Ну, попробуем продолжить, хотя много бензина утекло, и за это время я уже успел и в Нижнем два раза отметиться, и в Подмосковье провели две учебных сессии.
Если по порядку, то едва успев посмотреть в Ватулино испанские АЖ, перебрался на другой дружественный аэродром, куда к вечеру подтянулись нижегородские коллеги. Приехали учиться летать Саша Кирилов с Максом, чьи аппараты в Нижнем уже ждали очереди на облет. А Дима привез из Нижнего "Аист" (то, что построил odissei). Ибо теперь это его аппарат. Замысел был такой, что если все пойдет по плану, то тренироваться все будут на "Твисте", а потом Дима попробует подняться на "Аисте". Дорога, правда, пошла на пользу безопасности полетов
- автожир Геры Миронкина на переднем плане. АЖ Саши Кирилова - на заднем - моей первой фразой после облета было: "Вылезать не хочется!" А Calidus, вернее, качество его подготовки к облету, вызвал просто разочарование на грани возмущения. Там обнаружилось столько серьезных проблем, что даже до отрыва от глобуса дело не дошло.
Через неделю мы с нижегородскими студентами снова собрались в Подмосковье, полетали еще три дня,
Дима вылетел на "Твисте" самостоятельно, а Макс и Саша, у которых налет был меньше, продвинулись вперед настолько, что их первые самостоятельные полеты теперь - вопрос нескольких часов налета.
Еще через неделю я снова приехал в Нижний. За это время Макс успел подготовить к облету свой новый "Домик", который тоже полетел сразу и без замечаний. Дима после нескольких часов привыкания к "Аисту" на земле, впервые поднялся на нем в воздух и сделал несколько полетов.
Гера за это время доработал хвостовое оперение, но полетать на его аппарате так и не получилось - повылезали другие проблемы, да и погода не позволила продолжить попытки.
Зато после продолжительного секса
удалось поднять в воздух Calidus Игоря. В первых двух полетах никакого удовольствия он не доставил из-за дефицита тяги и проблем с управлением как педалями, так и ручкой. Тягу в конце концов нашли, после чего удалось слетать так, чтобы более-менее понять, как ведет себя Calidus без фонаря. Вообще производители этих аппаратов на вопрос о возможности полетов без фонаря отвечают исключительно отрицательно, но Игорь решил попробовать и установил вместо фонаря просто ветровое стекло. Это заметно ухудшило курсовую устойчивость и управляемость, а также снизило летучесть аппарата, но, если поработать над формой ветрового стекла и увеличить площади хвостового оперения, то в таком летнем варианте летать на аппарате вполне можно. Надеюсь, к следующему моему приезду в Нижний Игорю таки удастся собрать волю в кулак и устранить проблемы с ручкой и педалями, тогда попробуем облетать птичку уже по полной программе.
Вот такой вот получился бодренький июнь. Надеюсь, у нижегородских коллег хватит терпения не прыгать через ступеньки и к концу лета мы увидим все эти аппараты в воздухе одновременно.
Стоит упомянуть, что наглядный пример того, как не надо заниматься автожирами, и чем это быстро заканчивается, был в это же время и в этом же месте показан компанией, какое-то время назад
хваставшейся на соседнем форуме своими достижениями в самостоятельном обучении. Конец этой неумной бравады был закономерен и показателен - при попытке взлета аппарат был серьезно поврежден, включая потерю ротора, маршевого винта и хвостового оперения. Чего и следовало ожидать, когда необученный перец разбегается по ветру в жару, не зная, что и как надо делать, когда понимаешь, что аппарат оторвался от глобуса, но не полетит. Честно говоря, когда я услышал, как их ротор хлопнул несколько раз по хвосту и другим частям тела, и увидел, что организмы не пострадали, то вздохнул с облегчением. Если бы не поломали они аппарат на этом этапе, то, скорее всего убились бы в ближайшее время. Особенно противно было видеть, как необученный владелец аппарата вместо балласта сажает сзади невинного пассажира, при этом оба даже шлемы не одели.
Ну да ладно, естественный отбор и в этот раз сделал свое дело. Давайте все-таки учиться на чужих ошибках, а не на своих. И помнить, что учиться дешевле, чем не учиться.
Гере, Диме, Игорю, Максу и Саше - терпения и удачи! К осени мечтаю увидеть всю стайку в воздухе
ЗЫ: вечером добавлю сюда еще кой-какие фото.