот подмосковный аппарат получит новое шасси, которое, если надежды оправдаются, сделает возможными полеты на этом аппарате с неподготовленных площадок

Следите за новостями.