Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 29.11.12 23:28. Заголовок: Не, она там вообще н..
Не, она там вообще не играла, это кажется. Посадка была вполне аккуратная. Вот в следующий летный день - да. Димка на заходе забыл, что не на вертолете летит и, видимо, собирался шагом у земли притормозить Погнули вилку хвостового колеса, больше так не делали.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 30.11.12 00:21. Заголовок: В чем или в ком скры..
В чем или в ком скрыта причина "дидактической раскачки"?
Отправлено: 30.11.12 00:43. Заголовок: На разбеге или сразу..
На разбеге или сразу после отрыва, пока воздушная скорость слишком мала, чтобы участвовать в продольной стабилизации аппарата, ротор значительно взят на себя и его вектор находится значительно впереди ЦТ аппарата. В этом положении даже небольшое движение ротора по крену оказывает управляющее воздействие по рысканью. Пилот пытается парировать рысканье привычно - педалями - и раскачивает аппарат по рысканью еще больше, особенно при мощном двигателе (который в это время нах. на взлетном режиме) и эффективном руле направления. У "Чижика" и того, и другого хватает. Образно говоря, пилот провоцирует раскачку аппарата по рысканью, аппарат как бы выскакивает из-под пилота. Поскольку все это обычно сопровождается еще и увеличением тангажа, дальнейшим открытием ротора на поток и, как следствие, потерей скорости, аппарат сыпется на хвост, который становится точкой опоры, и валится на бок.
Это так, в двух словах. Чтобы избежать подобных фокусов, имеет смысл набрать бОльшую скорость еще стоя на основных колесах и не допуская чрезмерного увеличения тангажа, что у нас тогда и получилось на третьем разбеге. Продольная устойчивость аппарата увеличилась и он ровно отошел от земли.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет