Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 22.07.20 19:15. Заголовок: Вопрос 015: на сосед..
Вопрос 015: на соседнем форуме обсуждают проект сверхлегкого (до 115 кг) открытого автожира с тянущим винтом. Как вы относитесь к такой схеме?
Ответ: Фигово, ессно, отношусь - по объективным причинам. Если бы кто-нить смог сказать, чем такая схема лучше толкающей, можно было бы еще что-то обсуждать. Но мне такие плюсы неизвестны, а минусы - очевидны. Трактор имеет некоторые не вполне бесспорные преимущества, но только в случае кабинного исполнения. Да и то - весь мир за несколько десятилетий сознательно пришел к толкающей схеме не из политических или религиозных убеждений, а из практических соображений. Обзор лучше, конструкция компактнее (читай - легче), обеспечить адекватную управляемость по педалям заметно легче. А в случае открытого трактора к плохому (по сравнению с толкающим АЖ) обзору и бОльшим потерям на винте (ускоренный поток-то от пропеллера за все подробности конструкции будет цепляться!) добавляются еще незабываемые впечатления от того, что в рожу будет все время дуть 200+ кмч от винта, быстро и смачно пропитывая ваши легкие и одежду выхлопом и прочими результатами деятельности двухтактного движка. А теперь скажите мне, зачем это нужно? Выигрыш-то хоть в чем-то есть? Попытки делать АЖ такой конфигурации были, но благоразумие и объективные минусы быстро побеждали, отправляя подобные проекты на демонтаж или в музей.
Отправлено: 14.04.21 10:37. Заголовок: Вопрос 017: что можн..
Вопрос 017: что можно сказать про автожир "Махаон" Ивана Маковки?
Ответ: Про этот аппарат мы уже писали пару лет назад: http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-11-0-00000012-000-0-0-1538730122 С того времени добавить особо нечего, т.к. никакой информации о полетах этих аппаратов не поступает. В Шевлино такой аппарат неск.лет простоял без движения и был в конце концов продан куда-то в Казахстан. Ну и пока он еще был в Шевлино, посмотрел я ротор Маковки, присланный для этого аппарата. Лучше бы не смотрел А почему - сегодня допишу в указанной выше ветке.
Отправлено: 17.10.21 09:31. Заголовок: Вопрос 018: почему а..
Вопрос 018: почему автожир после посадки уводит в сторону?
Ответ: собсно, вопрос возник из бурного, но бестолкового обсуждения на соседнем форуме. Там выдвигались и всерьез обсуждались несколько смешных теорий типа влияния трения в главном подшипнике. Странно, что никто не вспомнил про вращение Земли, оно уж точно должно влиять со страшной силой. На самом деле причины такого явления бывают очевидные и неочевидные. Подробнее мы сейчас разберем их в разделе "Теория и практика пилотирования"ю
Отправлено: 02.03.22 11:39. Заголовок: Вопрос 019: частична..
Вопрос 019: частичная подкрутка ротора в полете
Ответ: на соседнем ресурсе известный в узких кругах Б.Половинкин (про него еще Ильф и Петров писали в свое время: "Слесарь-интеллигент, кустарь, профессиональный недотёпа. Занимается тем, что мастерит неработающие вещи, заваливает заказы от Старкомхоза, лезет не в свои дела и даёт советы не по месту") обозвал частичную подкрутку надувательством. Но дело в том, что сей Борис, как человек малообразованный и не желающий читать умные книжки, давно придумал собственные физику, сопромат, теорию машин и механизмов, да и аэродинамику заодно. А мать-природа и физика для всех одинаковы. Печально, что с ним согласился кое-кто, занимающийся автожирами уже больше 20 лет За 20 лет можно было и поглубже вникнуть в суть вещей. Почему частичная подкрутка улучшает полетные характеристики автожира - см. здесь.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет